Павел Щербань Страна:Израиль
Город: Эйлат
Время отдыха: Дата вылета февраль 2006

Дата14.10.14 Хороший отзыв2 Ответов 4 Просмотрели2473

Недавно на "Турбине" прошелся по цепочке "Мои материалы" - "Города и страны", и обнаружил опцию, что я бывал на Ближнем Востоке, только рейтинг направления 0. Я даже немного застопорился, когда это я бывал там? Все потому, что отдых в Шарм-эль-Шейхе и последующая поездка в Петру, Иордания как-то не ассоциируется у меня в голове с термином "Ближний Восток". Вот я и решил назвать так свой материал, что бы как-то уж без тени сомнения.

Шел февраль 2006 года. Мы семьей не первый, но на сегодняшний день последний раз отдыхали в Египте в Шарм-эль-Шейхе. Я готовился к банальному пляжному отдыху, разве что запланировал Цветной Каньон, как-то пропустили его ранее. На встречу с гидом шел без особого энтузиазма, так, узнать информацию об обратном трансфере. Нам раздали рекламные буклеты, где в конце была реклама однодневной поездки в Петру. Это было очень неожиданно, ни мои многочисленные друзья, отдыхавшие там, ни девочки- сотрудницы турагенства, даже не заикались о такой возможности. Оказалось, эту поездку египтяне начали делать менее месяца назад. Молодцы. Ведь начальный пакет маршрутов все объездили, иногда и ни один раз. Приходится развивать направления (позже добавились поездки в Иерусалим, тогда же туда возили только прибалтов, для россиян и украинцев требовались визы). Я не раздумывал ни минуты. Здорово же, съездить посмотреть Чудо Света, не дорого, тем более не затрачивая дополнительного времени (пляжный отдых более 3 дней уже считаю затраченным временем).

Поездка предстояла не простая, потому поехал один, оставив семью нежиться на море. Выезд был около 3 ночи. Чуть более 2 часов добирались до Табы. Там паспортный контроль и кораблем через Красное море(его северное окончание, кое-где это называют Акабский залив, но не Израиле, напрмер) в Иорданию, в порт Акаба. Вся сложность, и по большому счету прелесть, состоит в том, что на севере этого залива Красного моря на небольшой протяженности берега расположились территории четырех государств - Египет, Израиль, Иордания и Саудовская Аравия. С моря выпадает редкий случай увидеть одновременно 4 страны. Так вот, по суше дорога в Иорданию ведет как раз через Израиль, его курорт Эйлат. Может быть сейчас, когда отменен визовый режим между Израилем и Россией, и Украиной, автобусы уже везут на прямую, но тогда нам пришлось пересесть на небольшой корабль и, пройдя траверсом Эйлат, зайти в Акабу. Акаба из далека встречает огромным флагом Иордании, расположенным в море при входе в порт (мне говорили, этот флаг хорошо виден с пляжей Эйлата, сам в Эйлате не был, не знаю).

Дальше нас встретили в порту автобусы с гидами, у нас забрали паспорта - и это конкретно напрягло - со словами, типа для скорости оформления, что бы нас же не задерживать. Возвращали паспорта уже при посадке на судно со штампами о въезде и выезде из Иордании. Дорога в Петру ведет через пустынные горы, где гид периодически, отвлекаясь от рассказов о любимом короле Иордании, показывала куда-то в сторону приговаривая, что там находится захоронение какого-нибудь библейского персонажа.

Ну а Петра... Петра просто супер. И Индиана Джонс тут совершенно не при чем.На ее осмотр было всего часа четыре, или и того меньше, точно не помню. Для нее, безусловно, нужно поболее, но для первого впечатления нормально. Я по Петре сегодня выложу фотоальбом  Многоцветие  Петры - одного из Чудес Света, но здесь все-же отмечу один момент. В буклете было написано примерно так: " Вы пройдете через живописный каньон, и в конце, совершенно НЕОЖИДАННО откроется вид на храм, вырубленный в скале". Меня то уговаривать было не надо, но для себя отметил - опять дешевая замануха, типа фразы, которую я читал о Шри Ланке: "оставьте открытым окно в номере и к вам непременно залетит красивая бабочка, размером с воробья". Да конечно, бабочки в очереди стоят перед закрытыми окнами... А вот какой-нибудь геккон заползет непременно, а может и не один... Здесь же я поразился. Вид на храм открылся настолько неожиданно, что я даже зауважал составителей буклета.

Поезда была ВАУ, о очень тяжелая. Вернулись заполночь. В автобусе, когда ночью едешь из Табы, а кругом ни огонька, аж голова начинает мутнеть ( в Петре жара была под 40). Но это все того стоит...