Самостоятельное путешествие в Каир из Хургады ч.1

Город: Шарм-Эль-Шейх
Время отдыха: Дата вылета август 2009

Дата10.05.10 Хороший отзыв8 Ответов 2 Просмотрели6591

Я давно мечтала поехать в Египет. Примерно год я бредила им. И вот наконец-то я еду в Хургаду, в хороший отель, выбранный по совету моей подруги. Выбор Хургады как раз и был обусловлен тем, что из Хургады можно поехать в Каир и в Луксор быстрее и дешевле, чем из Шарм-Эль-Шейха. Хотя подводный мир там беднее. Но меня привлекали именно пирамиды и храмы. Я всего-навсего второй раз за границей. Первый раз была в Турции в 1999году. Но не знаю, можно ли считать отдыхом сидение в отеле в течение 14 дней. Так что, я считаю, что я выехала за границу по-нормальному в первый раз. Естественно, я начиталась отзывов в интернете о самостоятельных путешествиях, причем не только в Египет, но и в другие страны. И вот решила воплотить свою мечту в жизнь и поехать в Каир самостоятельно.
Мне, конечно же, было очень страшно делать это впервые, тем более я поехала одна. Сначала я решила посетить с экскурсией Луксор и обзорную по Хургаде, чтобы хоть как-то освоиться, посмотреть, как пристают торгаши, научиться их отшивать и вообще разговаривать с ними. И самое главное узнать больше информации о Древнем Египте, фараонах, храмах и т.д. Я использовала путеводитель Пти Фюте двухгодичной давности. Мне он понравился тем, что он не очень тяжелый, не очень дорогой, правда, без цветных фото, но они и не нужны т.к. вы всё равно всё увидите в оригинале. И вот освоившись в отеле, накупавшись, назагоравшись, и уже немного устав от всего этого, я решилась. Я решила одну большую цель разбить на много маленьких и достигать сначала маленькие цели, а так, глядишь, и большую цель незаметно достигнешь. Сначала я решила, что мне надо пока только купить билет на автобус в Каир. На встрече с отельным гидом я сказала, что собираюсь сама ехать в Каир, на что она очень сильно удивилась и сказала: так вот же экскурсия есть. На что мне пришлось ей напомнить сколько там люди тратят времени на пирамиды и на музей и сколько на магазины папируса и алебастра или духов. Затем я ушла и поехала на такси покупать билет. Естественно, я решила ехать в Каир только Эль Гуной и только royal class. Это была моя первая цель - купить билет, чтобы назад пути не было. Может это покажется смешным, но даже это было для меня испытанием т.к. я ни разу ни ездила на такси за границей, не спрашивала у кассиров по-английски, когда прибудет автобус в Каир. Когда буквально через 15 мин я вернулась в отель и сказала своему отельному гиду, что купила билеты, она изумилась и сказала: ну теперь всё равно (типа она уже не уговорит меня купить у неё экскурсию). И стала мне помогать: позвонила своей знакомой, спросить на какой улице в Каире самые дешевые гостиницы, сказала, что там такси трех видов: черное с белым, желтое и белое, и что лучше всего пользоваться белым, так как они ездят по счетчику, а черно-белым лучше вообще не пользоваться. А также она мне дала свой номер мобильного, на всякий случай. Следующей моей маленькой целью было вовремя проснуться. Я поставила на своём мобильном на всякий случай два будильника: напоминаловку и собственно будильник. Выставила я всё это на 12.30 (!) Напоминаю, автобус уходил в 2 часа ночи. Мне и в голову не пришло поставить время 00.30. После многократных попыток установить будильник на 24.30. и изменив многократно формат дат и времени на своём мобильнике и так ничего и не добившись, я, с чистой совестью, установила будильник на 12.30 и спокойно уснула. Меня разбудил мой третий будильник – внутренний. Давно обладаю такой способностью просыпаться, когда захочу. Я, конечно, просто обалдела, когда поняла, что могла совершенно спокойно проспать и не увидеть Каир, как собственных ушей. Умывшись, одевшись и попив кофе, я совершенно спокойно покинула отель, никто ничего у меня не спросил, ни на ресепшене, ни охрана, и отчалила на Эль Гуну бас стейшн. Кстати с моим мобильным после этого что-то случилось и я до сих пор не могу настроить на напоминаловке звук. Она работает в бесшумном режиме и поэтому стала совершенно бесполезной. Следующей моей задачей было загрузиться в автобус. Так как, естественно, перелопатив кучу отзывов и инете я знала, что египетские автобусы могут как и опаздывать, так и уходить раньше. Со мной так и было: туда автобус ушел на 2 минуты раньше, а обратно на 3. Немного, конечно, но сам факт подтвердился. Тут ещё я столкнулась с одной египетской особенностью: номер автобуса, напечатанный в билете не соответствовал реальному, на котором мы потом поехали. (Я, кстати, по совету пишущих отзывы выучила египетские цифры, предварительно нафографировав номера экскурсионных автобусов на обзорной экскурсии по Хургаде. Вот и пригодилась обзорная экскурсия). Короче говоря, мы тронулись. Я уже было расстроилась, что нам не дали сухой паёк. Но через какое-то время автобус остановился и нам всё выдали. Автобус был просто великолепен! Как мне сказал гид с обзорной экскурсии на royal class используются автобусы последней марки Мерседеса и идет он до Каира всего 4 часа. Тоже самое мне сказал и кассир на станции: приедем в Каир в 6 утра. Я представила, с какой скоростью он пронесется 500 с лишним километров до Каира. Удивило, что в автобусе, как и в самолёте был стюард. Он был одет в белую рубашку и черные брюки. Туда стюард говорил по-английски, на обратном пути нет. Ещё удивило, что они спрашивают сколько класть сахару в чай и приносят уже размешанный, чтобы бедные пассажиры, не дай Бог не обожглись, размешивая сами. Автобус настолько удобный, что мне не пригодилось даже полотенце из отеля, которое я взяла в качестве подушки в автобус. Со мной сидела мамочка с двумя взрослыми дочерьми, которая перекрестилась, когда мы тронулись, из чего я сделала вывод, что они египетские христиане-копты. А одна из её дочерей помогла мне засунуть пустую коробочку из-под сухпайка наверх, так как я не могла так изогнуться, чтобы положить сама, не потревожив её маму. Да, забыла сказать, естественно, в автобусе был туалет, а билет стоил 100 фунтов. Вообще автобус был заполнен наполовину, но никто не занимал свободные места.
Короче, я прекрасно выспалась, и сейчас даже не помню, орал ли там телевизор. Наверное, всё-таки был так как, говорят, что в Египте автобусов без телевизоров не бывает. Ещё забыла сказать, что в автобусе не чувствуется тряска, так как салон находится очень высоко. Мы ехали и смотрели свысока даже на другие автобусы. Часа в четыре утра, когда было уже светло, я увидела за окном автобуса ветряную электростанцию. Оказывается, это была самая крупная ветряная электростанция в Африке. Но я поленилась доставать фотоаппарат и фотографировать. Вообще у меня от этой поездки в Египет больше впечатлений, чем фотографий. Я рассчитывала увидеть Каир часов в 6 утра, то есть так, как сказали мне гид и кассир на станции, поэтому к этому времени я проснулась и уставилась в окно, а города всё не было, и не было. Потом я опять засыпала и периодически просыпалась, но города всё не было. В итоге мы въехали в Каир только примерно в 7.30. Получается, автобус шёл 5 с половиной часов, а не 4 как рекламировали. Лично для меня въезд в Каир это отдельная история. Меня все спрашивали потом: неужели тебе не было страшно одной ехать в Каир? И вот как раз при въезде в Каир я первый раз и испытала жуткую трусость. Думаю, куда я еду, зачем я еду? Лихорадочно стала вспоминать, есть ли в путеводителе адрес консульства России. Думаю, съезжу на пирамиды и назад в Хургаду… если что. Вот такие мысли. Сам въезд в город очень интересный. Представляет собой много-много соединённых между собой арок. И каждая машина въезжает через одну из этих арок. Между каждыми арками будочка, в каждой будочке сидит полицейский с автоматом в руках. На разделительных полосах напротив будочек растут цветочки в клумбах. Когда автобус останавливается в арке, водитель показывает документы и мы едем дальше. Город начинается не сразу, а через некоторое время. Вот именно вид города меня и убил вначале. Какие-то серо-коричневые невысокие дома. Всё в дымке. Людей вообще нет. Но самое главное - эти дома! Они все одного цвета! Я все ехала и думала: ну и архитектор у них, не мог разноцветные дома придумать. Потом я нашла отгадку на этот вопрос. Но об этом ниже. Короче, волей-неволей страх пришлось побороть, ведь не выпрыгну же я из автобуса и не пойду обратно пешком в Хургаду. Сразу же по приезду, ещё до первой остановки автобуса, на которой не нужно выходить, тем, кто едет в центр города на площадь Тахрир (собственно туда и едут все самостоятельные путешественники из Хургады), я увидела знаменитые многоуровневые дороги Каира. Как мне они понравились! Почему-то сразу вспомнились слова Лужкова: в Москве многоуровневых развязок никогда не будет! Но почему же? Что в этом плохого? В Каире не меньше достопримечательностей, чем в Москве и многоуровневые дороги совсем не портят вид города. Мы ехали вверх и вниз по этим дорогам, как по американским горкам. Иногда было ощущение, что мы вот-вот въедем в окно какого-нибудь дома, к кому-нибудь в квартиру, к спящим жильцам, так как водитель совершенно не снижал скорость. Довольно быстро мы совершили первую остановку, тоже у какой-то развязки, похожей на площадь Тахрир. Я ничего ни у кого не спрашивала, так как знала, что мне надо выходить на конечной. Здесь и вправду вышло очень много народу, в том числе и мои соседи. Так что, где мне выходить, мне даже не у кого было спросить. Ещё совсем немного проехав, мы приехали туда, где стали выходить уже все. Я тоже засобиралась, но на всякий случай спросила у водителя «Тахрир сквеа?». Он подтвердил. Я вышла. Естественно я не узнала площадь Тахрир хоть и старалась запомнить её по фотографиям. Но зато я узнала гостиницу Рамзес Хилтон. Это очень необычное здание, похожее на сдвинутый кубик-рубика, только высокий. Мне крупно не повезло: в Хургаде я забыла поменять деньги. А так как я приехала в Каир в пятницу, то поменять деньги в банке было вообще не реально т.к. по пятницам в Египте выходной. Потом я на этом накололась ещё в одном деле. Но, благодаря тому, что я не поленилась, и в Москве в самый последний день перед отъездом, а точнее ночь (за пять часов до подъёма в аэропорт) я сидела и распечатывала инфу о Египте так как нашла очень интересный сайт человека, рассказывающего о столицах мира, где он побывал, с фотографиями, я, во-первых, узнала гостиницу Рамзес-Хилтон, во-вторых, узнала, что в любой крупной гостинице Каира работают круглосуточные обмены валют, где можно поменять, правда, с комиссией деньги. Поэтому я, выйдя из автобуса, сразу двинула налево и зашагала к гостинице. Меня тут же стали атаковать водители такси, причем исключительно черно-белых, на которые как меня научили гиды в отеле, садиться не нужно было. Фраза на английском: могу ли я поменять тут у вас деньги, сказанная мной охраннику отеля, наверное, была единственно верной из всего того, что я произносила по-английски в Каире, так как охранник чуть ли не с поклонами меня проводил до дверей обменника. Вот там я стала жутко тормозить. Это уже был другой Каир, не такой страшный и мрачный как за окном автобуса. Отдав молодому человеку-кассиру в деловом костюме свои 130 долларов, я вообще не поняла что он хочет, показывая мне на калькуляторе цифру 130. Я почему-то решила, что он собирается отдать мне всего 130 фунтов. Ну, ни фига себе, подумала я, вот это курс. В результате многократных переспросов паунд-доллар, доллар-паунд, кассир махнул рукой и выдал мне 717.50 фунтов. Кстати, комиссия составила всего 10 пиастров т.е. смехотворную сумму. Ну, вот и всё. Я оказалась абсолютно подготовленной к самому волнующему моменту моего путешествия – к поездке на пирамиды. Теперь нужно было поймать такси. Это в Каире проще простого. Как кто-то писал в отзывах: не вы ловите такси, а оно вас ловит. Естественно я поймала белое, естественно, договорилась о цене до того как села в машину, цена была 25 фунтов. Вообще в Каире перемещение по городу стоит 5 фунтов, но на пирамиды дороже, потом я много раз ездила именно за 5 фунтов. То, что мне надо на пирамиды в Гизу, я сказала по-английски, по-арабски Аль-Ахрам, и водитель, молодец, правильно меня понял, но для уточнения, что мне надо именно на пирамиды, а не в гостиницу «Пирамидс», сложил руки домиком. Так что, всем советую так поступать, если вдруг попадутся бестолковые водители. И мы поехали. Ехали не долго: минут 20. Было раннее утро, на дорогах было совершенно свободно. Водитель ехал очень быстро, но я не боюсь быстрой езды, просто стараюсь не думать о плохом. Наверное, в Египте нет ни одного молчаливого таксиста. Хотя мне в дальнейшем за три дня попадались совершенно разные водители: и интеллигентные, и не очень, и молодые и старые, все они с удовольствием заговаривали, спрашивали откуда я, произносили коронное Welcome to Egypt, как будто бы их этому учат на водительских курсах. Я ехала, и пыталась понять, что же такого особенного в дорожном движении Каира, о чём все пишут и пишут? Пока я никаких особенностей не заметила, наверное, из-за того, что дорога была почти пуста. Потом мы выехали на какую-то прямую дорогу, и я поняла, что это шоссе Пирамид. Я приготовилась увидеть Пирамиды, чтобы не пропустить их неожиданное появление. Ведь всем известно, что Пирамиды появляются совершенно неожиданно. Но, вдруг неожиданно, эта абсолютно прямая вначале дорога, резко повернула вправо, и я всё-таки просмотрела Пирамиды, которые находятся слева! Пока мы ехали, я сидела и вертела головой в разные стороны, и вот, когда я повернула голову влево, я от неожиданности чуть не подпрыгнула! Я их увидела! Впервые в жизни! Единственное сохранившееся чудо света! От восторга я чуть не вскрикнула. Мне хотелось смотреть на них и дальше, так как уж очень они необычно смотрятся на фоне жилых домов и крыш, и пальм, но водитель, как назло пристал ко мне со своими расспросами. Пришлось отвлечься. Ему, конечно, не понять чувства туриста впервые увидевшего ИХ Пирамиды! Они резко контрастировали с серыми домами, так как были светло жёлтого цвета и на фоне голубого неба – обалдеть! Примерно через несколько минут мы приостановились и в машину влез какой-то пожилой араб в национальной одежде, не знаю как она называется, в рубахе. Он стал мне что-то энергично говорить. Я сначала ничего не поняла. Потом до меня дошёл смысл. Он что-то говорил про лошадей и верблюдов. Это был доморощенный экскурсовод, который мне предложил взять для перемещения по комплексу верблюда или лошадь. Я стала отказываться, показывая на путеводитель. Но он не отставал. Машина в это время всё ехала. Он буквально кричал camel, camel. Тут я вспылила и буквально прокричала «No camel, no horses! I have my book, by foot». Наконец-то машина опять приостановилась и он вылез. Но зато что-то произошло с водителем - у него стали такие круглые глаза. Расплатившись с водителем я стала пробираться к кассе через толпу таких же «экскурсоводов». Очереди не было, билет стоил 60 фунтов. Пройдя через металлоискатели, я вошла на территорию комплекса. Никого не было. Где-то вдалеке виднелись три пирамиды: Хеопса, Хефрена и Микерина. Перед ними был сфинкс. Я сразу же сфоткала эту картину. Сейчас мне очень нравится эта фотография, так как на ней нет ни одного человечка (именно «человечка», т.к. на фоне пирамид люди ничтожно малы). Потом я увидела сонного полицейского на верблюде. Надо сказать картинка ещё та. Человек на верблюде с пистолетом. Как он будет стрелять то, если что, ведь верблюд не машина, побежать может. Тишина просто поражала. Никто не приставал. Я дошла по асфальтированной дороге до пирамид: слева Хефрен, справа Хеопс. Хефрен чуть подальше, Хеопс поближе. Около Хеопса - какое-то сооружение, похожее на ангар, это музей лодки Хуфу (на самом деле Хеопс не Хеопс, а фараон Хуфу. Это его Геродот почему-то назвал Хеопсом). Я сразу решила, что я пойду и в музей лодки, и залезу внутрь Хеопса, что бы мне это ни стоило. Надо сказать, что я же ещё не устроилась в гостиницу, и у меня был с собой рюкзак, набитый вещами на три дня, да ещё 1.5литровая бутылка воды из отеля. К тому же я ещё не доела сухой паёк из автобуса и таскала голубую пластиковую коробочку с неудобной ручкой, похожую на маленький чемоданчик, с собой. От уже нещадно палящего солнца, я накинула на плечи парео. Около Хефрена стояли несколько автобусов и было совсем не много туристов. На фоне громадных пирамид присутствие этих людей совсем как-то не ощущалась. Это уже потом, часов в 10 утра, там стоит такой гвалт и шум, что ощущаешь себя как на площади в день города. Я попыталась обойти Хефрена. Мне показалось, что очень долго иду. И не могу никак завернуть за угол. Я повернулась и пошла назад. Потом пошла вдоль другой стороны. Там увидела вход в пирамиду. Попыталась туда войти. Но мне сказали, что надо купить билет. Туда уже входили иностранцы с билетами. Я спросила охранников, где продают билеты, они указали на вход, откуда я пришла. Бог мой! Это мне опять придется тащиться назад. Делать было нечего, я потащилась. Пришла к кассе, а мне говорят, что билеты продают с другого входа. Ну и ну! Что они не могли мне сразу сказать? Я потащилась обратно. Туристов и автобусов стало уже намного больше. Приставалы стали всё настойчивее. Я только и успевала говорить шукран- спасибо по-арабски. Теперь я решила подойти к Хеопсу. Подошла. Идти вдоль стены пока не решилась, устала. Рядом музей лодки. Решила посетить его, что бы передохнуть. Билет стоил 50ф. Решила, что в музее будет прохладно и будет бесплатный туалет. Так как я уже совершенно одурела от жары, я случайно забыла свой путеводитель около кассы. И это в начале-то путешествия! Правда, я это заметила, только в музее. Лодка меня потрясла. Она такая огромная. И такая красивая. Ангар очень светлый. Чтобы посмотреть всю лодку надо подниматься по двум этажам. К сожалению, я повелась на знаки запрещающие фотографировать и ничего не фоткала. А зря! Все кто хотел - фотографировали. Но эту особенность Египта, если нельзя, но очень хочется, то - можно, я, к сожалению, тогда ещё не поняла. Ну, заплатила бы бакшиш смотрителю. Зато были бы такие красивые фотографии. Поразило то, что ведь этой лодке столько же лет сколько и пирамидам, т.е. 4тыс. Но она-то сделана из дерева! А как сохранилась. И ведь на ней люди плавали. А туалет оказался платный (потребовали бакшиш), зато с туалетной бумагой. Ужасно расстроившись из-за путеводителя, я стала спрашивать у охранников не видели ли они книгу. Никто не видел. Последняя надежда на кассира. Так и есть - книга у него. Большое ему спасибо, даже бакшиш не потребовал. Теперь с новыми силами я решила обойти Хеопса. По пути произошел смешной случай. Парочка наших соотечественников, попросила на ломаном английском их сфотографировать. Им даже в голову не пришло, что я тоже из России. А вообще меня там очень многие иностранцы просили их сфоткать. Ясно, что европейка бакшиш просить не будет. Пройдя одну сторону пирамиды Хеопса, я завернула за угол. И просто обалдела. Здесь как раз и был вход в пирамиду, здесь, как раз и был второй (или первый?) вход в комплекс, и здесь было ТАК много народу. Абсолютно все языки мира, все цвета кожи и разрезы глаз, представители всех континентов собрались здесь! Гомон, гвалт, все фотографируются. Внизу у входа стоит вереница разноцветных автобусов и микроавтобусов. Это потрясающее чувство, что ты там, где собрались, представители всего человечества. Пуп земли, Вавилон. Русских групп тоже было очень много. Внизу панорама города. Город такой же серый, как с утра, при въезде в Каир. Над городом висит дымка. Я поплелась вниз покупать билеты внутрь пирамиды Хеопса. Это был один из самых дорогих билетов за всю поездку -100 фунтов (около 500руб). При входе в лаз пришлось сдать фотоаппарат. Но я пожалела, что там не было камеры хранения: я бы с удовольствием сдала рюкзак. Мне пришлось тащить на спине 3-килограммовый рюкзак вверх и вниз по лестнице, руками держась за перила, да ещё и перемещаясь на корточках. Собственно лестница была не лестница, а доски с прибитыми перекладинками. Так что поскользнуться и загреметь вниз было вполне реально. Если при этом кто-то спускался, то разойтись было невозможно. Приходилось останавливаться и прижиматься к перилам. Я была вся мокрая от духоты, лицо пылало как после бани. И все туристы, которых я там встретила были такие же. А из иностранцев там были вездесущие китайцы и, кажется, американец. Китайцам было легче всего, а вот американец был 2-ухметрового роста. Ему было совсем плохо. Наверху, в комнате, где стоит гранитный саркофаг фараона Хуфу совсем темно, но не душно. Когда стоишь в этой комнате представить невозможно, что над тобой 700 000 тыс. тонн камней, причем рукотворных. Мне кажется, что, только, находясь внутри пирамид, можно понять какие они огромные! Поэтому я очень рада, что забралась внутрь. Без этого представление о пирамидах было бы не полным. Не знаю кому как, но на меня комплекс Гизы произвёл очень большое впечатление.
Из комплекса я вышла где-то в 14.00. У меня после 14.00 на всем протяжении пребывания в Каире, ноги больше никуда не шли. Наступала дикая жара, хотелось есть и спать. А мне ещё предстояло найти гостиницу. И вот тут мне во второй раз стало дико страшно. Хочется есть, спать, пить, а идти не куда. Там какая-то идиотская система: такси тебя привозит к комплексу, а обратно нет ни одного. Я иду вдоль грязной улицы, мимо каких-то лавочек, двориков, в которых группками стоят мужчины.