Кашкайш - отдых близ Лиссабона

Город: Лиссабон
Время отдыха: Дата вылета февраль 2003

Дата25.01.04 Хороший отзыв3 Ответов 1 Просмотрели15446

Сначала я хочу объяснить, почему наша семья старается отдыхать "не в сезон". Просто мы все не выносим жару и стараемся как можно больше на отдыхе увидеть. А для этого идеальная температура 15-20 градусов. В то же время в конце зимы очень хочется тепла, солнца и зелени. Поэтому - Средиземноморье, март (школьные каникулы). Однако поскольку большинство туристов наши вкусы не разделяет, найти подходящий вариант нелегко. В последний раз я уже думала, что не найду, как вдруг оказалось, что все, что нам надо (самое трудное - самолет по приемлемой цене) есть в Португалии.
Фирма Alto sol, помимо того, что все организовала четко, порадовала двумя вещами. Во-первых, удалось отказаться от ряда услуг: сопровождающий и трансфер в аэропорт (от трансфера из аэропорта в гостиницу я не рискнула отказаться, потому что самолет очень поздно прилетал), куда мы без проблем доехали на такси в два с лишним раза дешевле. Во-вторых, фирма дает потрясающую по информативности памятку - гораздо лучше устаревшего и разорвавшегося еще до Португалии путеводителя Полиглот.
Я выбрала отель Atlantic Garden, Кашкайш по нескольким соображениям. Во-первых, он стоял на краю туристской зоны, поближе к природе, что для нас важно. Во-вторых, благодаря разным скидкам и возможности полностью отказаться от питания, их четыре звезды стоили как три. Зато были обещаны кухня в номере, супермаркет и кафе рядом: действительно они оказались в двух шагах и кофейня-кондитерская меня просто очаровала, в том числе и ценами (чашка кофе и маленькое пирожное - меньше 1 евро).
Если бы я выбирала заново, я бы все равно выбрала этот отель. Но вообще-то недостатков в нем было гораздо больше, чем достоинств. Самое главное: обещанные 100 метров до моря превратились в 500, потому что калитка, ведущая к морю напрямую, навеки закрыта. Пройдя эти 500 метров, вы оказываетесь от моря метрах в 15-ти... вниз. Вид безумно красивый, но скалистый обрыв преодолеть невозможно. Ближайший спуск с риском для коленок был обнаружен примерно в полукилометре, за километр - уже почти цивилизованный. Они позволяли оказаться от моря в метре или даже чуть меньше. Короче говоря, единственный на весь Кашкайш пляж - около станции, примерно в 3 километрах от отеля. Хорошо, что мы не купаться приехали (хотя муж пару раз в воду влезал).
До центра (в т.ч. авто- и железнодорожный вокзал и тот самый пляж) как я сказала - минут 45, если идти морем, чуть короче, но менее приятно - по городу. Раз 6-7 в день по расписанию ходит бесплатный автобус от отеля.
Продолжаю про отель. Делать там совершенно нечего, на все про все - один бар. Сада, числящегося в названии нет - скорее лужайка, на которой растет штук 5 деревьев. Крытый бассейн сначала был закрыт, а потом, когда его открыли, закрыли раздевалку и приходилось бегать в мокром купальнике в номер по не очень теплой погоде. В общем, двух купаний в гордом одиночестве мне хватило с головой. Дополнительная кровать оказалась короче нашей 13-летней дочери (хотя оплачена была на взрослого), а кухне было все, кроме ложек, вилок и ножей (может надо было спросить? но мы не догадались). Правда море было чуть-чуть видно с балкона.
Впрочем, все это было не очень важно. То, что нам было нужно и то, чего нет в соседнем "пляжном" Эшториле - это красота скал, океана, парк вдоль берега и возможность прогулок на природе, а не по улицам. Всего этого было вдоволь.
Теперь что нам удалось посмотреть. В Лиссабон ездили трижды: удобная электричка идет от вокзала Кашкайша минут 40, ходит примерно каждые полчаса. От вокзала до основных туристских достопримечательностей минут за 10-15 легко дойти пешком.
Специально достопримечательностей мы не смотрели: не было особого желания. В первый раз побродили по очень приятному центру, по пешеходной зоне,поднялись на специальном лифте, посмотрели город сверху. Второй раз приехали вечером, в темноте, чтобы посмотреть Алфаму - старый район, непосредственно примыкающий к туристскому центру. Заехали на трамвае вглубь района и вверх (вообще Лиссабон - это сплошные подъемы и лестницы, очень колоритно) и потихоньку выбирались. Впечатление незабываемое: трущебный вид, белье, свисающее из каждого второго окна, узкие улочки, по которым порой проезжает еле-еле вмещающаяся в них недешевая машина, крики, явно не предназначенные для посторонних ушей, мусорные свалки, лестницы, тупики - в общем, было довольно страшно, но памятка турфирмы утверждала, что Лиссабон в плане преступности безопасен.
В третий раз мы на пристани в центре сели на катер, переезжавший лиман, на котором стоит Лиссабон. Катер для местных, поэтому стоит копейки. Вид на город с воды потрясающий. На другом берегу мы впихнулись в автобус и доехали до центра небольшого городка Монтижу, где сели на автобус, шедший в Лиссабон через новый 25-километровый мост Васко да Гамы (собственно, проехать по мосту и было целью этого мини-путешествия). Мост действительно красивый и проехать по нему стоит. Высадились у недавно построенного выставочного комплекса, который, наряду с с мостом, представляет собой весьма впечатляющие образцы новой архитектуры. Комплекс включает вокзал, торговый центр, парк с океанариумом и концертным залом, причалы и еще что-то. Покатались через парк на канатке и с вокзала вернулись в центр.
Изучив карты и цены (порядка 50 евро за полудневную экскурсию), мы решили все осваивать самостоятельно.
Кабо де Рока - самая западная точка Европы. Автобус из Кашкайша идет минут 30. Дорога очень красивая - сама по себе достопримечательность. На мыс лучше ехать без экскурсии, чтобы вдоволь полазить по скалам и насладиться умопомрачительными видами.
Синтра, местный курорт и резиденция королей. Автобус от Кашкайша идет минут 45. Тут мы столкнулись с издержками самостоятельности - неправильно сошли с автобуса, в результате нам пришлось лезть в не очень низкую гору, на которой расположен самый главный дворец. Прогулка неплохая, но к концу ее мы так устали, что добравшись до дворца, лишь радовались, что можно с чистой совестью поворачивать обратно.
Гиньшу, местность километрах в 7 от окраины Кашкайша, где мы жили. Дошли пешком вдоль берега - приятная прогулка. Там дюны, песчаные пляжи, красивые виды и безумно дорогие и известные рыбные рестораны (мы только посмотрели).
Сам Кашкайш - приятный городок (что-то типа нашего районного центра), центр которого мы исходили вдоль и поперек. Сюрпризом для нас был шоппинг, которым мы вообще-то не собирались заниматься. Очень хорошо представлена молодежная мода, не сказать, что дешево все, но наша взыскательная дочь с восторгом покупала кофточки по 10 евро.
Португальцы производят впечатление добродушных и флегматичных людей. В стране много негров (10%) и много выходцев из бывшего СССР, в основном с Украины (по неофициальным данным 500 000, или 5% населения страны).
Вот так и прошла довольно быстро наша неделя в Португалии.