Панамский Канал

Аксель Страна:Панама
Город: Панама
Время отдыха: Дата вылета декабрь 2013

Дата17.07.14 Хороший отзыв4 Ответов 4 Просмотрели1627

Панамский канал соединяет Атлантический и Тихий океаны, сильно сокращая время, а главное риски плавания через бурную южную оконечность Американского континента. На этой странице не будем рассказывать про историю и приводить всякие цифры, которые любой интересующийся найдет в интернете. А расскажем, вернее покажем на фото с документальной точность процесс прохождения корабля чере шлюз.



Панамский Канал




   Суть вопроса следующая. Канал прорыт не на уровне моря, а использует имеющиеся водоемы по своему маршруту. Вода в канале пресная. Так как водоемы на разной высоте, выше уровня океана, нужны шлюзы. На фото выше видна суть проблемы: справа в шлюзе один уровень воды, слева другой. То есть корабль в шлюзе будет "опущен" вместе с водой на несколько метров.



Панамский Канал




   Вот корабль входит в шлюз из естественного водоема. Его на входе встречают вагонетки.



Панамский Канал




  Вот они, тросами цепляются за судно. Их цель - держать корабль по центру шлюза, не давая ему биться о края бортами. То есть, центровка корабля. Кстати, ширина шлюза вот уже скоро столетие, как определяет максимальную ширину кораблей. Самые широкие из них проводятся через шлюзы с зазором всего около полуметра!



Панамский Канал




   Корабль зашел в шлюз и за ним закрываются ворота. Проводка корабля по каналу не дешевое удовольствие, это от десятков тысяч долларов до миллиона с лишним за большие круизные корабли.



Панамский Канал




   Ворота за кораблем закрылись, он в шлюзе.



Панамский Канал




   На снимке выше видна разница уровней воды. Сейчас воду из шлюза плавно выпускают и корабль опускается.



Панамский Канал




   Воды уже меньше.



Панамский Канал




  Еще меньше. Справа видно, как опустилсь корабль.



Панамский Канал




 Корабль опустился до нужного уровня, сейчас начнется выход из шлюза.



Панамский Канал




 Передние ворота начали открываться.



Панамский Канал




   Сильнее..



Панамский Канал




   Еще сильнее. Представьте, какой массы должны быть ворота и какая сила в них заключена. Делают такие ворота в Италии.



Панамский Канал




   А это фото с другой точки. Корабль уже вышел из шлюза, впереди его ждет новый естественный водоем. Ворота шлюза за ним закрылись и сзади виден новый корабль. А слева по параллельному шлюзу проводят контейнеровоз.
  
  Так и идет работа, полдня корабли пропускают в одну сторону, полдня в другую. Время прохождения канала около 8 часов, время ожидания проводки до 3 недель - и все равно это выгоднее, чем плыть кругом. Запись в очередь за год, опоздавший из очереди исключается.  Сейчас в Панаме вовсю идут работы по расширению канала, которые окончатся в 2014 году, а корабли начнут пропускать по новой ветке в 2015-м.
  
   Панама зарабатывает на канале в год порядка 2 млрд. долларов. После расширения сумма увеличится до 2,5 млрд. Благодаря наличию этих средств правительство Панамы осуществляет свои грандиозные и  очень разумные проекты по модернизации страны. Но про это на другой странице, про Панаму как таковую.
Резюмируя: зрелище впечатляющее, если выпадет оказия в те края - не пропустите это шоу, оно того стоит.  Хотя, конечно, можно увидеть подобное и в районе ДнепроГэс и не мотаться через океан! 

Фотографии


Комментарии

Интересный рассказ, как все продумано до мелочей. Удивительно, нужно ждать 3 недели,чтобы твой корабль прошел через канал?

Это в режиме стандартном. Если же платить по срочному тарифу, то приходишь за несколько часов и вперед. Проверю в конце года, как раз пройдем по каналу с круизным лайнером.

Рассказ получился очень интересным и полезным, написали все до мелочей, та и продумали тоже))

Другие отзывы об отдыхе в Панаме

Тишина на берегу Тихого океана (Санта Каталина, Панама)
Павел Щербань  Павел Щербань   Панама   Дата вылета  апрель 2016
Тихий берег Тихого океана!   Хорошо, когда отлив, закат, безветрие... и на крутом обрыве есть свободное дерево...   Можно взобраться, улечься, помечтать о завтрашнем погружении...  ...
Читать далее

Дата 13.02.17 Хороший отзыв0 Ответов4 Просмотрели1038

Жареная рыба, Wi-Fi, и главное — говорят по-английски
Где поесть → ресторан Каталина Сан Шайн В небольшом курортном панамском городке Санта-Каталина, специализирующемся на размещении любителей дайвинга и серфинга проблем с едой по большому счету нет — практически в каждом дворе ест...
Читать далее

Дата 21.02.17 Хороший отзыв0 Ответов3 Просмотрели914

Нам акула-каракула ... (подводный мир Коибы для "чайников")
Как же трудна доля интегрального путешественника, к коим я себя причисляю. Нигде ты не достигнешь вершины, не станешь обладателем титула "самый-самый", ни в какой компании не сможешь похвастать своим результатом, потому что результатов как таковых не...
Читать далее

Дата 21.02.17 Хороший отзыв1 Ответов4 Просмотрели993

Дайвинг с акулами для "чайников" на Коибе (видеоприложение)
Павел Щербань  Павел Щербань   Панама   Дата вылета  апрель 2016
Поплавать с акулами и китами, или хотя бы качественно увидеть — давняя и пока недосбывшаяся моя мечта. С китами, правда, было короткое, не самое активное активное знакомство в бухте Хусавик в Исландии (это была третья возможность, после Антаркт...
Читать далее

Дата 21.02.17 Хороший отзыв5 Ответов4 Просмотрели1725

Остров Койба и его особо охраняемая акватория (ЮНЕСКО 1138)
В 2005 году ЮНЕСКО в список объектов Всемирного наследия под номером 1138 добавило Национальный парк Койба и его особо охраняемая акватория. "Национальный парк Койба, располагающийся у юго-западного тихоокеанского побережья Панамы, включает...
Читать далее

Дата 21.02.17 Хороший отзыв1 Ответов4 Просмотрели1240

Отзывы туристов