Чулпан Страна:Португалия
Город: Лиссабон
Время отдыха: Дата вылета апрель 2019

Дата31.03.20 Хороший отзыв1 Ответов 1 Просмотрели460

Мечтать мы можем о чем угодно: о принце, о дворце, о косе до пят, о большой зарплате, о путешествии на крайний север… Некоторые мечты превращаются в цели, и даже иногда сбываются. Об Азорских островах я даже не мечтала, понимая всю несбыточность такого путешествия. Можете себе представить мое изумление, когда старшая дочь предложила сделать «небольшой» крюк в наших планах и слетать из Лиссабона на Азорские острова! Поездка на материковую часть Португалии, куда мы с ней собирались в апреле 2019 года, уже мне казалась чем-то из области фантастики. Азорские острова, находящиеся в Атлантическом океане на расстоянии 1600 километров от материка, казались и вовсе сказочным сном.

А решительная дочь, воспользовавшись моим шоковым состоянием, уже купила нам билеты бюджетной авиакомпании Ryanair по очень демократичной цене. Ее мечта была еще более фантастичная – увидеть в открытом океане китов.

За мечтой на Азорские острова!

Расчерченная на ярко-зеленые прямоугольники земля Терсейры.

Остров Терсейра, на который мы летели, был выбран случайно, исходя из удобства времени прилета и отлета. Это третий по величине среди Азорских островов и самый восточный. Терсейра нас встретила сырой пасмурной погодой. Первая точка дислокации – Angra do Heroísmo, самый крупный на острове город, численность населения которого составляет всего 35 тысяч человек.

Город кажется умытым после сезона зимних дождей и постоянных туманов

Облик почти кукольного города умиляет чисто-белыми домами, выделяющимися на фоне темных облаков, мозаично уложенной брусчаткой, аккуратными скверами и ухоженными садами. Центральная часть Ангра-Ду-Эроижму внесена в Список Всемирного наследия Юнеско. Наш отель Brivaldo Guest House находился на главной улице недалеко от порта. Разобравшись с системой кодовых замков, высланных на почту паролей, мы оказались в уютном номере с собственной ванной и террасой. Ниже этажом находилась небольшая кухня с чайником, тостером, холодильником и микроволновкой. Над городом возвышается гора Монти-Бразил, давно остывший вулкан. На вершине располагается Форт святого Себастьяна, куда мы, осмотрев городок, решили подняться вечером.

За мечтой на Азорские острова!

С горы Моти-Бразил открывается прекрасный вид на океан и город

Часть территории форда занимает военная база НАТО. Очень скоро нам путь преградил шлагбаум, у которого стоял симпатичный постовой, браво отдавший нам честь. За его спиной на территории базы мы увидели мирно пасущегося оленя. Вот такое удивительное соседство воплощения мира и милитаризма.

К жерлу вулкана

В планы следующего утра входил поход до пещеры Алгар-ду-Карвану. Эта пещера глубиной 100 метров – жерло спящего вулкана. Упустить такой шанс мы не могли. Располагается Алгар-ду-Карвану в центральной части острова на расстоянии более 12 километров от города. Прихватив с собой сухой паек и воду, вооружившись картами, мы отправились искать вулкан.

За мечтой на Азорские острова!

Дорога идет на подъем, и чем выше мы поднимались, тем гуще становился туман, зеленее растительность вокруг. Воздух был пропитан влагой как губка. Дорога к вулкану почти безлюдная: ни машин, ни пешеходов. Не зная расписания, мы подошли к пещерному комплексу слишком рано и, в ожидании, прогулялись вокруг.

Склоны давно потухшего вулкана поросли мшистым невысоким лесом. Кое-где повыше видны парящие выходы подземных горячих источников. Каждый шаг по этой дороге будто в сказке.

Вход в пещеру платный. Все внутри сделано так, чтобы посетителям было максимально комфортно и безопасно.

За мечтой на Азорские острова!

К жерлу вулкана можно попасть по длинному бетонному коридору.

Вертикальная лавовая труба вулкана плотно заросла мхом и лишайниками.

Зигзагообразные лестницы, смотровые площадки – все пропитано влагой. На дне жерла тускло светится подземное озеро. Не верится, что когда-то здесь клокотала лава.

Уже вечерело, когда мы пустились в обратный путь. К счастью, часть дороги мы проехали на попутке, за рулем которого сидел пожилой молчаливый португалец, сжалившийся над нами.

За мечтой на Азорские острова!

Вот на таких пастбищах, огороженных каменными изгородями, круглый год пасутся азорские коровы. Говорят, здесь их вдвое больше, чем жителей острова.

В погоне за мечтой

На следующее утро мы отправились за мечтой, в долгожданный "Whale watching тур". На набережной города есть несколько агентств, предлагающих морские прогулки с наблюдением за китами. 4-5 часовая прогулка в сопровождении биолога, рассказывающего об этих замечательных морских млекопитающих, стоит 50 евро. Всем желающим выдают длинные плащи, спасательные жилеты, проводят инструктаж, затем на резиновой лодке с мощным мотором вывозят в открытый океан.

Группа готова к выезду

В это время с вершины горы Монти-Бразил наблюдатель следит за передвижением китов (вдоль островов проходят пути миграций этих животных) и направляет лодку в нужное место. Захватывающая поездка по океану само по себе восхитительное приключение. А когда кто-то в лодке замечает взметнувшийся вверх фонтан или горбатую спину косатки, от ликующих восторженных криков не может сдержаться никто. К сожалению, сделать приличный кадр этих быстрых животных нам с дочерью не удалось, настолько мы было захвачены процессом. И тем не менее, море драйва, восторга, новых ощущений мы получили сполна.

Сопровождавший в туре биолог демонстрирует те виды китов, которых нам удалось увидеть в океане.

Три дня на острове пролетели очень быстро. Поездка оказалась настолько насыщенной, что каждое мгновение знакомства с этим далеким островом до сих пор переживаются вновь и вновь.

Не бойтесь мечтать, друзья! Иногда мечты сбываются, особенно если идти к ним без страха и колебаний.