Путешествие на Мадейру

Город: Мадейра
Время отдыха: Дата вылета апрель 2003

Дата03.05.03 Хороший отзыв7 Ответов 1 Просмотрели16573

Решение провести отпуск на острове "вечной весны", посетило нас спонтанно. Путешествовали мы много, посетили многие страны, хотелось чего-то необычного, в то же время без перелета в 16 часов, без кардинально иной культуры, без национальных конфликтов в стране…. Мадейра прекрасно отвечала нашим требованиям! Это Европа (Португалия), там никто не воюет, лететь туда хоть и с пересадкой, но не более 4 часов в каждом самолете. Анализируя предложения туристических фирм, заметили, что лишь несколько фирм предлагают отдых на Мадейре…. Это нас заинтересовало, путешествие обещало быть индивидуальным, изысканным и необычным, то есть не массовым, как это происходит в Турции, Кипре или Греции. Нам предложили перелет в Фуншал, через Амстердам с пересадкой и ночевкой. На обратном пути мы решили остановиться в Амстердаме на 3 дня и таким образом еще и посетить город, в котором раньше не доводилось бывать.

Итак, мы начали наше путешествие в воскресенье. Вечером мы были в Амстердаме, гостиница у нас была заказана в зоне аэропорта, так как рано утром у нас был следующий самолет: Амстердам – Фуншал. Гостиницы в аэропорту весьма необычны. Они обустроены специально для людей в ожидании… (другие там не останавливаются). В одной, небольшой гостинице, находится 4 разнообразных ресторана, масса сувенирных лавок, там есть где побродить и провести время. К гостинице практически круглосуточно ходит бесплатный автобус. Самолет у нас был рано утром, в гостинице нам был предложен завтрак, несмотря на ранний час 4.30

Посадка самолета на Мадейре – захватывает дух! ВПП очень узкая и маленькая, самолет садиться резко и неожиданно. Кстати, пилоты должны сдать специальный экзамен для получения разрешения летать на Мадейру.
Понедельник. После прибытия в отель, мы сразу же пошли осматривать окрестности. Воздух изумительный! Цветы повсюду! Очень радостные краски: милые домики с черепичными крышами, красивые отели, скалы, пальмы, огромные фикусы и драцены (у нас тоже такие в горшочках растут, маленькие). Океан очень красивый – ультрамаринового цвета.
Целый день мы гуляли, пообедали в чудесном ресторане, попробовали рыбу меч с бананами (эта рыба водится только возле Мадейры и возле Японии).

Вторник. В этот день мы отправились осматривать столицу острова – г. Фуншал. Большинство гостиниц предоставляет бесплатный автобус, на котором можно ездить в Фуншал и возвращаться обратно в отель. Приехав в центр города, мы побродили по его красивым старинным улочкам, посидели в милых кафе, затем сели на фуникулер, чтобы подняться к Jardim Tropical Monte Palace (сад тропических растений). Климат и температура на Мадейре меняются в зависимости от высоты на которой вы находитесь. В Фуншале солнечно и жарко – 10 мин. на фуникулере и вы чувствуете прохладу, влажность, совсем иная погода, чем там, внизу….. Сад очень необычный, сногсшибательные цветы и ароматы, различные лесенки, прудики с рыбками, старинные настенные плитки и деревья, деревья…. Так же там находиться ваза, занесенная в книгу рекордов Гиннеса, как самая высокая ваза в мире (около 5 метров). В парке много беседок, где так приятно посидеть, отдохнуть под шум воды….
Остаток дня мы провели на пляже, под ласковым солнцем Мадейры.

Среда. West Tour. На Мадейре предлагают немного экскурсий: West Tour, East Tour, Day Island Tour, Levada & Mountain Walks. Пешие прогулки мы не рассматривали, так как по определенным причинам для меня это было бы очень сложно (4 часа пешком, уровень трудности от 2 до 4). Мы решили поехать в West Tour с гидом, а в East Tour самостоятельно, взявши машину на прокат.
West Tour начинается в 9.00 и оканчивается в 17.00. Экскурсия проходит на 9 местном мини-автобусе. В рекламе автобус обещали с кондиционером, правда, обманули…. Но это терпимо, так как в горах прохладно. Экскурсия проходит по западной части острова, гид, он же водитель, везет туристов по старым горным, узким дорогам, при этом рассказывает различные факты из истории, о настоящей жизни, подшучивая и стараясь развеселить народ. Первая остановка - Cabo Girao, скала 580 м. над уровнем моря. Вид необыкновенный! Некое подобие балкона, с которого можно посмотреть вниз, а там видны волны океана, дно океана, все это необычного ультрамаринового цвета, океан плавно переходит в небо, нет четкой линии горизонта. Тут же находиться небольшая выставка со старинными фотографиями отдыхавших на Мадейре знаменитых людей.
Следующая остановка - Ribeira Brava, небольшой городок на берегу океана, здесь две достопримечательности: старинная церквушка и рынок тропических фруктов и рыбы.
Далее едем на север через Canhas (еще одна церковь), подымаемся в горы, приезжаем на плато, на котором весной аккумулируется вода, а потом спускается по левадам по всему острову; остановка - Paul da Serra, необычное место, мы находимся выше облаков, пейзажи неописуемые! Продолжаем наш путь к северу через Santa (небольшая остановка для осмотра удивительных скал и пейзажей), приезжаем в Porto Moniz. Porto Moniz оставил, пожалуй, самые сильные впечатления! Погода там была просто северная: темно, ветрено, угрюмо, океан штормил. Местные жители продавали вязаные свитера, носки и шапки… Жизнь там вроде остановилась. Было ощущение, что мы на краю света. Там не было никакого движения, машины практически не ездили, никакой активности, лишь группки замерших туристов…. Там у нас была остановка на обед. Организаторы экскурсии поступили довольно демократично (без привычного навязывания определенного ресторана), нам выделили 2 часа времени и все разошлись по разным местам: кому, что по вкусу – или бутерброд на лавочке, или обед в красивом ресторане со свежей рыбой. После обеда мы начали постепенно возвращаться в Фуншал с остановками в городках: Seixal, S.Vicente, Encumeada, где мы осмотрели еще пару церквей, водопадов, утесов.

Четверг. Мы провели на пляже, отдыхая и высыпаясь. В пятницу у нас новое путешествие, на машине взятой на прокат.

Пятница. Мы взяли на прокат машинку (если ее можно так назвать SMART:) и решили посетить восточную часть острова. Мы просто катались, осматривая окрестности и останавливаясь, в симпатичных местах. Посетили городки Santa Cruz и Machico. Приятные маленькие поселочки, но в принципе, ничего особенного. Проехав до Baia d’Abra, это за поселком Canical, обнаружили красивейшие пляжи, песчаные, где можно зайти с берега в воду, глубина увеличивается постепенно (в основном пляжи на Мадейре скалистые, просто обрывы, с которых нужно прыгать). И наконец мы посетили поселок Santana, который знаменит своими “Casas tipicas” (что-то вроде традиционных сельских домов), правда это скорее всего современные сооружения, имитация старинных домов. Очень красочные и оригинальные домики. В Сантане мы передохнули, посетили местное кафе (туристов там очень мало, поэтому, наше появление вызвало большой интерес у местных сторожил:) по мере наших передвижений по острову, температура все время менялась: то начинался дождь-бриз, то веяло прохладой, а потом снова светило солнышко.

Суббота. Мы снова продолжили кататься на машине. Осмотрели соседние отели, было очень интересно: многие отели, которые нам предлагали тур. фирмы, “как нечто сказочное”, оказались старыми и очень обычными, другие, действительно заслуживали внимания. Ясно одно: картинки совсем не совпадают с действительностью. Отдали машину. Остаток дня провели на пляже.
Воскресенье. Последний день. Нужно успеть многое: еще раз насладиться купанием и лежанием под солнцем, докупить сувениры родным и близким. В последний раз посетить местные рестораны и попробовать блюда, которые еще не пробовали. Все успели. Домой возвращались довольные, отдохнувшие и с массой впечатлений! А нам еще предстояло провести три дня в Амстердаме!

Что же еще можно сказать о Мадейре?! Люди очень доброжелательные, хорошо говорят на английском (70% туристов англичане), проблем не возникало никакого рода: ни в отеле (персонал отеля работал отлично), ни на улице. В общем, это была неделя сплошного удовольствия! Нет ничего дороже личного впечатления!