На авто в Болгарию г. Банско

Валентин Страна:Болгария
Город: Банско
Время отдыха: Дата вылета июль 2011

Дата01.11.11 Хороший отзыв6 Ответов 2 Просмотрели6862

На автомашине г. Москва – г. Банско (горнолыжный курорт) в Болгарии.
Меня зовут Валентин, Москва, E-mail.– [email protected]
автомобиль Ford Fusion 1,6 АКПП выпуск 2010 г. цвет – серебристый.
Перед отъездом изучил несколько отчетов в интернете. В основном все едут на море и только один отчет мне попался о поездке в г. Банско, и то зимой. Этот отчет меня не очень удовлетворил из-за обильного описания личных проблем, а хотелось бы по подробнее о дороге и проблемах на границах, но и за то что есть БОЛЬШАЯ благодарность.
Ну начнем!
1. Выбор маршрута.
После ознакомления с несколькими отчетами и рекомендациями «ветеранов» (познакомился у посольства Болгарии, где можно кстати найти попутчиков, если надо) выбрал через Белоруссию.
2. Что желательно сделать перед стартом.
Советую обязательно обзавестись международными карточками VIZA или Master Card, которые очень пригодятся на заправках, что бы не возиться с обменом валют (в основном на всем протяжении маршрута заправлялся на Лукойлах).
Если есть навигатор со стандартом для России, то обязательно купите карту памяти CD восточной Европы (на общей карте может не оказаться нужных подробностей) и еще свежую CD с картами Украины и Белоруссии, т.к. заложенные карты в CD или устарели, или не видят улицы в городах. (указанные карты, мне прошили на радио рынке в Митино).
3. Не смотря на наличие навигатора, советую купить карты: Белоруссии, Украины, Молдавии, Румынии (при данном маршруте не обязательно, т.к. все нужное есть на к. Молдавии), Болгарии. Я приобрел в магазине на «Кузнецком мосту» второй этаж. Ну, а если у Вас будет Шенген, то карту Греции (можно купить на заправке в Болгарии), вдруг захотите окунутся в Эгейском море, т.к. от Банско можно доехать за 1,5-2 часа.
4. «Зеленую карту» (страховка заграницей) лучше на весь период пребывания, сделать в Москве будет дешевле, хотя и можно застраховаться перед границей с Беларусь. Проверяют на таможнях!
5. Желательно оформить Международные права, особенно это актуально, если будете брать авто в прокате.

Теперь поехали!
Мой экипаж (я и жена Елена) плюс полная машина вещей (21 шт. наименований для оснащения кв. в Банско) из Москвы (Тушино) выехали в 4:00 ч. 8 июля 2011 г. по направлению МКАД, Минское ш.,(М1 в скобках указываю номера дорог), (Е30) и далее на Белоруссию Оршу ( туда ехал по карте, обратно по навигатору и карте). Рекомендую выезжать рано до начала работ по реконструкции минского ш. в Подмосковье. Дорога хорошая, без ям и мало населенных пунктов (в отличии от киевского ш.) За «спонсорами можно держать ск. 110-130 км\ч. НО настоятельно рекомендую не нарушать в населенных пунктах, т.к. есть очень хитрые засады ментов и гребут ОЧЕНЬ по крупному. Попался один раз в Смоленской обл. там есть поселок с двумя светофорами и после второго ощущение конца поселка и все ускоряются, а там наверху уже ждут два экипажа наших «родных», которые устроили «ограбление», почти каждой второй машине. Мне зафиксировали 124 км\ч. т.е. отбор прав, снизошли до 3 т.р. На границе с Белоруссией таможенные конструкции остались, направляйтесь в любой свободный проход, обычно остановки погранцы не требуют. НО ВНИМАНИЕ на обратном пути оставьте 20 российских рублей, т.к. при выезде из Белоруссии требуют за что то 20 р. У меня осталось 9 р. и милая девушка в будке удовлетворилась и этим. Перед въездом в Белоруссию заправитесь по полной, т. к. дальше бензин значительно дороже, на Украине 50 р., в Румынии и Болгарии порядка 46 р. ( р-российские). Далее езжайте по указателям. Не доезжая Орши поворачивайте на Юг на Могилев, (М8), (Е95) Гомель, Чернигов. Перед Могилевом объездная дорога слева, а Гомель справа. Дороги у «Батьки» прекрасные, чувствуется забота о человеке. Вдоль дороги много оборудованных стоянок со столиками и баками для мусора, поэтому везде чисто и опрятно. Далее практически везде стоянки плохо оборудованы и ближайшие кювет или кусты завалены мусором. Не попадайтесь местным ментам, взятки не берут и тащат в суд, который может состоятся дня через два-три. Но в засадах они не сидят встречные машины, как правило, предупреждают . Особенно грубым нарушением считается превышение скорости в населенных пунктах.
Границу с Украиной пересекаете в поселке «Навая Гута», Белорусскую таможню пройдете без проблем, следуйте указателям, в зеленый коридор для легковых авто. В первое окно сдаете паспорта, свидетельство о регистрации авто и Грин карт , получив доки, сдаете их таможеннику или в руки, или опять в окно. Обычно таможенники здесь осматривают авто поверхностно. Да, и еще на въезде почти на всех границах при предъявлении паспорта дают бумажку, которую отмечают последующие службы и ее отбирают при выезде с таможенного участка.
Далее Вы въезжаете на таможню Украины. Порядок прохождения такой же, но организован бардак . Кто быстрее подбежал к окну пас. контроля, тот и впереди, хотя его машина может стоять где-то 4-6-ой от начала. Таможник сидит за столом и не смотря, что Вы идете через зеленый коридор, заставляет заполнить декларацию, при чем, если Вы «договорились» сделать это таможнику, то он быстро Вас «досмотрит» и пропустить, а так заполните все, все пункты, служивый по списку, если Вы его к счастью сделали, прочитает его весь (помните, что в моем списке 21 вещь), при этом ВЫ должны пальцем ткнуть в каком узле каждая из вещей находится, и только после этого Вы можете двигаться дальше. На этой таможне мы проторчали два часа. Далее путь на Чернигов, (М8) который объезжаете справа и одновременно начинается автострада до Киева, а далее до Одессы, (М8),но где то от Жашково до Жовтеня это не автострада, а обычная дорога, так что ехать, если без «спонсора» не выше 100-105 км\ч . В поселках не засматривайтесь на аистов, которые на столбах освещения свили гнезда. Киев я проехал, два раза спросив дорогу. А обратно, когда ехал по навигатору, то надо постараться не пропустить поворот на эстокаду, который укажет навигатор, поэтому не спешите, большая вероятность не заметить, т.к. он довольно узкий и появляется неожиданно. А так, только одна проблема – пробки. Так как в нашем экипаже водитель один, пришлось искать место для ночевки. Проехав порядка 1140 км. примерно в 22 ч. мы остановились немного не доезжая до поворота на «Белую церковь» в довольно приличном кемпинге. Выехали в 6:00 . Дорога до Одессы прямая в хорошем состоянии, Но все равно надо быть внимательным, так как постепенно теряется бдительность и можно неожиданно попасть в проблему. Я на обратном пути испытал это на себе и пришлось приложить не мало мастерства, что бы не попасть в аварию. Не доезжая Одессы надо свернуть на объездную дорогу (М15) в направление Белгород-Днестровский. Подъедите к круговой развязки, следуйте на Беляевку, Болград. Это второй съезд на круге, он с постом ГАИ. Осторожнее! Двигайтесь по внешнему кругу, т.к. гаишники могут придраться, что вы неправильно пересекли разметку, будут клянчить гривны. Дорога в основном узкая, иногда появляются одиночные ямки, которые обычно видно издалека, в районе молдавско-румынской части едите через птичий заповедник, попадаются груженые скарбом телеги на лошадиной тяге, но можно держать скорость под 100 км\ч. Подъедете к Молдавской границе, держитесь левой стороны дороги, т.к. правая для жителей Тирасполя, а Вы проедите свободно, получив бумажку, которую сдадите на выезде из погранзоны. (Это еще не таможня.)Дальше держитесь на Сарата, Татарбунары, Болград, дорога переходит в (М3),(Е584), Вулкэнешть, Джорджюлешть – в ней граница. В Болграде есть гостиница «Земляничка» с охраняемой стоянкой. После Вулкэнешти есть развилка на Рени, туда НЕ поворачивайте.
В конце Джорджюлешти поворот направо (прямо на Рени не надо) и Вы подъедите к Молдавской таможне. Очередь идет довольно быстро, таможники работают оперативно, надо заплатить небольшой экологический сбор, берут рос. рубли, молдавские и румынские леи. (Документы такие же, как я указал выше). Далее Вы подъезжаете к Румынской таможне (я подъехал часов в 18), там две очереди: левая для румын, правая для всех остальных. Порядок прохождения стандартный пас.контроль, таможня. Вызывают по порядку, все будь то бы ОК, но, если бы они рабооотали! Когда мы подъехали в седьмом часу, их просто не было, говорят, что пересменка вроде. Около 21 ч. они появились и быстро, вежливо начали работать. Но на все это у меня ушло почти 5,5 ч. Пока стоите в очереди ОБЯЗАТЕЛЬНО купите виньетку на неделю (на меньшей срок их нет) для проезда по дорогам Румынии, можно потом и на ближайшей заправке, НО ОБЯЗАТЕЛЬНО! Берут здесь евры. Обменяйте валюту, не не больше 30-50. Можно на таможне или ближайшем рум. городе. пригодятся на обратном пути на виньетку и эк.сбор в Молдавии, а так же, кто едет на море, для оплаты парома. Отступление: обратно я возвращался 19 сентября и границы между Румынией, Молдавией, Украиной в период от 21 до 22 ч. прошел со свистом и без проблем.
И так, ночью я без навигатора въехал в румынский город Галац. Таксисты объяснили, как проехать до ближайшей гостиницы «Троян». Объяснялись на непонятном для друг друга языке, но я все понял. Для тех, кто попадет в такую ситуацию: после таможни едите по хорошей дороге, перед въездом в Галац она кончается и после ж.д. путей въезжаете на темную неприглядную улицу. Держась все время правее вы попадаете на улицу с трамвайными путями посредине, едите до пересечения с большой улицей, поворачиваете налево под стрелку на светофоре и через несколько домов справа в большом доме гостиница «Троян» с входом около магазина. Заезд к гостинице по ответвлению, где можно оставить машину. Дальнейший путь по Галацу начертила на бумаге приятная дежурная в гостинице. На обратном пути с навигатором не было проблем.
Выехали 6:30 (2В) далее через Брэилу, (Е584),(21) Слобозию, после ж.д. переезда Вы подъедите к перекрестку с автострадой на Бухарест. Если Вы едите на море, то Вам прямо к Селистре на паром, будет короче (ночью он ходит, если компания туристов наберет соблазнительную сумму), плата небольшая порядка 15 лей, уточните. Болгарская таможня на другом берегу, порядок ее прохождения см. ниже, а далее на Добруч (71), Варна (71 или 29) итд. по указателям. Дороги в Болгарии хорошие, кроме некоторых исключений в глубинке.
Так вот Вы не забыли, что я ехал в Банско? Мы расстались на перекрестке после Селистры. Я выехал на просто отличную автостраду (А2) и со скоростью 140-160 покатил в сторону Бухареста. Не доезжая его свернул на объездную дорогу вокруг столицы. Съезжать надо перед мостом на объездную, повернув направо, а на объездной поворачиваете налево под мост. Едите по объездной до поворота на румынский GIURGIU и болгарский Русе. До Джиржуи (Giurgiu) по дороге (Е70), (Е85) В Giurgiu по указателям или навигатору направляетесь к мосту через Дунай. На румынской границе оплачиваете проезд через мост, сдирают 6 евр. На обратном пути болгары взяли 4 лева (2-евр.). Переехав мост, попадаете на совмещенный румыно-болгарский пост, но хозяева богары. Опять первое окно пас.контроль, второе таможня. Я приготовился к досмотру, а таможник, даже не вылезая из конторы, позвал к окну отдал доки и махнул рукой в сторону Болгарии: «дуй дальше». С таможни въезжаете в г. Русе и почти сразу натыкаетесь на указатель «София». Все дороги в Болгарии имеют хорошую информацию, кроме одного места, расскажу позднее. Здесь тоже платные дороги и надо купить виньетку. Но не покупайте ее на первой заправке, т.к. обычно здесь продают только на одну или на две недели и получается дороговато. Лучше купите позднее на большой заправке и желательно на весь период пребывания. Они бывают на месяц, два и более. НО КУПИТЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО, штраф значительно дороже. Если Вы собираетесь бывать в Евросоюзе неоднократно, то советую соблюдать ППД, так как нарушения заносятся в комп и будут впоследствии проблемы при получении визы в Европу. И так, на Софию по дороге (5),(85) . Первый крупный населенный пункт – Бяла, после него на круге опять находим Софию и Плевен и направляемся по этой дороге (3),(Е83). Дорога очень живописная (Болгария ОЧЕНЬ красивая страна), отгорожена кустарниками или деревьями, за которыми открываются красивые виды, НО будьте внимательны, болгары носятся, как сумасшедшие, подрезают, когда надо быстро вернуться после обгона в колонну, но всегда пропустят, если вам надо повернуть или влиться в колонну. После Бялы будет (я называю крупные) Плевен, но он останется в стороне, помните: держать на Софию. Далее Дубник, Локовит и после Яблонитцы становится автострадой (А2) мимо Блогоевграда тянется до Софии. Перед самой Софией будет Софийский «МКАД» (8) проходящий над автострадой, надо на него заехать и повернуть на юг (можно и в другую сторону, но будет значительно дальше). Проедете мимо поворота на Пловдив, после чего дорога (18) станет узкой двухрядной и загруженной транспортом. Доезжаете до поворота на Перник, Благоевград, КУЛАТУ, будьте внимательны, иногда на указателе только Кулата. Поверните по этому указателю дуйте дальше по дороге (1), которая постепенно опять превращается в автостраду. Доезжаете до круговой развязке, обязательно сбросьте скорость и все внимание на указатель: ни в коем случае не поверните на Перник, до разворота будет ооочень далеко, поворачивайте на КУЛАТУ, хотя на Благоевград туда же, но почему то он вдруг пропал с указателя (может в следующих годах вернут). Далее проедите Дупницу (самый большой рынок автомобилей), Благоевград и в Симитле согласно развязке поверните по указателю на Разлог, Банско, Готче Делчев и через 40 км. едите по хорошей горной дороге (19).Я попал на этот отрезок уже ночью, было неприятно, т.к. по ночам пускают трайлеры с бревнам, которые почему то попадаются на крутых поворотах да еще ослепляют светом фар, но днем по этим дорогам гонять одно удовольствие, НО ОСТОРОЖНО!. И где то часов в 23 мы въехали в Банско, проехали через центр. Жизнь бьет ключем, рестораны и прочие забегаловки работают, а также всевозможные минимаркеты. Проехал Банско с севера на юг до нац. парка Пирин на окраине, которого стоит комплекс, где наше жилье, здесь тишина и только вверху на высоте 2500 м. светится огонек в горнолыжном ресторане «Козел», да чуть ниже комплекса еще работает симпатичный ресторанчик «Матиката» у дороги –
Итого позади 2640 км.
Замечания об обратной дороги. Я все таки нашел в своей машине «надежно» спрятанный (оказалось от себя) навигатор Гарни и обратно не было ни каких проблем, но я забыл поменять карту Восточной Европы на Укр. и Белоруссии и поэтому некоторые места навигатор не показывал карту. Я заехал в Гомель и почти весь город плыл будь то по воздуху. Но, поменяв карту, все стало нормально. На обратном пути, когда спешил, ночью на украинскую таможню перед Болградом до пересменки , то раза три влетел в ямы, думал конец подвеске, но дома на ТО успокоили, что эта машина неубиенная. И еще, после Сарата тоже на обратном пути, в районе поселка Монаши, почему то закрыли дорогу на Беляевку и пришлось повернуть на Белгород-Днестровский по совершенно убитой дороге, по которой некоторые ямы вообще не возможно объехать (говорят, что дорога через Измаил, Рени в таком же состоянии), а дольше дорога между лиманом и ч.морем идет через сплошной курортный поселок с пробками и пеш. переходами. Если с Вами произойдет то же самое, то любым способом езжайте по старому пути. Обратно по спидометру до Москвы-Тушино получилось из-за этого 2688 км. бензина потребовалось порядка – 190 литров.
Особое замечание: имея машину в Болгарии, для Вас открываются очень большие возможности в Болгарии. И еще, вывод, что, если эту поездку сделать, как этап отдыха, не спешить и заранее распланировать места остановок в кемпингах, которые встречаются по всему пути, то получится довольно приятное путешествие!
Приятной всем добираловки до Болгарии!!!






Комментарии

Спасибо за столь подробное описание. Даже в закладки добавила себе страничку, так как давно мечтаю попутешествовать по Европе на машине. Скажите, а на границе с Украиной Вы сами заполняли декларацию или "доверили" это все таможеннику?

Другие отзывы об отдыхе в Болгарии

Ужас, Но понравиться может малолеткам, которые хотят нажраться.
        На побережье золотых песков очень много неплохих вроде бы клубов, но дело в том, что они все набиты несовершеннолетними, да и просто детьми, чаще всего пьяными, так как руководство клубов даже поощряет и делает все возможное для привлечения т...
Читать далее

Дата 10.08.18 Хороший отзыв3 Ответов1 Просмотрели2002

Добре дошли във Варна!
(*) Добре дошли в България! (Добро пожаловать в  Болгарию)! Часто еще со середины 90-х годов слышал я это приветствие от болгар. И почти всё Черноморское побережье от Балчика до Созополя мне знакомо. Крайней поездкой «на болгарские моря» был аутентич...
Читать далее

Дата 02.09.18 Хороший отзыв0 Ответов4 Просмотрели2184

Хороша страна Болгария...
           Болгария оставалась для меня одной из немногих европейских стран, где мне ещё не удавалось побывать. В послевоенные годы Болгария была самой доступной и популярной для советских граждан “заграницей”. Тем не менее ни я, ни мои родители в Бо...
Читать далее

Дата 16.09.18 Хороший отзыв7 Ответов4 Просмотрели2968

Горнолыжный курорт Банско - очень интересная возможность
Ашот Б  Ашот Б   Болгария , Пампорово   Дата вылета  декабрь 2019
Г/л курорт Банско представляет собой единую зону катания, с центральной осью подъемников и десятком вспомогательных и боковых креселок. Все подъемники курорта - кресельные, кроме главного, кабинного. Бугелей нет. Думаю, что общая протяженность трасс ...
Читать далее

Дата 28.12.19 Хороший отзыв0 Ответов1 Просмотрели500

Болгария. Легенды и современность Несебра.
Болгария. Легенды и современность Несебра. Несебр находится на скалистом небольшом полуострове шириной в 300 и длиной 850 метров. Город принято разделять на два района: старую часть, в которой сосредоточены многочисленные архитектурные памятники,...
Читать далее

Дата 06.03.21 Хороший отзыв0 Ответов1 Просмотрели617

Отзывы туристов