И снова Филиппины! (Health trip 2014)

Сергей Страна:Филиппины
Город: Манила
Время отдыха: Дата вылета ноябрь 2014

Дата06.12.14 Хороший отзыв9 Ответов 1 Просмотрели3423

Уважаемые форумчане! Предлагаем вашему вниманию экспресс-репортаж о поездке на Филиппинские острова в ноябре 2014г. Записи производятся в режиме дневника. В настоящее время мы находимся в  Пуэрто-Галере и всего мы отдыхаем уже 8 дней!!

В отпуске 2014 года у  нас  было намерение  посетить США, но к сожалению мировые события поставили на этих планах крест… По этой причине решили съездить на наши любимые Филиппины  ,навестить филиппинского целителя-хилера в г Багио,  у которого я прошел курс лечения в 2012 году. Курс был весьма результативный: а именно полностью прошла боль в колене ,из за которой почти год до лечения не мог толком заснуть, очень увеличились тогда мужские качества, словом я был  доволен оказанной мне помощью.  Далее предполагалось  проехать на о. Миндорро в местечко Пуэрто-Галера, где много мест для отличного и недорогого дайвинга для  супруги и замечательного пляжа Вайт-Бич с отличным песком и небольшим количеством отдыхающих.

Путешествие началось 7 ноября 2014 года когда мы стали пассажирами авиакомпании С7 и совершили перелет  Красноярск – Пекин. Стоит отметить здесь появление в международном терминале аэропорта «Емельяново» отдела Дьюти-фри.

К сожалению, время вылета и соответственно прибытия в пункт назначения  с годами не изменились. Вылет как и раньше  в 21 местного и прибытие  в 1-30 с учетом того, что в Китае не изменяют сезонное время. Далее  был запланирован  перелет Пекин –Манила авиакомпанией  «Филиппинские авиалинии». Обычно ( а это уже наша пятая поездка на чудесные острова) мы пользуемся услугами филиппинской компании  «Себупасифик», у которой можно купить билеты по очень бюджетным ценам, но время вылета всегда неудобное, около часа ночи, прибытие в Манилу  примерно в 6 утра. Ночь бессонная и дальнейшие передвижения по островам в напряженном состоянии. На этот раз вылет на Манилу из Пекина был в час дня, т.о. стыковка с красноярским  перелетом около 12 часов. Мы забронировали номер в отеле неподалеку (в 700 м) от Третьего терминала Пекинского международного аэропорта.

Прибыв в Пекин и получив багаж, начали плутать по многочисленным переходам и этажам терминала, пытаясь  спуститься на дорогу и пешком дойти до отеля, но ничего у нас не получалось! Одно дело планировать путь по Гуглу, а совсем другое искать его на местности… В  конце концов плюнули и позвали местного бомбилу из обслуживающего персонала аэропорта. Такси ,между прочим в это время ночи не наблюдали. Парень попытался загрузить нас на 100 юаней (700 руб), но уступил на 50 и во мгновение ока довез  до вожделенного отеля, где нас без проволочек заселили в номер. И все было бы хорошо, но в номере нас поджидали комары, и эти маленькие негодяи испортили  весь и так непродолжительный отдых. Попали мы в отель не раньше 4 утра, пока прошли все процедуры прилета , а уже в 10 надо было быть на регистрации на следующий рейс. В общем если из теоретических 5 часов отдыха удалось поспать 2-3 часа под постоянными атаками кровопийц, то это было хорошо. Самое обидное, что утром при свете дня мы нашли на нижней полке отличный комплект жидкого фумитокса! В полутьме номера мы не обратили на него внимания и за это поплатились!

НА Манилу вылетели  «Филиппинскими авиалиниями» ( «Philippin airlines»)  по расписанию, т.е. в час дня ровно. Надо заметить, что в этом году впервые не забивали голову получением китайской визы.  С недавнего времени в Китае введено в действие правило 3-х  дневного безвизового пребывания в некоторых крупных городах с туристическими и  транзитными целями для  российских граждан.  Также  увеличено и правительством  Филиппин нахождение граждан России без визы на территории страны  до  30 дней.

Надо сразу сказать что авиакомпания, которой мы воспользовались на этот раз при перелете на острова ,понравилась гораздо больше «Себу-Пасифик».  Во первых  полет выполняется в светлое время суток и так лететь гораздо веселее и комфортнее. Во вторых предлагается горячий ланч по качеству нисколько не хуже чем в С7.  Предлагается пиво и вино, напитки. Интересно, что все стюардессы нашего авиарейса были женщины зрелого возраста, тоже какой- то отличительный признак компании. У «себушников»  всегда молоденькие девушки и парни.

В Манилу прибыли в 6 вечера уже в темноте. Процедуры паспортного и таможенного контроля прошли без проволочек, получили багаж также без малейших задержек. Выйдя в терминал ,первым делом купили сим карты сотовой компании «ГЛОБО», что очень облегчает жизнь на островах.  Третий терминал  международного аэропорта Манилы куда мы прибыли на этот раз, нам совершенно был не знаком, но сориентировались довольно быстро.            Следующее перемещение нас  интересовавшее  было автобусной компанией «Виктори-лайнер»  до г Багио расположенного в горном районе Филиппинских Кордильер. Расстояние не то чтобы большое, всего около 300 км, но в условиях тяжелого трафика столицы и частых остановок по пути затрачивается  8 часов на движение.  Но сначала еще надо попасть на автобусную станцию… Пошли искать такси. Внизу терминала, где его положено брать, уже встречают всевозможные «хэлперы» и менеджеры перевозчиков предлагающие свои услуги с превышением скажем расчета по счетчику в 5-6 раз.  Машина при этом может быть классом повыше, водитель в некоей форме и шторки на окнах. А нам это все надо? Очередь на такси по счетчику напоминает очередь в мавзолей -ульянова в городе герое Москва- столице нашей многострадальной  родины. Стоять эту очередь сразу не хочется. Но мы знаем один секрет! Нужно подняться в зону высадки пассажиров такси и там- то ловить машину без особых проблем. Наверное так делать нельзя по правилам, но всегда все хорошо получалось, несмотря на обязательное присутствие полиции в таких местах. Надо думать договоренность у водителей и ментов имеется…

Здесь мы фрахтуем машину с тупым манильским таксистом ( они почему-то в Маниле все очень тупые!) , порой лучше его зная город , и по гигантским постоянным пробкам Манилы неспешно двигаемся к цели. По дороге таксист попытался нас высадить  на станции другой автобусной компании, утверждая, что они также возят пассажиров в Багио, но я велел ему припарковаться и пошел это проверить. Оказалось неправда… В конце концов добрались до нужного места компании «Victory liner»  к 20 часам местного и купили билеты только на 22-15 на автобус повышенной комфортности с ценой билета почти в два раза выше обычного, зато движение без остановок. Автобус оборудован туалетом,  настолько узким и в который надо спускаться по ступенькам, что скажем красноярский депутат Клешко даже и помышлять не может о пользовании этим местом. Нам достались самые последние места в конце салона, как раз под лючком вентиляции и зверский поток «кондишн» быстро  напомнил о родной Сибири. Попросили девушку стюарда, экипированную в красную униформу по цвету автобусов компании, выключить его, но она лишь незначительно убавила поток холодного воздуха, Позже заткнули его кое- как занавеской  и более -менее доехали комфортно.

В Багио прибыли часа в три ночи и на такси приехали в отель забронированный по Агоде заранее. Правда  заселение  у нас было  только в час дня и поэтому  пришлось оплатить целые сутки, чтобы получить возможность добраться до номера. Отель Veniz не из последних в Багио, расположен практически в центре напротив «Ризал-парка». Отличные номера со всем набором услуг. Неплохое обслуживание, вполне приемлемый завтрак. Мы останавливались уже в этом отеле три года назад. Недостаток отеля, что горячее водоснабжение  получают  через проточный водонагреватель и проблемно его настроить на желаемую температуру. Но это мелочь… В целом отель достойный!

Следующие пять дней прошли достаточно однообразно.  Хилер Коллин Кактенг  ждал нас, срок прибытия был обговорен.  Мне показалось, что за два года он сильно сдал. Говорят, что  работа целителя неполезна для него самого. Да и 74 года тоже  возраст достаточно серьезный. Ассистент  хилера Вилсон имеет возраст 59 лет и конечно выглядит гораздо бодрее. После краткого разговора и обмена новостями начали  лечение. Все проходило в том же порядке, что и два года назад. Один сеанс утром в 9  и один после обеда в 15 часов.  Снимать на фото и видео не запрещено.  При прошлом посещении  в 2012 году  во время сеанса «хилинга» на мои трусы попало немного крови или сукровицы выделяющейся во время лечения. Количество этого материала было крайне мало. Но вернувшись тогда домой мы предприняли исследование  пятен на трусах в лаборатории судебно-медицинской экспертизы с целью проведения идентификации  материала на трусах с моей кровью. Результаты тогда оказались аномальными. Пятна дали положительный результат с идентификацией с кровью собаки, свиньи, крупного рогатого скота, домашней птицы и человека. Из за крайне малого количества материала  не удалось определить принадлежит ли эта кровь конкретно мне. (Отчет об этом можно увидеть здесь).

В этот приезд мы обратились к хилеру с просьбой получить образцы крови и возможно те сгустки темного цвета, которые он достает из тела пациента и называет «негативом» . Кактенг не очень благожелательно отнесся к нашей просьбе, дескать зачем с собой иметь «негатив», как он выразился, но пообещал исполнить просьбу и в один из сеансов намочил кусочки ваты в крови выделяющейся при лечении и дал нам. Мы их высушили   и приготовили для анализа.

Особых достопримечательностей в  Багио нет. Пожалуй стоит посетить местный музей ( мы были в нем в 2012г). В нем много экспонатов о жизни индейских племен горных районов.  Город был основан в начале 20 века американцами  после того как в этих местах нашли богатые месторождения серебра и золота. Багио с населением около 300.000 человек ,расположен в гористой местности Филиппинских Кордильер поросших в основном сосновым лесом,   немало имеется  и другой тропической растительности.  Багио летняя  столица  Филиппин , здесь расположена летняя резиденция президента. В городе много образовательных учреждений колледжи, университеты. Багио в отличие от Манилы выглядит очень прилично. В городе просто огромное количество такси в виде белого цвета джипов. В этом деле, надо заметить  дисциплина отменная. Никаких разводок и обслуживания без счетчика. Сдача до копейки. Но если предложить  чаевые – не отказываются.  В городе просто блестящий огромный гипермаркет «SM», в котором можно найти все ,что душа  пожелает:  развлечения и кафе, недорогие фудкорты, отличный продуктовый маркет, сувениры и спортивные товары, вещи для повседневной носки , ювелирные отделы и много чего еще… Вокруг маркета террасы с отличными видами на город. Мы посетили также в воскресенье католический храм и немного постояли на службе . Времени на посещение достопримечательностей особо много не было… День проходил по типовому сценарию.  Утренний сеанс лечения , потом перерыв несколько часов и вечерний сеанс в 15. А в 18 уже темнеет. Съездили в один из дней на Mine Vei Poiunt  с отличным видом на холмы Багио и с час любовались горным пейзажем . В сувенирных лавках купили неплохие и дешевые сувениры.

Лечение шло своим чередом, и особых ощущений я не испытывал. Подробно это описано в отчете 2012 года и если кому интересно может посмотреть это там.  В один из последних дней в Багио мы познакомились с другим хилером Багио:   Джуном Лабо. Этот целитель имеет мировую известность и информации о нем в Интернете достаточно. Он был  мэром Багио в свое время и даже вроде бы личным хилером диктатора Маркоса свергнутого в 1985 году.  Мы добрались до его резиденции на такси и внутри двора, куда нас допустил привратник прошли в приемную целителя. Там уже была группа европейцев и американцев все среднего возраста всего человек 8. Здесь находится небольшая домашняя церковь католического типа со скульптурой распятия , скамьи для прихожан. В соседнем помещении стоят мягкие диваны и кресла, горит камин, несмотря на жару филиппинского дня.  Мистер Лабо имеет весьма преклонный возраст, в декабре ему исполнится 80. Он невысокого роста и очень худощав. Но движения быстрые, реакция адекватная, он каждому практически уделил несколько минут общения…  Пообщался и с нами, упомянув, что ему пришлось бывать в Якутии и спускаться в трубку где добывают алмазы. После общения хилер пригласил всех в церковь и провел небольшую службу прочтя молитву и подойдя к каждому с благословением. Потом все перешли в «операционную». Сам хилер с помощником облачились в белую униформу. Пациенты женщины переоделись в отдельной комнате в красные одежды. Мужчины разделись до плавок.  Началось лечение. Пациента располагают на кушетке покрытой простыней и Лабо без проволочек начинает «хилинг».  Быстрым движением упираясь ногтем большого пальца он проводит по животу пациента  и при этом довольно обильно выступает кровь,  погружает указательный палец почти весь в живот вытаскивая некие сгустки и тут же их бросает на тело. Кровь или сукровица имеющая несколько бледный вид при этом выделяется весьма интенсивно. Хилер проводит манипуляции на горле также с выделением крови. Ассистент вытирает кровь и убирает сгустки. Хилер полощет руки в обычной миске с водой. Вся операция занимает пару минут, работает он очень быстро. Мне разрешили снимать фото и видео, показав место где встать.

У нас не было задачи пройти лечение у Лабо, поэтому мы не стали дожидаться окончания всего сеанса. Положили небольшую 1000 песо дотацию в коробку и ушли. Я дал ему свою визитку с адресом мейл и телефоном, так что думаю он вспомнит если обращусь к нему.

В трехстах километрах от Багио, в местечке Банауэ есть очень интересный объект называемый «Рисовые терассы». Считается, что беженцы от преследования китайского императора еще в дохристианскую эпоху забрались так далеко в горы и чтобы выжить построили на крутых горных склонах многочисленные террасы с развитой ирригационной системой для выращивания риса- основного продукта питания населения Юго-Восточной Азии.

Этот объект занесен в список Всемирного культурного наследия Юнеско и находится под его защитой. Мы уже в третий раз посещаем Багио и каждый раз все не получалось  посетить это интересное место. Если ехать туда на рейсовом автобусе то по времени займет 8-9 часов, т.е обязательно с ночевкой и практически два дня надо затратить на это. Решили спросить совета наших целителей и к великой радости они сами предложили свозить нас туда на микроавтобусе Кактенга. Ассистент Вилсон одновременно является и водителем хилера. Они определили, что путь в один конец займет не меньше 6 часов и горючего при полном баке (60 литров)  хватит туда и обратно. Таким образом вполне получалось уложиться в один день, хотя конечно и весьма напряженно. На вопрос какое вознаграждение они хотели бы получить за экскурсию хилеры ответили уклончиво: предложив оплатить топливо и обеспечить питанием водителя, а сколько дадите дотации столько и хорошо будет… Договорились на начало экскурсии в 4 утра. В отеле нам вместо завтрака ,включенного  в стоимость проживания дали пару весьма хороших сэндвичей и по маленькой бутылке воды.

Ранним утром в темноте мы выехали из города. Пару часов до рассвета двигались по извилистой горной дороге с хорошим асфальтом в  темноте. Потом в 6 часов рассвело и перед нами открылись неимоверные по красоте  горные пейзажи с причудливым  серпантином дороги с горными ручьями и небольшими водопадами, с хижинами людей  живущих на огромной высоте, порой на краю бездны. Дорога петляла весьма интенсивно и супругу скоро укачало, пришлось останавливаться. Но с нами был индивидуальный «хилер»! Его манипуляции и экспресс-промывание быстро помогли и в дальнейшем  ехали без проблем. После горного района выехали на ровный участок в долину и проехали несколько десятков километров среди  населенных пунктов с типовым пейзажем филиппинской жизни. Не высокие строения, почти в каждом из которых мелочная лавка, трициклы на улицах, церкви по большей части католические и  народ сидящий и снующий по улицам несмотря на рабочий вроде бы день. Потом потянулись вдоль дороги рисовые поля залитые водой и разделенные земляными барьерами. Внутри часто можно было видеть цапель добывающих в воде пропитание. В год здесь снимают по два урожая риса. Сейчас как раз это время и многие крестьяне сушат рис рассыпав тонким слоем прямо вдоль проезжей части улиц и дорог.

Дальше мы углубились в горный район и дорога стала забирать ввысь по серпантинам поднимаясь на неимоверную высоту, когда смотреть вниз из окна микроавтобуса было жутковато… На дне ущелий часто можно было увидеть русла рек с каменистым  дном в это время почти пересохшие. В сезон дождей вода полностью заполняет русла. В некоторых местах с узким проходом для воды видны гигантские камни принесенные потоком. Сезон дождей длится 4 месяца, рассказал нам Вилсон и пика достигает в июне-июле.

В Банауэ приехали часам к 12. Оказалось, что это бедняцкая деревушка с простыми строениями. Имеется несколько точек осмотра, сувенирная лавка с девушкой-филиппинкой   весьма общительной  и с хорошим английским. Кроме нас в этот день туристов больше не было. Если сказать честно то, мы были несколько разочарованы  увиденным…   Я почему-то предполагал,  что террасы занимают огромные площади может в десятки квадратных километров. Оказалось что это не совсем так, но и этот объем работы конечно весьма велик при таких условиях… Мы немного пообщались с девушкой в лавке, купив у нее пару открыток и магнит на память. Сделали полную фото-видео сессию на двух смотровых площадках.  Дали небольшую дотацию старухе одетой в национальные одежды индейцев красного цвета и тронулись в обратный путь по этой же дороге…

Возвращение получилось быстрее, чем первая половина путешествия. Останавливались всего один раз полюбоваться сверху на плотину гидроэлектростанции в местечке Амбуклао. Гигантская, в основном насыпная дамба, высотой под 100 метров эффектно смотрится среди горного пейзажа.  В Багио вернулись к 19 часам местного времени и не скупясь выдали Вилсону donation которым он остался очень доволен. Наше путешествие длиной около 700 км по времени заняло 15 часов. Во время движения я засыпал несколько раз минут по 15-20. Жена тоже спала временами на заднем сидении. А Вилсон в конце путешествия был также бодр и весел, как и в начале движения , вот что значит настоящий хилер!

Программа пребывания в Багио была завершена и далее наш путь лежал в Пуэрто-Галеру, где уже был заказан и оплачен отель с 14 часов следующего дня. Пришлось после прибытия с экскурсии в Банауэ сразу ехать на автобусную станцию покупать билеты на Манилу на ночной автобус. Опять выбрал автобус повышенной комфортности без остановок с выездом в 2 часа ночи. Мы уже встали ранним утром этого дня в 3 утра чтобы совершить поездку в Банауэ, теперь предстояло выехать в 2 ночи. Несколько часов  поспали перед поездкой и в час ночи поднялись быстро собрав вещи и выселились из отеля. На такси добрались до станции «Виктори-лайнер» и по расписанию отправились в Манилу. На этот раз места были получше и можно было неплохо дремать опустив кресло в удобное положение.

В Манилу приехали к 6 часам утра уже при свете дня.  Проконсультировавшись у дежурной полицейской девушки взяли такси и переместились на автобусную станцию компании «Джем-лайнер», где сразу сели в автобус на Батангас,  морской порт откуда ходят пассажирские лодки на Пуэрто-Галеру.  Помнится в прошлые приезды на Филиппины по времени движение занимало 2 часа. На этот раз только из Манилы выезжали столько времени  в режиме непрекращающейся пробки. До места доехали часам  к 12. Мы уже несколько раз бывали в  Сабанге и Пуэрто-Галере и знаем, что  здесь почему то особенно развито мошенничество. Сразу по прибытии  автобуса вас обступают всевозможные «хэлперы»  сующие под нос свои буклеты и беспрестанно тараторящие об отплывающем катере , капитаном которого якобы является ваш помощник. У него и правда на футболке может быть надпись СAPTAIN. Далее если вы поведетесь на разводки, то вас потащат к кассам, куда надо платить fee,покупать  какие то билеты для входа в паромный терминал, и собственно билеты на лодку. Нынче вдобавок ко всем этим платежам ввели еще дополнительный налог на вещи.  Возле автобуса нас встретил носильщик в униформе и с тележкой. Мы охотно воспользовались его услугами и когда дошли до входа на паромную переправу, носильщик меланхолично потребовал 40 песо. Я выдал ему полтинник и он в некоей будочке получил три бумажечки с номерами и наклеил нам на сумки. Дальше мы пошли уже в последнюю калитку, где молодой дяденька полицейский в огромной фуражке и с очень строгим видом, внимательно проверил наклейки и строго на нас глядя, разрешил дальнейшее движение. Мы, лояльно улыбаясь представителю власти, проследовали в зону перед самим терминалом.

Возле касс терлись всяческие «хэлперы» с какими-то засаленными расписаниями и туристическими буклетами. Я купил билеты на лодку у кассирши явственно дыхнувшей на меня свежаком рома. Надо заметить, что я не до конца выдержал испытание с «хэлперами». Один из них, плюгавый и явно похмельный, как то очень ловко подсунул мне некие  arrival   lists, которые нужно якобы заполнять приезжим, и я таки черканул там last name. Не надо этого делать! Жулики ломают вашу оборону постепенно!

При входе в сам терминал проводится  рентген контроль вещей и нам указали, что дескать в большой сумке аж целых три ножа имеете , дорогие вы наши! Но так как на лодке нет багажного отделения, как в самолете, то просто посоветовали в другой раз так не делать… Мы конечно клятвенно заверили контролеров, что это было в последний раз и больше такое никогда, никогда не повторится... Филиппинская тетенька-контролер улыбнулась,   показывая, что вполне поверила обещаниям, и нас пустили под крышу терминала.

Здесь тоже полно «хэлперов» предлагающих услуги по перетаскиванию вещей в лодку по трапу. Некоторые для солидности имеют какие то бэйджики на одежде. Некоторые в касках и с рациями, дескать при исполнении…  Почему при этом гонорар надо давать из рук в руки непонятно!

Минут через 40 пригласили на посадку, и мы по узкому трапу с вещами как эквилибристы в цирке, прошли  на плавучее средство. Лодка заполнилась почти на всю вместимость. Много китайских туристов, европейцы среднего возраста с филиппинками,  местные жители возвращающиеся домой. Погода была солнечная и на море относительно спокойно.

Часа через полтора движения добрались до Сабанга. Здесь опять пришлось  балансировать по узкому трапу с тяжелыми баулами, но в конце концов высадились благополучно и встали в некую очередь. Когда приблизились к месту причины этой очереди, стало понятно, что местные власти озаботились взиманием пошлины за приезд в их замечательный населенный  пункт. За столом сидел молодой  филиппинец с суровым выражением на лице и пачкой квитанций перед собой( на которых и номеров то никаких не было) и лихо выписывал под копирку финансовые документы для въезжающих не требуя никакой идентификации и даже не спрашивая ни имени ни фамилии. Полагалось уплатить при этом всего 50 песо с персоны. Его помощники,  олицетворявшие само благообразие , стояли тут же, и жестами указывали облагаемым налогом на некое постановление , по видимому  местного совета напечатанное на листе и вставленное в файлик. ( Мне показалось что фамилия под документом была то ли Shvander, то ли Shvonder)   При взимании налога возражений никто не высказывал , и процесс сбора пошлины  шел достаточно  быстро. Уплатив положенное местной властью, мы оказались на знакомой пристани,  где уже бывали два раза до этого.

Отель «Тропикана» ,  один из лучших был выбран нами потому что появились отзывы в Интернете о воровстве денег в отеле «Sonny Inn», где мы обычно останавливались. Отель этот очень недорогой и главное с полным набором кухонных принадлежностей, с большим холодильником и газовой плитой, что позволяло полноценно готовить. Но воровство денег из сейфа дело никуда не годное и рисковать при таких условиях мы не могли!

«Тропикана» и правда оказался неплохим отелем и мы заселились на 4 этаж в комнату со всем набором услуг. Единственный, пожалуй, недостаток, что завтрак в стоимость проживания не включен, да  Интернет тормозной временами. При отеле имеется Дайв-центр и реклама на ресепшн гласит, что если вы два раза воспользуетесь услугами центра,  то вам положена скидка 30% на проживание в этот день.  Жена сразу же назавтра познакомилась с дайв-мастером,  молодым филиппинцем и пошла на два дайва в этот день. Цена погружения надо заметить весьма приемлемая-950 песо за раз. (Стоит здесь упомянуть, что в связи с последними мировыми событиями рубль просел и сейчас филиппинское песо немного его обогнало)

Таким образом  мы живем уже три дня в Сабанге. Жена каждый день ходит на два дайва .Но клиентов в Дайв-центре при отеле мало. Если в первый день она плавала с индивидуальным инструктором, то на следующий день инструктор был почему-то другой, а на третий день вообще Дайв-центр не функционировал и пришлось идти в другое место, благо этих Дайв-центров в Сабанге просто великое множество. Цены вполне лояльные: за одно погружение продолжительностью около часа надо платить от 900 до 1300 песо.

В Сабанге полным полно европейских  и американских  пенсионеров секс-туристов. Это направление отдыха активно существует уже добрых пару  тройку десятков  лет . На своей родине в Европе или США пенсионер или просто отпускник по каталогам соответствующих турфирм выбирает понравившуюся ему женщину и заплатив положенное отправляется в путешествие, где его платная суженая ему предоставляется  сводным агенством. Пенсионер ,как правило приезжает на зимовку и несколько месяцев проводит на островах  с филиппинской «женой». Вроде как он платит ей некую зарплату, снимает жилье и они, что называется,  ведут совместное хозяйство. При них может быть и ребенок этой филиппинки. Потом он улетает на родину наслаждаться летом в своей стране, а филиппинка остается в надежде обрести нового патрона. Может быть и более серьезная ситуация. Если иностранец желает приобрести недвижимость или открыть какой то бизнес, то в этом случае филиппинская жена ему просто необходима. По местным законам иностранные граждане не могут владеть недвижимостью или вести бизнес на территории республики. В этом случае и поможет законный брак.

Секс туристы бывают порой весьма серьезного возраста. В США мужчина выходит на пенсию в 65 лет, в Германии, например в 67. В других европейских странах примерно в таком же диапазоне. Иногда  можно увидеть весьма ветхого дедушку с молоденькой девочкой. Попадаются пары вообще комические. Европеец  может иметь комплекцию типа «шкаф» под 2 метра ростом и с весом не менее 120 кг, а филиппоска, которые и так  отличаются плюгавым сложением ему порой доходит чуть выше пояса… Не представляю взаимодействие столь разных  организмов! А впрочем, конечно и дела до этого нет…

Надо еще заметить, что женщины Юго-Восточной Азии в массе своей редко когда смотрятся привлекательно и по большей части они никаких эмоций и тем более желаний не вызывают. Как то трудно представить, извините, что с этой обезьянкой можно лечь в постель да еще достичь какой то гармонии в отношениях!...

Много также здесь и китайских туристов. Надо сказать, что выглядят они очень уверенно, хорошо одеты, держатся всегда группой. Эти парни и девушки тоже заядлые дайверы.

Утро начинается веселым петушиным пением со всех сторон Сабанга, расположенного на горах. Рассветает в 6 и тогда же начинается жизнь, открываются лавки,  обменные пункты, чуть позже начинают работу кафешки и рестораны при отелях. По поселку снуют трициклы-местные такси. Бюджетно уехать в Пуэрто-Галеру,  которая за горой,  можно на «Джипни» это вид местной маршрутки. О «Джипни» написано много и я не буду рассказывать, что это такое. Скажу только что владельцы с любовью украшают свои машины и каждый многоцветный  агрегат уникален в своем роде по оформлению .       Непременный атрибут курортного местечка всевозможные  vendors  т.е.бродячие торговцы. Они назойливо предлагают свой товар в виде жемчуга, сувениров, каких то дубинок , плетеных корзиночек, солнечных очков и еще много разной х…. ( хрени, конечно!)   Сидят возле своих кабинетов массажистки, одетые в красивую униформу. Что за массаж там делается не знаю… Я попытался найти массажистку покрепче чтобы попытаться свести сало на животе, но ни одна за такое дело не взялась. Помнится, в Таиланде эту услугу оказывали…

Можно взять напрокат мотобайк  и цены не напрягают, но дорога узкая и с крутыми поворотами, так что я решил не рисковать. Два года назад как то брал здесь один раз байк и страху тогда натерпелся выруливая по крутым поворотам. Лучше уж заплатить трициклистам и не париться…

Жена до обеда занималась нырялкой, а после обеда мы в первый же день поехали на «Вайт-Бич». Для этого надо доехать на Джипни до Галеры за 20 песо с персоны и потом взять трицикл за 100 песо и вас доставят минут за 15 до места. На самом пляже народу почему то всегда мало, несмотря на высокий сезон. Но оно и хорошо! Представьте пляж 2-3 километра и всего человек пять-семь отдыхает. Здесь много всяких развлекалок- водные мотоциклы, бананы. Ресоты, кафе, караоке и пр.  И конечно же бродячие торговцы со своим барахлом!  К сожалению надо сказать, что 2 года назад пляж выглядел куда лучше. Песок был чистейший, сейчас же натащило довольно много мелкого и среднего камня и уже нет того великолепия ,как на  Боракае.  С  Геликоптером же вообще не сравнить! Ну Эль-Нидо это  отдельная тема… Это земной Paradise  и таких мест вообще на планете мало…

В Сабанге хороших мест для купания нет.  В воде много крупных и средних камней, сход в воду очень пологий и пока дойдешь до глубины все ноги пообдерешь об камни. Здесь никто не купается. Есть место получше в получасе ходьбы по берегу в районе Лагуна-бич. Там еще можно искупаться, но тоже камни с кораллами и входить в воду лучше в обуви… Мы познакомились там со шведом возраста  лет 40 , и наш английский получил хорошую  talks practice. Он похвалил  уровень языка и очень этому удивился. Как он сказал,  в первые встречает русских,  с которыми можно пообщаться.  К сожалению наши соотечественники английским в массе не увлекаются, а зря… Весь мир говорит!

Следующие несколько дней супруга ходила на дайвы в Дайв-центр  «Big-Apple» с очень умеренными расценками. По времени занимало от 4 часов на два дайва , если уходили недалеко и  до 6-7  если трип был подальше. Я садился на джипни и ехал в сторону Пуэрто-Галеры высаживаясь в районе  ресота «Dolphin-Bay» немного не доезжая до конца маршрута. Здесь в уединенной бухте кроме указанного ресота есть еще один и какая-то частная вилла на которой идут ремонтные работы. Здесь отличное место для купания с достаточно хорошим дном с минимумом камней и водорослей и шорошим чистым песком на пляже. Народу в ресотах мало, в основном дайверы. Здесь мне пришлось увидеть еще одну сторону секс-туризма: нетрадиционную. Нестарый еще европеец как видно специально выбрал уединенное место чтобы предаться своим нездоровым влечениям с молодым филиппинцем.

В нашем отеле «Тропикана» познакомились с его владельцем и управляющим по имени Пол. Ему исполняется 50 в этом году и 30 лет он уже безвыездно живет на Филиппинах ,уехав когда то из Австрии. Этот огромный прекрасный отель в стиле средневекового замка он построил с нуля и продолжает развивать и поныне. Его сын Рудольф активно помогает и участвует в семейном бизнесе. Отель пожалуй лучший в Сабанге, расположен по склону горы и занимает 5 этажей. Есть свой дайв-центр, «качалка» с различными тренажерами, прекрасный ресторан, бесплатный но тормозной по вечерам Интернет. Отель расположен на главной улице Сабанга, где все основные магазины и кафе. Есть здесь несколько то-ли борделей, то-ли стрип-баров. Вход свободный с полицейским наружи. Внутри спертая атмосфера от множества людей и табачного дыма. Посредине некий подиум метров 6-8 в длину и метра 1,5-2  в ширину с двумя шестами. Вокруг подиума длинный стол с длинной же лавкой для зрителей. Между подиумом и столом движется женщина-бармен обслуживая посетителей. На подиуме под ритмичную музыку неспешно прохаживаются   раздетые до плавок и бюсгальтеров  три филиппинские девки на высоченных каблуках. Они лениво шевелят органами, повиливая плоскими задами и все действо так и протекает, вяло и медленно. Минут через 5-7 другие девки меняют первую смену и шоу продолжается. В зале за спинами сидящих зрителей также пританцовывают  раздетые девки, зазывно улыбаясь. Сидят европейские дедушки с филиппинками и без оных.  К таким девки клеятся ,подсаживаясь и прижимаясь. В общем тема понятная… кому чего надо тот там это найдет!  Мы посидели  минут  30-40, выпив по бутылке холодного «Сан-Мигеля», но шоу продолжалось все так же вяло. Одна из девиц немного раззадорила публику начав активно двигать телесами, и сразу начался свист и уханья, но она снизила активность, а вскоре и вообще пошла на смену. Такие заведения работают надо думать до утра и может самое интересное начинается позже? Мы не дождались…

Сегодня сменили отель. Распрощались с хозяином обменявшись визитками и пригласив его в Сибирь на следующее лето. На трицикле погрузив сумки добираемся до «Дольфин-Бэй» и заселяемся в номер со всем набором услуг. Место уединенное, отличный пляж который я уже исследовал, бассейн с пресной водой, Интернет с прекрасной скоростью.  Оплатили  4 дня а дальше посмотрим. Может переместимся  на «Вайт-Бич». Пока решили просто ездить туда из Галеры.

Хозяин отеля тоже австриец , как Пол из «Тропиканы», и нам поручено было передать ему привет. Но пока увидеть его не пришлось за пару дней, что мы живем здесь. Всего постояльцев  немного и все они немцы. Познакомились с молоденькой девушкой Анной заядлым дайвером.  Дайв центр при отеле дорогой. Одно погружение 1350 песо, почти в полтора раза дороже расценок Сабанга. Отель тоже не из дешевых. За комнату со всем набором услуг и завтраком мы платим 2400 песо в сутки. Достоинство отеля его расположение в уединенном месте вдалеке от дорог. Отель построен на крутом склоне горы и комнаты расположены на весьма разных уровнях. Мы заняли дорогой номер на первом уровне рядом с ресепшн и рестораном. Сразу при выходе из номера открывается вид на бухту окруженную горами. При отеле очень хороший пляж с чистым песком и хорошим сходом в воду. До Пуэрто-Галеры примерно 3 км пешком по берегу. Мы не могли себе позволить питаться в ресторане отеля из за расценок весьма негуманных. С другой стороны здесь нет лавок и магазинов как в Сабанге,  где можно купить что нибудь к ужину. В номере даже  нет и чайника. Мы попросили было, но девушка через некоторое время сообщила, что чайник неисправен. Больше  эту тему не поднимали. У нас с собой уже который год в путешествиях небольшая электрическая кастрюлька объемом около 1 литра, купленная пять лет назад на Боракае. В ней можно кипятить воду для чая, можно сварить яйца, но что то более серьезное приготовить затруднительно из за малого объема. В первый же день мы пошли по берегу в Галеру пополнить запасы и решить вопрос с покупкой небольшой газовой плитки и кастрюльки для приготовления пищи. Вопрос конечно очень скользкий. Мы понимали, что руководство отеля  вряд ли одобрит эту идею по причине пожаробезопасности.  К тому же готовя сами мы игнорируем ресторан  и снижаем доход  заведения…  Словом было над чем поразмыслить. С другой стороны питаться всухомятку в отпуске тоже не правильно. В российской  торговле сейчас можно увидеть в продаже множество компактных газовых плиток с питанием от газового баллончика тоже малогабаритного. Мы предполагали, что и здесь увидим широкий ассортимент подобного товара. Но оказалось, что продают только плитки среднего размера с баллоном литра на 3 и стоит все 1600 песо. Куда потом девать это хозяйство было непонятно. Комиссионного магазина в Галере как бы нет. Но к нашей большой радости в магазине бытовых товаров ув