Анапа 2002 "упс... :-)

Дата19.04.03 Хороший отзыв0 Ответов 1 Просмотрели12656

Я с мужем в 2002 году отдыхала в Анапе, впечатления:

ЖИЛЬЕ

Взяв такси за 100 рублей (на сайте вычитала, что за эти деньги водитель должен не только довезти до центра, но и покататься до тех пор, пока мы не найдем жилье). Жилье мы нашли не скоро, где-то через час. Наши пожелания были такие: обязательно мини-гостиница, номер на двоих с 2-спальной кроватью, санузлом, телевизором, холодильником, дом на таком расстоянии от моря, чтобы не пришлось ехать на автобусе. Также особым пожеланием считалось его нахождение подальше от реки Анапки (как мы потом пожалели). Цена была нами установлена до 600 рублей/сутки за номер. Хотя в Москве, сидя за компьютером, форумчане мне сказали что это не реально, я надеялась… Что мы нашли: частная мини-гостиница (ул.Новороссийская, дом 72), номер на двоих площадью где-то метров 18, пластиковые стеклопакеты (тишина обеспечена), спальня белая полностью, в номере ковровое покрытие, очень-очень прилично и красиво, второй этаж, из окон видны горы, из минусов – отсутствие в номере санузла (1 санузел (туалет, ванная, умывальник) на 2 номера), холодильника (1 на кухне на 4 номера), телевизора (1 на 4 номера). Потом было заметно отсутствие только телевизора (трудно смотреть мультики с капризным ребенком из соседнего номера), холодильника всем хватало. Была на этаже очень замечательная кухня и то, что мне сразу понравилось очень-очень – это огромная лоджия (метров 20) с двумя столиками на 8 человек, вся уставленная красивыми цветами и очень-очень красиво оформленная. Как я представила, что вечером за этим столиком можно будет посидеть, выпить южного вина под звуки доносящееся с набережной музыки, сердце просто заколотилось и мы решили остаться здесь (цена за номер 500руб./сутки). Жаль что был занят люкс, где не было вышеперечисленных минусов и был кондиционер (стоил 650руб/чел).
Коментарий после: Классный дом, замечательная хозяйка, красота да и только. Этот бы дом да поближе к морю. Далеко от моря, очень далеко, пешком минут 15-20. А так очень даже рекомендую, красота незабываемая. Никто не следит из окошка кто во сколько возвращается, никто не лезет в частную жизнь. На кухне приличная посуда, количество кастрюлек и сковородок, которое не позволяет подраться соседкам. В холле утюг с гладильной доской. Постоянно теплая вода (конечно напор не как в Москве). Уборка на этаже каждый день, раз в неделю в номере со сменой белья и полотенец. В номере все продумано: постельное белье, наличие вентилятора, полотенца разные, есть также кресло-кровать для детей или поссорившихся супругов, 2 стула, дополнительные одеяла, вешалки в шкафах. Окошки заклеены от солнца пленкой, так что в номере прохладно всегда. В туалетах чистота, постоянно есть туалетная бумага, освежитель воздуха и всякое мыло-шампуни, есть также тазики, что особо важно при наличии у Мишки замечательных джинсов цвета кофе с молоком. Рекомендую там пожить, комфорт да и только…

ПЛЯЖ

По рассказам подруг, побывавших в Анапе в 2001 году, приличный галечный пляж находился в районе Высокого берега. Мы «приличного» не обнаружили. Прошли подальше и нашли «глыбенный» - пляж для самоубийц. Грязный до невозможности, постоянные сильные волны + огромные камни везде. Ближе был лечебный пляж для отдыхающих различных санаториев (10 рублей при входе и вперед, еще место покажут где народу поменьше), чуть дальше до реки Анапки – центральный пляж (тело на теле), а море напоминает сюжет из передачи «в мире животных» – заплыв котиков и моржей в период полового созревания. Какое-то время мы ходили на лечебный пляж, но когда его затянула грязюка с мертвыми медузами, терпение иссякло. Нужно было искать место почище и мы его нашли. За рекой Анапкой (пожалели что дом очень далеко) пляжный пост №21 – пустынно и чисто. Иногда до нас доезжали торговцы предлагая пирожки-воблу-пиво-раки. Очень было замечательно, но к окончанию нашей поездки и его уже затянуло вонючее дерьмо. У хозяйки поинтересовались, бывает ли так всегда, она сказала, что только в августе, а в этом году вообще очень грязно наверное из-за наводнения. Несколько раз ездили в Джемете на теплоходике. Там чисто и мелко. Рекомендую для детей.

ТРАНСПОРТ

Вообще в этом городе можно передвигаться только на собственной машине, если ее конечно не жалко. Ноги жалко, например. Дороги раздолбаны и тротуары тоже вдребезги. Несколько раз даже выругалась матом из-за этого. Кошмар да и только. Автобус – это что-то не реальное. Нет, они конечно ходят, только вот когда не понятно. Маршрутка – это просто уникум какой-то. Никогда не видела таких жадных до денег людей. Цена вечером на порядок отличается от цены днем (днем 10 рублей, вечером 15). В микроавтобус на 14 человек оказывается помещается… 20. Это я узнала, когда на мои возгласы по поводу ребенка лет 12 плюхнувшегося мне на колени, водитель сказал: «Ну не пустым же мне из-за вас, москалей нежных б…, ездить». Дар речи я тогда потеряла минут на пятнадцать, после чего вдруг прорезавшийся голос сказал, что водилу-козла за такую безопасность в Москве уже бы давно распяли у позорного столба. Еще в городе есть замечательный транспорт – теплоходы. Самому молодому из них возможно в этом году исполнилось всего лет пятьдесят. Полностью проржавевшие колымаги, готовые развалиться при малейшем шторме. Кстати, жадные до денег капитаны сняли все сидения с верхних палуб, рассчитывая на то, что стоя уедут вероятно намного больше народу. Единственное что не вызывало нареканий – это такси. Машину с шашечками можно было встретить везде-везде и всегда, можно заказать за 70-80 рублей до железнодорожного вокзала (что мы перед отъездом и сделали). За 50 рублей вечером до любого места в городе.
Коментарий после: Перед отъездом Мишка отпускал в мой адрес шуточки по поводу заказанной машины, типа: «Приедет колымага, запорожец ушастый, опоздает минут на …дцать за такие деньги (70 рублей)». Он ошибся, за 15 минут до назначенного времени к дому подрулила иномарка (Опель), новенькая и помытая. Мы домчались до вокзала, по дороге выяснив, что мама водителя берет заказы, а он развозит. На вокзале расплатились, действительно стоит 70 рублей.

СЕРВИС

Питание. В городе очень много кафе. Разброс цен такой же огромный как и выбор. В первый день пообедали в кафе, в котором когда-то год назад был Мишка проездом с родителями. Две сосиски (из туалетной бумаги, вероятно) плюс картошка пюре плюс борщ без жиринки плюс компот из яблок = 40 рублей. Потом уже обедали в более приличных местах: борщ нормальный, картофель фри с свиным шашлыком, сок, хлеб, салат оливье или жульен из грибов на двоих стоил где-то рублей 150. Вечером ходили в одно кафе постоянно. Названия сейчас не помню, но оно находится если встать лицом к центральному входу на пляж где-то метрах в 50 правее. Очень замечательное кафе. Под тентом где-то столов 20. Доброжелательные официанты, красивые виды и приятная музыка. Плюс ко всему перечисленному приемлемое меню и достаточно вкусно. Пример: шашлык свиной – 38 руб./100гр (приблизительно 2-3 кусочка), жульен грибной – 35 рублей/порция, жульен из рапанов 55рублей/порция, рядом вино разное-разное в розлив. Мишка покупал себе Черного лекаря 12руб./100мл а мне почему-то очень понравилось Каберне 8 руб./100мл более достойное вино стоило около 20руб/100мл. На пляже продавалась вода 30 рублей/фанта, пепси, и т.д. за 0,5л, разнообразные пирожки 10-12 рублей за штуку, очень дорогое, но совершенно обычное пиво и всякая разная всячина.
Парикмахерская. Мишка в Москве не успел постричься, поэтому мы заглянули в парикмахерскую на площади у театра. Он глубоко разочаровался, что его причесон (120 рублей) в Анапе носит совершенно другое название нежели в Москве, или просто там совершенно непрофессиональные мастера, короче, мелирование, взглянув на Мишкину голову, я решила сделать все таки в Москве.
Телефоны. В Анапе в основном Мегафон, мой МТС брал замечательно. Дешевле звонить по карточке. 10 единиц на 5 звонков в Москву по 2 ед./1мин.
Продукты. С самого начала мы решили, что будем обедать в кафешках через день. Поэтому за продуктами тоже приходилось ходить. Недалеко был казачий рынок, туда мы и захаживали периодически. Что могу сказать. Съедобно все, что привезено из Москвы. Их колбаска и сосиски с неопознаваемым производителем были кошмарны. Воды было достаточно много, Ах!, минералка – все дешевле чем на набережной раза в 3. Фрукты очень дорогие: персики – 60 рублей, виноград – 50 рублей, арбузы – 5 рублей/кг. Это при том, что в Москве у нас на рынке в Выхино персики – 35 рублей, виноград -25 рублей, а арбузы по 4 рубля/кг. Я постоянно возмущалась, уж не привезли ли фрукты из Москвы с оптушки. В Анапе нас москвичей не любят… Об этом я очень много раз слышала на рынке, правда не в свой адрес. Говорят, что мы зажрались, обнаглели совсем. Но, пардон, они же за наш счет только и живут. Так как Мишка курит, приходилось покупать сигареты, как вы думаете сколько стоит Винстон на рынке и на набережной? На рынке – 17 рублей/пачка, на набережной – 50 рублей/пачка. Совет: не берите с собой мыло, шампунь, гель для душа, крема для/от загара – это в Анапе намного дешевле чем в Москве.
Фото. Пленки стоят столько же, сколько в Москве - тащить смысла нет. Фотоаппарат обычную мыльницу можно взять в прокат недорого, фотки – дорогие. 1 штука 10х15=5,5 рублей (без проявки). У нас на Выхино я делала по 2,6 рубля/штука с проявкой +альбом за одну 36-кадровую напечатанную пленку. Удивило отсутствие продажи готовых фоток с видами на город-курорт. В 2001 году в Геленджике были таковые по 5 рублей/штука. Не все могут залезть на гору и щелкнуть город, а также не все могут красиво заснять окрестности. Так что, господа Анапчане, не упускайте денег.
Развлечения. Очень разнообразные. Есть все. Мы обнаружили 3 городка аттракционов, на некоторых даже покатались. Цены: супер что-то, типа тарзанки – 200 рублей, попроще – 50-100 рублей. Есть аквапарк. Дорогой на мой взгляд, выложить 600 рублей за 3 часа пребывания в хлорированной воде и постоянном стоянии в очереди с километр на какую-нибудь горку – это выше наших сил. Тем более, что вечером от аквапарка идет такое амбре, что на изнанку выворачивает. Есть разные автоматы, лохотроны и т.д. Мишель не любит автоматы с игрушками, но меня же не переспоришь, поэтому приходилось ему выворачивать карманы 1 игра=10 рублей. Одну игрушку я все же выиграла с 2-х попыток. Есть на театральной площади развлечение типа дирижабль – за 1 подъем на высоту 10 метров по-моему 350 рублей. Что заметила, меньшее количество водных аттракционов по сравнению с Геленджиком. Может потому, что Анапа – детский курорт, не знаю. Есть много различных экскурсий. Мы решили съездить в Темрюк (Мишка хотел осетрины), на Военную горку, на Азов, на грязи и в Утришский дельфинарий. На третий день после приезда решились на Азов+Темрюк+Военную горку+Дегустация вина+грязи – 130 рублей/за одного (я сильно до этого обгорела и загорать не могла). Погода с утра стояла замечательная. Мы подошли на перекресток около какой-то школы и ждали автобуса. Автобус пришел, волосы на моей голове встали дыбом. Автобус был с 01 региона, где это я не знаю. Икарус времен моей прабабушки весь разбитый и поломанный (фары разбиты, скорости не переключаются). Экскурсоводом выступала какая-то хохлушка. Теперь просто держитесь, рассказ об этой экскурсии: Первой была Военная горка – детям будет очень интересно, у нас же остались только интересные фотки (на осмотр холма нам дали 15 минут). По дороге к Темрюку сообщили, что осетрины на рыбном рынке нет, нужно приезжать попозже, лет этак через пять-шесть. На поход по рынку нам дали 10 минут, за которые мы успели галопом обежать рыбную его часть и удостовериться что осетрины нет, т.е. в открытой продаже нет, а из под полы свежую можно приобрести по 200 рублей за 1 кг. Купили там балык по цене 350 рублей/кг. Мишке очень хотелось, поэтому взяли 0,5 кг, о чем позже пожалели (просто мерзость какая-то). Так же обнаружили пирожки, которых нет, т.е. продавец зазывает народ и предлагает покупателям сбегать за угол в 200 метрах от него – там продают. Сбегали, купили – пирожки с яблоками и сосисками по 6 рублей за штуку, замечательные. Также в Темрюке нас обломали с дегустацией. Когда подъехали к залу, экскурсовод удалилась узнавать, а водитель совершенно честно сказал, что идти туда не стоит, лучше сходить в магазин за угол и купить вино в бутылках, дешевле да и напробоваться можно до поросячьего визга, что он постоянно и делает. Экскурсовод вернулась и сказала что время дегустации есть только через 3 часа. Народ развозмущался и все побежали за угол в указанный магазин… Мы не исключение. Купили там вина, штопор пластиковый 5 рублей и стаканчики по 1 рублю. Дальше нас ждали грязи. Грязевая ванна – это яма, залезть в которую очень трудно, а вылезти практически не возможно. С нас взяли экологический сбор по 10 рублей и подробнейшим образом рассказали, что в эти ванны нужно обязательно залезть людям с кожными заболеваниями, грязи очень помогают также при язвах и венерических заболеваниях, помогают от прыщей и снимают ожог после загара. Мишка послушав решил не ходить в эту яму… Кожных заболеваний у него не было, венерических тоже и получать их он не хотел. Я же захотела избавиться от боли после чрезмерного загара, за что позже поплатилась (плечи уже вечером покрылись не только волдырями от перезагара, но и прыщами от полезной грязюки). Кстати, кабинок для раздевания нигде нет, как и лавочек, впрочем, тоже. Погода портилась, надвигалась гроза. Мне предстояло вылезти из грязюки и бежать 100 метров до моря в толпе таких же как я безумных. Никаких перилок и тому подобного нет и в помине, ноги скользят, схватиться не за что, только за впереди идущего. Именно это и сделала девушка, которая шла за мной, и мы вместе грохнулись в грязь снова. Сверкнула молния и я скрылась в море с головой, что бы ее отмыть. Грязюка не смывалась. Кое-как отмывшись, мы с Мишкой побежали под ливнем к автобусу в надежде согреться. Но не тут то было, автобус был закрыт. Водила и хохлушка сидели в единственном на берегу кафе и плевать на всех нас хотели. Предложили нам к ним присоединиться. Экскурсовод сказала, что прекращать поездку она не намерена и у нас есть еще 3 часа для купания в море. Кафешка была очень маленькая и грязная, а кушать очень хотелось. Подъели и подвыпили мы все, что у нас было с собой, потому как купить что-то желание не возникло. Спрятались от дождя в недостроенных грязевых купальнях. Когда моросить перестало пошли к морю, искупались, я тогда вообще из него пыталась не вылазить, так как было очень холодно на воздухе. Вся одежда мокрая, полотенца мокрые, шорты в грязи… ФУ! Часов в пять вечера нас посадили в автобус, и мы поехали в Анапу. По дороге остановились и купили на рынке каком-то помидор по 5 руб/кг, огурцов по 3руб/кг, дыньку 3руб/шт., воблы 15руб./шт. (Вобла мерзкая вонючая). Вот и вся экскурсия… Потом я простыла и заболела, благо погода была дождливая и мои 3 дня болезни не были обидны. Впечатления остались неизгладимые и мы решили, что в Сочи не поедем, а очень хотели 550руб./чел. Только в предпоследний день поехали в дельфинарий на Большой Утриш, и то на теплоходе. Стоимость дельфинария 230 руб./чел. Про теплоходы я уже говорила, сидеть внизу было жарко, а наверху не было тента и не было сидений, поэтому мы стояли и глазели на проплывающих дельфинов. Я сильно обгорела. Представление в дельфинарии длилось 0,5 часа. Причем выступили всего 2 дельфина, а единственный котик этого делать не захотел, больно ударил дрессировщика своим плавником и уплыл. Зато мы сфоткались с дельфинами 300 рублей/фотка. Говорят, дельфинам на пропитание.

ВООБЩЕ О ГОРОДЕ

Анапа мне не понравилась. Темный грязный разбитый город. Ночью дорогу вряд ли найдете. Мы как то блуждали с 01.30 до 03.10 пока нашли нашу Новороссийскую. Улицы никогда не освещены, очень длинные и разбитые. Водители в отличии от Геленджиковских дорогу никогда не уступают, наверное, по этому все перекрестки в городе просто засыпаны трупами домашних животных. Жители города совершенно не знают где что у них находится. Мы искали военкомат 3 дня. Да, вот так. Особенно не понравилось, когда пошли гулять в противоположную сторону – к горам. Вышли к новостройкам. Старые (лет 10) многоэтажные дома страшны до безобразия. Я думала, что таких не бывает. Все стыки замазаны чем-то черным, фасады обшарпанные, около домов народ выращивает морковку (здания - больная тема, профессионально оцениваю). К каждой квартире с крыши тянутся шнуры, это для каждого собственная антенна. Новый микрорайон – печальное зрелище. Дом из разного кирпича, как трущоба. Пошли к морю, чтобы потом по берегу дойти до Новороссийской. Ага, приятно до безобразия. Идешь, вроде ничего, потом начинаются детские лагеря и проходили какой-то не понятный то ли военный, то ли для заключенных лагерь, когда-то здесь хотели создать набережную, даже пытались. Когда то сделали ограждения, дорожку асфальтировали, все развалилось… Чуть вперед до самого маяка тянулась еще одна достопримечательность – Анапское кладбище. Мы шли в половину десятого вечера, было «очень приятно» после окончания набережной упереться в могильный камень. Кладбище не огорожено, пройти не через него никак нельзя. Могильные плиты ближе к обрыву открывали жутчайшее зрелище – ямы. Как позже я поняла, это зрелище только для нас ужасное – для Анапцев совершенно обычно в девять вечера пойти бабушке с маленькими внуками в гости на могилку к дедушке, умершему в 1945 году. Прошли маяк, и дальше начиналась уже цивилизация. Чего мы туда поперлись? Да, просто Мишин папа попросил посмотреть есть ли на Высоком берегу кафе «Рваные паруса» в котором он любил пить вино 25 лет назад с Мишиной мамой. Кафе мы не нашли. Зато обнаружили записи на асфальте, судя по которым на этой набережной в 1965 году были Валя и Галя. Да… С того времени асфальт и не менялся.