По филиппинским городам и весям. Часть 4

Город: Манила
Время отдыха: Дата вылета декабрь 2011

Дата07.07.14 Хороший отзыв13 Ответов 1 Просмотрели3509

Боракай. Как я добирался.

С утра была замечательная погода. Еще бы, мне же предстояло весь день провести в дороге, а не плавать на лодке. Минивэн как обычно собрал народ, 150 песо, полчаса — и я снова в аэропорту. Зарегистрировался и сдал багаж сразу до Катиклана. Вылетели на час позже, что не особо напрягло, так как предстояла довольно длинная пересадка в Маниле и я никуда не торопился. Перед Манилой самолет с полчаса покружил в воздухе в ожидании разрешения на посадку. Сели, и мне предстояли четыре часа ожидания рейса до Катиклана — ближайшего к Боракаю аэропорта. Ближе к четырем часам, когда мы должны были вылетать, и битком набитый людьми коридор с выходами 131, 132 и 133 уже порядком надоел, мы начали осаждать представителей Себу Пасифик — они сказали, что самолет задержали, ждите, простите, скоро улетите. В пол-пятого нам сказали, что рейс отменили, но нас рассадят по другим рейсам. Действительно, целый самолет пассажиров раскидали по соседним рейсам. В начале шестого я в числе прочих туристов наконец-то уселся в самолет, но не до Катиклана, от которого до Боракая добираться минут 15, а до Калибо, откуда только на автобусе надо ехать часа два, чтобы попасть на пристань, откуда ходят катера на Боракай. Минут через десять сидения в самолете, пилот объявляет по громкой связи — извините, у самолета техническая неисправность, просьба освободить вагон. Нет, салон.

Снова подогнали автобус, привезли обратно в опостылевший аэропорт… В это время я уже должен был вовсю загорать на Боракае. Был снова взят за грудки представитель СП, который после небольшой встряски сказал, что через полчаса должен сесть самолет, который и отвезет нас в Калибо. Ему никто не поверил, но, кроме ожидания делать больше было нечего.

В начале седьмого нас начали загружать в очередной самолет… Уже ничего не хотелось, в том числе не хотелось думать о том, где моя сумка, которую я последний раз видел на регистрации рано утром на Бусуанге… Этот самолет был исправен, и через пятьдесят минут посадил нас в Калибо. Да, самое удивительное, что выйдя в зал получения багажа, я тут же увидел свою сумку, которая скромно ждала меня в уголочке. На каком самолете и во сколько она сюда прилетела, осталось загадкой.

Из Калибо до Катиклана Себу Пасифик предоставил нам бесплатный автобус, который за час и сорок минут довез нас до места. Время было 22,30. Лодки на Боракай при нормальном раскладе ходят только до десяти часов. При ненормальном — пока всех не увезут. В этот прекрасный вечер наш самолет был третьим в очередь на лодку. Сложно описать, сколько народу толпилось в достаточно небольшом помещении.

Купил билет и заплатил очередное фи (75 и 20 песо соответственно), прошел через рамку, пропустил через рентген сумку, и занял место в хвосте длинной очереди. Но у филиппинцев все было отработано. Нас построили в одну линейку, отсчитывали по 50 человек, группу счастливцев сначала огораживали, а потом выпускали на пристань для посадки на одну единственную курсирующую туда-сюда лодку. Процесс отправки одной партии людей занимал минут тридцать.

Я погрузился на третью по счету лодку (народу битком, темень полная, волны, страшно…), по дороге с нас собрали еще по 50 песо, и ровно в полночь я ступил на берег Боракая… На шесть часов позже, чем был должен. Фух, добрался…

Гостиница была забукана заранее из Москвы, я показал адрес одному из многочисленных трициклистов, которые толпились на пристани, и за 100 песо он повез меня по темной дороге неизвестно куда…

Собственно, Боракай.

Как известно, на острове есть три основных ориентира — 1, 2 и 3-я лодочные станции. Если смотреть со стороны пристани, то третья самая ближняя, соответственно, вторая — где-то посередине, а первая находится ближе к концу четырехкилометрового White Beach. Моя гостиница была в районе третьей.

Далее обнаружился факт, о котором я не знал. Оказалось, что транспорт не пускают в сторону пляжа, а это означает, что тебя высаживают где-то на дороге, которая идет вдоль острова, и дальше ты двигаешь своим ходом. Время было первый час ночи, тьма царила кромешная, водила махнул рукой налево — мол, где-то там твоя гостиница, и уехал. Я стоял на дороге, мягко говоря, уставший, и не имел ни малейшего представления, куда же мне все-таки идти. После того, как я проплутал по каким-то темным маленьким переулкам минут 15, мне попался первый человек. Естественно, про мою гостиницу он ничего не знал. Немного позже прямо передо мной на дорогу вывалился еще один абориген. Изрядно пьяный и с разбитой в кровь физиономией он честно пытался сфокусироваться на распечатке с адресом, который я ему показал. Сфокусироваться не получилось, зато он сообразил отвести меня в единственное место, где еще были признаки жизни — бар Red Pirates, если я не ошибаюсь. А может он просто пошел догоняться. В баре нашелся еще один абориген, который сказал, что, мол, не вопрос, сейчас найдем это место. Поиски заняли еще минут 15, при этом я таскался за ним с довольно тяжелой сумкой, периодически увязая в песке. Поиски окончились успехом, искомое место было всего лишь метрах в тридцати от этого бара, а засада была в том, что она называлась по-другому, чем было написано в распечатке… Мда…

Полностью обессиленный я завалился на ресепшен, где бухали пиво несколько европейцев пенсионного возраста. Хозяин-австриец (пьющий пиво вместе с ними) с удивлением уставился на предъявленную мной распечатку от букинг ком. Сердце мое упало — букинг содрал с меня полную (и немалую) сумму за номер.

— Что, что-то не так? — спросил я хозяина.

— Да все нормально, просто очень давно никто не бронировал через эту контору — ответствовал хозяин.

— У нас есть один номер, наверное, это твой…

Он подозвал местную девочку, и они долго с ним выясняли, какой же номер у них свободен — пятый или шестой. Я молча переминался на песочке. Выяснили, что шестой. Взяли ключи, подошли к двери, открыли ее, девочка туда зашла — и тут же выскочила обратно с криком — сори, сори! Видимо, номер был занят. Пошли в пятый. Он тоже был занят, но на тот момент там проживал какой-то местный товарищ, которого девочка выгнала из комнаты — мол, гость приехал…

Меня проводили обратно на ресепшен-ресторан и попросили обождать десять минут, они сейчас уберутся в номере, и я могу заселяться. Я рухнул за столик, взял бутылочку Сан Мигеля и попытался доказать себе, что все нормально. Получалось не очень. Время было второй час ночи… Тем не менее, спустя некоторое время, я все-таки добрался до душа и кровати, так что можно считать, что все кончилось хорошо.

Утром Боракай оказался хорош. До пляжа — десять метров, собственно, ресторанные столики уже стояли на песке. Народу в нашем конце пляжа куда как меньше, чем в сторону первой станции. Куча прочих гостиниц и гестхаузов, магазинов, баров-ресторанов, обменок, дайв-центров, дискотек и прочей цивилизации.

Прогулявшись немного по окрестностям, я ушел на самый левый конец пляжа, где и провел несколько счастливых дней… Море и пляж на удивление чистые, в пяти минутах от берега — вполне пристойный риф, куда привозят народ на снорклинг, народу почти никого, так как большинство тусят на центральной части пляжа.

Тишина, покой и природа. Хорошо на Боракае… Можно было бы приезжать туда почаще, если бы было туда не так сложно и долго попадать…

Незаметно настал Новый Год. Вот тут-то все и оторвались… С наступление темноты рестораны развернулись по полной. Были выставлены дополнительные столики, из заначек вытащены белые скатерти и бокалы. В каждом втором ресторане (из тех, что подороже) на сцене выступали музыканты, при этом иногда весьма неплохо. На огромных мангалах жарились целые коровьи туши.

Откуда на таком небольшом остове взялось такое количество туристов — я не могу понять до сих пор. Тысячи и тысячи отдыхающих и местных бродили по пляжу, ели в ресторанах, тусили во всевозможных заведениях… Кстати, должен заметить, что наши соотечественники составляли изрядную часть этой толпы.

Часов в 11 вечера начался салют. Несколько лодок, стоящих в море недалеко от пляжа, без перерыва выпускали в воздух фейерверки… Такого разгула я не видел еще никогда. Больше ДВУХ часов, без перерыва, черное небо озарялось красивым салютом. Это нельзя рассказать, это надо было видеть…

Думаю, что это был самый красочный Новый Год, во встрече которого я принимал участие… Не дождавшись окончания салюта, я потихоньку пошел по пляжу в сторону своего жилья (самый салют был в районе первой станции). Было хорошо, но немножко грустно…

Кроме лежания на пляже и плавания с маской,

в предпоследний день своего пребывания на Боракае, я все же решил выползти, и посмотреть, что тут есть еще хорошего. За 300 песо в час был арендован трицикл, который часа за три с половиной провез меня вокруг всего острова, с посещением всех пляжей и обзорной площадки, с которой виден практически весь остров. Я еще раз убедился, что Боракай очень красивое место…

Bulabog Beach — место исключительно для кайт-серфинга, чем там усиленно и занимаются. Просто для купания и отдыха он не предназначен, зато можно погулять и пофотографировать как панорамы, так и серферов.

Вью-поинт на горе Luho, откуда, как я уже писал, виден практически весь остров, в том числе частные и очень красивые пляжи Sanbaloron и Santoyo.

Puka Beach. Не знаю, видел ли я до этого море такого фантастического цвета. Может быть и нет, хотя видел я их немало.

Punta-Bunga, Balinghai, Dinivid Beaches. Небольшие, красивейшие места, ради которых стоит оторваться на несколько часов от мягкого, белого песка своего пляжа и теплого моря Сулу.

Далее мы поехали на противоположный конец острова, в сторону пристани на Tambisaan Beach. Это место было не столь интересно и красиво, как предыдущие, единственно, что в бухте раскидано несколько маленьких зеленых островков. В принципе, это место можно спокойно исключить из программы.

По филиппинским городам и весям. Часть 4

Таким оказался Боракай, как я его увидел, и должен заметить, что это было одно из самых приятных зрелищ на Филиппинах…Следующим и последним пунктом моего турне была Манила.

За пять минут я дошел до остановки трициклов, за семь минут и 100 песо доехали до порта. 20 песо фи, и еще за 200 песо — лодка и миниван до Калибо. Выбраться с Боракая оказалось куда как легче, чем туда попасть. Суммарно от гостиницы на Боракае до аэропорта в Калибо дорога заняла три часа. Самолет ZestAir по традиции вылетел позже на полчаса, а прилетел позже на 50 минут. Итак, Манила…