Критские каникулы.

Город: Крит
Время отдыха: Дата вылета май 2007

Дата26.01.09 Хороший отзыв2 Ответов 1 Просмотрели8419

.Поездку на Крит планировали уже с прошлого года,но не сложилось тогда из-за паспорта и поехали в Тунис,но это уже другая история.На этот раз к поездке готовилась заранее и к выбору отеля отнеслась очень серьезно искала информацию в Интернете и на Карте с Гуглей пристально и тщательно изучила расположение отелей и мой выбор пал на "Iberostar Mirabello beach" и город на восточной части Крита- Агиос Николаос. Все хлопоты с выбором отеля и получением визы закончены и вот уже наступил день отлета,Надин с Андреем заехали за мной и мы поехали в аэропорт. Прошли паспортный контроль,попили кофе в зале ожидания и вот мы в самолете ,рейс длился 4 часа... Через 4 часа мы приземлились в аэропорте города Ираклион, взлетная полоса прямо на берегу моря-удивительно !
В аэропорту никакого паспортного контроля,просто получили свой багаж и вышли на улицу, разобрались там с автобусами.В город Агиос Николаос было только 4 человека мы и еще одна пара,а так как город этот находится дальше всех поэтому мы сначала заехали в Хиерополис и Малию чтобы высадить туристов, в Малии мы вышли и за нами прислали такси,пересели в такси и поехали в свой отель.Солнце уже село и на Крит опустилась ночь.Мы ехали по горной дороге,водитель пытался что -то рассказывать и показывать по дороге,где какая церковь стоит(там их очень много) или тюрьма,ну так вот за разговорами добрались до отеля, оформились на рецепшен,получили ключ и карточку гостя.Милая девушка Катерина дала нам расписание автобусов и карту города и отправила нас на ужин,пообещав,что с багажом они сами разберутся.Свой первый ужин мы провели на открытой терассе с видом на залив,мне все нетерпелось убедится, все ли действительно в этом отеле так как на картинках,которые я видела в интернете.Заказали по бокалу красного вина и под фейерверк его выпили.В этом отеле часто заказывают вечеринки отдыхающие с фейерверками,и вот в тот раз она и была,хотя нам приятно было думать,что это по случаю нашего приезда:-)
Потом Катерина показала нам номер, поболтали о чем то с ней и побежали к морю-поздороваться.Пляж там не большой в виде бухты,нет такого простора как в Турции или Тунисе.Помочила в море ладошки-вода холоднючая.На пляже были накрыты столы для вечеринки,играла музыка и там кто- то что- то праздновал.
Утром позавтракали ,побежали загорать , я искупаться не решилась в первый день-вода была прохладная.В обед пошли в город-2 км от отеля ,решили идти пешком,интересней по сторонам глазеть.Нашли турагенство-договорились о поездке на Санторини.Побродили по улочкам Агиоса Николаоса.Улочки узенькие, убегающие то вверх то вниз,домики маленькие и так плотно жмуться друг-к другу,но все зелено, в горшках возле домов цветет буйным цветом герань...
Нашли мастерскую художника,посмотрели на его работы, он расписывает керамику ,вернее делает копии тех находок минойской цивилизации,которые сейчас хранятся в музеях.Хотела ему помочь в его нелегком труде,да он не согласился.Ну на нет и суда нет! Почесали дальше, надеялись найти местный рынок,накупить фруктов..Рынка не нашли, а цены в магазине на фрукты-ягоды -однако!!!Дороже чем у нас.Зато нашли какой-то музей-побродили, пофотографировались.Потом разомлели от жаркого критского солнца и уселись в какое-то кафе на берегу залива , заказали апельсиновго сока со льдом, и так жадно его пили,как будто это последний в моей жизни стакан сока. Это я сделала зря-горло разболелось потом не на шутку. Пришлось пару дней спустя, когда уже стало совсем невмоготу искать аптеку ,что бы спасать себя от этой напасти, и обидно же отпуск проболеть.Нагулявшись,утоптавшись по узким улочкам Агиоса Николаоса дождались автобуса,и на автобусе доехали до отеля. Надо отметить , что от отеля до центра города всего 2 км,и пешком можно дойти за 20 -30 минут, также напротив отеля есть автобусная отановка, можно и на автобусе минут за 5 добраться с комфортом и с кондиционером билет стоит кажется 1,20 евриков.
Вечером встретились с представителем тур-агенства "Novatours" на инфо-час ,она нас уговорила взять у нее Ираклион -Кноссос Минойский дворец, я просто спросила как самим туда на автобусе добраться, а она начала расхваливать гида, который проводит эту экскурсиию и утвержать , кто нам темным расскажет про минойскую культуру и цивилизацию. Я слабо возразила, что в школе училась и Историю древнего мира проходили и помню про Минойскую цивилизацию, про царя Миноса и его жену , которая спуталась с быком и от этой страсти у нее родился монстр: полубык-получеловек, которого держали в лабиринтах дворца, и скармливали ему прекрасных юношей и девушек , которых присылал ему на ужин царь Афин Эгей , а потом сын Эгея- Тесей Минотавра убил в неравной схватке, не без участия дочери Миноса Ариадны ,которая подсунула ему клубочек с нитками, чтобы он не заблудился в подземелье лабиринта и сам не стал ужином для ее братца. А когда Тесей возвращался с острова с победой и с Ариадной, папка ему велел в случае победы белые паруса поставить, а если всех опять Минотавр скушает,то корабль должен возвратится под черными парусами, видимо у Тесея от победы над Минотавром или от любви к Ариандне совсем крыша поехала, парус он белый не сменил,а может и намеренно оставил, сам небось царьком стать захотел.А папка его царь Эгей старенький, стоял на скале и всматривался в горизонт, в надежде увидеть белый парус, а показался черный, он закричал " О горе мне старому козлу!" и бросился в море, с тех пор называют это море Эгейским. Вот эту всю историю узнанную мной еще в 5 классе я рассказала нашему гиду, чем ее удивила, видимо она впервый раз ее услышала, и заявила мне , что это знают не все! Во как!!! Какие тайны нам рассказывали в средней школе, видимо в эстонских школах этого не говорят.
И она так нахваливала экскурсовода, что я заинтересовалась, что он может еще что интересное расскажет, ну и купили у нее экскурсию в Кноссос.
Экскурсия стоила 45 Евро + 6 евро за вход во дворец.
Умные люди на Крите берут в аренду машину или мотобайк и объезжают весь остров самостоятельно.А мы умом не вышли, машину водить не умеем, а мужья наши жаркие страны не любят и не ездят с нами.Вот нам как дурочкам и приходится стандартными экскурсиями довольствоваться.

2 дня мы просто отдыхали. Отель оказался просто шикарный по всем параметрам.И было просто удовольствие там находится.Сам отель находился на горе,и вокруг него тераски ступенчатыне кругом такие потайные уголки,много растений.Есть детская площадка.Даже церковь своя.Одним словом территорию отеля можно было долго обследовать и она нас все больше и больше очаровала.Купались море,в бассейне, команда аниматоров не давала никому покоя, и мы с удовольствие откликались на все ихнии затеи и игры. Я старалась вылечить свое горло как можно быстрее, лекарство которе я купила в аптеке, оказалось очень эффективным- мне за 2 дня удалось расправится со своим недугом.
А на третий день у нас была намечена поездка на остров Санторини.В этот остров я влюбилась еще не видя его .Остров впервые был назван Санторини арабским географом Эдисом. Это название остров получил по имени местной церкви Святой Ирины (Санта Ирина). Иноземные мореплаватели называли его сначала Санто, затем Санта Ирина, что впоследствии превратилось в одно слово Санторини.

Santorini - самый южный остров Кикладской гряды Эгейского моря. Архипелаг Санторини представляет собой группу из пяти островов.
Добраться туда можно на пароме что занимает 4 часа или на катамаране -за 2 часа, естественно мы выбрали катамаран, чтобы быстрее к заветной цели.
Мне так нетерпелоь увидеть этот легендарный остров.С ним связано так много легенд!
Согласно греческой мифологии, Санторин - это ком земли, подаренный Аргонавтам морским богом Тритоном, сыном Нептуна и Венеры. Каллисти - такое имя дали этому острову аргонавты. Древнейшее население острова, которое появилось здесь около 3000 года до н.э., было догреческим. Во времена существования этого поселения остров, должно быть назывался Каллиста (прекраснейший) или Стронгила (Круглый) по причине его формы, поскольку вулкан тогда еще не начал свою разрушительную деятельность. 35 веков тому назад в 1500 (1450) г. до н.э. произошло событие, решительным образом повлиявшее на историю древнего мира. Речь идет о страшном извержении вулкана, который находился в центре острова, в результате чего большая чась острова погрузилась в море. Вызванные извержением волны цунами, высота которых достигала предположиельно 100 метров, обрушились на северное побережье Крита и разрушили Кносский дворец. Это стихийное бедствие, возможно, привело к концу минойской цивилизации - одной из самых древних и высокоразвитых в Европе. Катастрофу довершили сильные замлетрясения и выброшенный на значительные расстояния вулканический пепел. От древней Стронгилы остался только видимый в настоящее время полумесяц с отвесной скалой высотой более 300 метров в западной части и пологими пляжами в восточной.

Минойская цивилизация существовавшая на Крите и Тире до большого извержения вулкана внезапно исчезла около 1600 г. до нашей эры.
Египтологи связывают с этим извержением и тот сюжет из библии когда Моисей перевел свой народ через Красное море. " Воды моря раступились и евреи прошли аки по суху, а когда армия фараона подоспела за ними в догонку , волны их накрыли и погибли они все.." примерно так повествуется в библии.Так вот есть предположенине, что из -за извержения вулкана на Санторини был мощный отлив, а потом прилив, вот Моисей и успел очевидно проскочить, а Рамзес Второй опаздал.

МИФ ОБ АТЛАНТИДЕ. Платон относит остров к древней цивилизации, которая исчезла по причине внезапного природного катаклизма. Мифом интересовались историки разных времен, которые по-разному определяли бывшее местонахождение Атлантиды: в Антиллесе, Америке, на ряде островов Гибралтара, на Мальте. Некоторые даже считали Атлантиду плодом воображения Платона. В последние годы ученые пришли к выводу, что наиболее вероятным местом расположения бывшей Атлантиды является Греция, а Санторини и есть этот легендарный материк Атлантида, счастливый уголок, описанный в древнегреческих текстах несколько тысяч лет назад, в произведениях таких древнегреческих писателей как Солон и Платон.

По сути, нынешний Санторини - это обломки взорвавшегося вулкана, покрытые застывшей лавой. Необычная судьба сделала его одним из самых прекрасных и загадочных островов Эгейского моря.
Из отеля нас забрали рано утром и повезли в Ираклион, по дороге собирая всех туристов.В порту Ираклиона погрузились в катамаран и поплыли на Санторини, через 2 часа прибыли в Порт Афиниос, разбрелись там по автобусам. И поехали на вершину острова .Дорога конечно не для слабонервных ,узкий горный серпантин, водилы просто виртуозы, даже у меня сердечко замирало когда я смотрела какая пропасть внизу, а мы едем все выше и выше, потому что города расположены на вершине острова. Остров смотрится как шоколадный торт со взбитыми сливками и марципановыми домиками.
На острове два города Фира и Ойа.Главный город Фира выделяется архитектурным стилем даже на фоне других Кикладских островов. Здесь больше, чем где бы то ни было зданий со сводчатыми потолками и куполами. Представьте себе: ослепительная белизна домов, нарушаемая лишь голубыми куполами монастырей. Одна из церквей - Агиу Мина - сооружена на самом краю скалы. Далеко за пределами страны именно она служит рекламным, всегда узнаваемым, символом острова Санторини. Само поселение расположено амфитеатром на склонах каменистых холмов. Туристы всегда ловят кайф от проживания в традиционных кикладских домах. Вы сидите за столиком на террасе и, неторопливо потягивая вино, наблюдаете с высоты закат солнца! Только мы закат там не увидели,экскурсию заказали на 1 день поэтому до захода солнца вернулись на Крит.
Сначала нас привезли в город Ия. До сих пор не могу понять как там размещаются туристические автобусы, еще и стоянки для них есть! Они смотрятся там такими неуклюжими монстрами , среди этих узких даже улицами эти тропинки назвать язык не поворачивается и малюсенькими домиками..Гид была не очень словоохотлива сказала нам, что на этом острове изготавливают особое вино "Виносанта", которое дескать , поставляют Папе Римскому для причастия, ладно поверим, но при первом же удобном случае проверю. Вино мы это там попробовали,можно и купить-цена от 15 евро и выше за бутылку.Потом про фисташки, здесь их едят как солеными так и сладкими, соленые мы ели, а вот сладкие!?-Это интересно!И еще сказала про какие- то особенные помидоры,чем они особенны, извините ,не поняла.Привезли на центральную площадь и отпустили всех с богом на все четыре стороны, предупредив к какому часу вернуться сюда назад.Я запомнила номер нашего автобуса и спросила имя водителя (до сих пор его помню -Михалис!), так как из всех моих поездок я поняла ,что страдаю страшной болезнью,топографический кретинизм называется.Забрести могу куда угодно, а вот обратно к исходной точке никогда не вернусь без посторонней помощи,вот поэтому и пользуюсь услугами гидов. Пошли мы бродить по узким петляющим улочкам этого удивительного сказочного городка.Там на каждом шагу просто потрясающие картины, которые просто заставляют пищать и ахать от восторга.Пронзительно- голубое небо и синее море в сочетании с голубыми куполами маленьких церквушек и яркой бугенвилией настолько зачаровывают и щемит сердце от счастья, что ты это видишь.Очень много маленьких ресторанчиков, воздух пах вкусной и пряной едой... устав от ходилок и бродилок мы забрели в один ресторанчик,уселись за столик с которого вид был на море и заказали мне белого вина ,а Надюшка пива пожелала.Этот бокал вина был самым вкусным в моей жизни! Пора уже было возвращаться к автобусной стоянке,как дошли -не помню, Надюшка у нас рулевой, автобус наш нашли быстро,пришли мы не последними, поэтому пока ждали остальных похихикали над собаченком, который разлегся под автобусом.Собак там надо сказать не мало, и как разлягутся , лапы вытянут как раз на всю улицу.Когда все турики собрались нас повезли в город Фира.Ехали мы по вершине острова, в самой узкой части острова ширина его 2 км, едешь в автобусе и справа и слева вид на море.Тааак красиво!!!! От города Фира до моря проложены 588 ступенек, можно было спуститься пешком,на ослике или фуникулере.Я пожелала на ослике, но они так пахли, что Надин отказалась наотрез к ним даже подходить, на мои поползновения поехать в одну харю,т.е. без нее сама по себе, она сказала :" Ну вот еще ты будешь вонять на весь автобус, а мне нюхай !" пришлось от этой затеи отказаться из-за страха ,что в автобус вдруг потом не пустят,а то у нас такие там дамочки фильдиперсовые были:пальчики веером,губки оттопырены!!Пешком начали спускаться, повернули обратно, потому как все эти ступеньки удобрены теми осликами ,так что один фиг- пахло одинаково. Зашли в какой- то магазин и почему я позарилась на тряпки??Понравились белые льняные брюки пока нашла что мне подошло времени столько прошло...прям без этих брюк мне носить нечего, лучше бы в какой-нибудь ресторан зашли или просто бы побродили по улочкам.. ну что сделано-то сделано! После осмотра Фиры мы погрузились в автобус и поехали обратно в порт по той самой дороге ужаса.Прибыв в порт нас загнали в какой то отстойник,где мы ждали свой катамаран.Сидеть было скучно, наблюдали как там один мальчик носился по залу, а за ним щенок-вот было единсвенное развлечение,зачем всех засунули в это помещение, почему нельзя было просто подождать паром на свежем воздухе,для меня загадка?Экскурсия на Санторини нам обошлась в 108 евро на человека на 1 день, если кто поедет туда,то советую лучше поехать на 2 дня, не так устанешь и спокойно насладишься красотой этого необыкновенного острова, а главное увидите самые красивые закаты!В Ираклион мы вернулись еще было светло,но пока ехали в Агиос- Николаос солнце уже садилось за горы.В отель вернулись к ужину.
Экскурсия в Кносос была только в среду на следующей неделе, а все это время мы просто наслаждались отдыхом.Отель "Iberostar Mirabello Beach" надо сказать очень располагал к беззаботному отдыху,Все было там чудесно! И расположние отеля,и территория-оказалось на деле даже лучше чем на рекламных проспектах.Номер большой с балконом с видом на залив,в номере все работало и функционировало без перебоев, сейф в номере за дополнительную плату.Убирали номер ежедневно, мы оставили чаевые, но их не взяли.Гордый видимо народ греки.Подушки там были маленькие и мы подкладывали под них покрывала, попросить все забывали, так горничная,заметив наши ухищерения через два дня принесла нам еще по подушке, мы были так приятно удивлены.Еда просто восхитительная! Стол был там и детский, и диетический и для нормальных людей! Это такая обжираловка была!! Как они нас баловали!!! Какие у них сладости-кадаифи, пахлава-просто язык проглотишь!! Аниматоры -3 девушки и 3 парня из Германии-просто молодцы! Девочка Хейди нас по утрам на гимнастику гоняла, и мы самые примерные у нее были. На пляже они тоже постоянно какие- то игры устраивали-победителею вечером в лобби-баре на вечерней так называемой "Встрече с друзьями" вручали призы.Надин моя такая ловкая всех обыгрывала и получала в качестве приза то бейсболку,то бутылку шампанского, то почетную грамоту...Очень хорошие условия для отдыха с детьми есть хорошая детская площадка и аниматоры с ними тоже занимаются.Перед ужином при входе в ресторан эти ребята всех угощали " узо" это греческая самогонка, очень крепкая, улучшает пищевариение говорят.Вечером устраивались всякие шоу и представления, каждый день разная программа.
Помимо того что было приятно проводить время и на территории отеля мы еще частенько наведовались в Агиос-Николаос особенно вечером после ужина, такой марш-бросок пешком, чтобы каллории безконтрольно потребляемые за ужином оставлять на горных дорогах.На несколько дней погода испортилась,море штормило, что бы не скучать мы направились обследовать округу в сторону Элунды,до Элунды 8 км.Нашли заброшенный дом, осмотрели и его.Интересно стало:" он совсем ничей, иль может наследники есть какие, да руки и ноги у них до него не доходят,а то если отремонтироватьи привести его в порядок,неплохая бы дачка получилась"-подумалось нам с Надюшкой.
Пытались еще сунуться в турагенства,что бы купить экскурсии, но у них напряг с русско-говорящими гидами,а у представителя "Novatours" экскурсии дорогие,так как еще была доплата за перевод на эстонский язык,что нас совсем не радовало.Отловили в отеле представителя российского тур-агенства "Миллениум"- Елену,поговорили с ней купили у нее экскурсию " Плоскогрье Лассити и пещеру Зевса" на субботу.Очень хотелось увидеть ущелье Самария ,но гиды вместо того чтобы нас уговаривать, наоборот отговаривали,типа очень сложный маршрут 18 км пешком по жаре и т.д. и т.п... Елена осмотрела мои босоножки и скептически хмыкнула. Так мы и не решились на этот марш-бросок, сейчас жалею, думаю я пережила бы его, ну стерла бы ноги до колен- это точно, но за то сколько впечатлений бы было!
В пятницу поздно вечером позвонила Елена и сказала ,что экскурсия отменяется ,не набралась группа,предложила среду,от среды мы отказались, так как среда у нас была занята- уже куплен " Кноссос".
Экскурсия "Ираклион-Кноссос".Проснулись пораньше, сходили на завтрак.Вышли из отеля у входа нас ждал новенький мерседес-такси, надо отметить, что все экскурсии из Агиоса-Николаоса порядка на 13 евро дороже-за трансфер.На такси мы должным были доехать до определленого места ,где ждал автобус уже с бОльшей частью туристов.Таксист мчал нас по горному серпантину очень быстро,успевая при этом пить кофе, болтать по телефону, показывать нам какие-то достопримечательности, здороваться с водителями встречных машин, и креститься если проезжали церковь (греки очень верущий народ,ходят в церковь не ради моды, а потому что верят в бога).За окном мелькали деревушки, пасущие козочки, церкви, огромные скалы..., фотоаппарат был при мне, но снимки все получились смазанные, не умею я на такой скорости делать качественные снимки.Потом наш таксит ( сорри не узнали его имени) передал нас водителю автобуса Евангелису и мы поехали дальше по направлениею в Ираклион еще по пути подбирая из отелей туристов и гида .Группа в автобусе была как сборная солянка: эстонцы, латыши, литовцы,венгры и мы.В Ираклионе подобрали экскурсовода ,так расхваленного нам нашем гидом ,звали его Стоматис.Быстренько нас провезли по городу типа обзорная-вон там венецианская крепость, вот тут еще что-то... в двух словах вот что могу сказать про столицу Крита:Ираклион - главный и самый крупный город Крита. Из-за этого его недолюбливают сами греки, для которых важнейшими ценностями являются тишина и спокойствие. Названный в честь греческого героя Геракла. Улицы и дома построены в каком хаотичном порядке или беспорядке.Очень много банков , что на греческом значит "Трапеза" и таверен.
Южнее 5 км от Ираклиона расположен тот самый дворец Минотавра, который раскопал Артур Эванс и наш путь лежал туда.Стоматис действительно провел экскурсию по дворцу, вернее руинам того самого дворца, блестяще, слушать его было интересно.Он очень хорошо владел русским языком.Переводчик для эстонцев то и дело перебивала его, так как она не успевала переводить.Он показал нам весь этот город-дворец, где находилась купальня царицы, в каком кувшине с медом утонул один из принцев, почему называется лабиринт... где была "таможня" царя Миноса.Потом дал нам пол часа чтобы все это успеть сфотографировать и бегом на автобус.Вся экскурсия по
Кносскому дворцу заняла часа 2,затем мы погрузились в автобус и нас повезли в
Ираклион выпустили на центральной площади сказали :" Вот вам 2 часа идите куда ходите, вон там порт, вон там фотнан, и т.д+, в 3 часа всем быть на этом же месте!"
И побрели мы горемычные искать порт,фонтан и прочие достопримечательности.

Бродили,бродили по улицам в поисках фонтана с тудом нашли,называется он "Фонтан Мозарини" только он совсем не фонтанировал и представлял собой печальное зрелище,пришлось мне поработать фонтаном, я встала возле него и брызгала из бутылочки водичкой. Вокруг шли какие-то строительные работы и стоял такой грохот ,что мы задерживаться не стали и поспешили дальше.
На горизонте видно было море-значит там порт !
В морском порту мирно соседствуют огромные паромы и мелкие суденышки, в которых рыбаки разбирают утренний улов. Тут же плещется стая уток и лениво потягиваются разомлевшие от жары кошки.
Поодаль - старинная венецианская крепость (входной билет - 2 евро). В холодных подземельях с едва проникающим тусклым светом живет дух Древней Греции. Здесь навсегда поселилось Время. Гулкое эхо шагов доносит голоса древних защитников крепости, звуки падающих ядер, топот ног. Ушедшая эпоха нависает над нами каменной громадой. После осмотра крепости мы решили перекусить в какой нибудь
таверне на берегу моря, уселись за столик в той где вид был и на улицу и на море,есть правла не хотелось,но заказали по чашке каппучино и пахлаву или кадаифи( Наде пахлаву, мне- кадаифи) не спеша с удовольствием вкусили ихнии сладости,а потом
Очень долго ждали когда же нас расчитают, было похоже что просто про нас забыли, я и угрожала что сейчас встану и уйду,то и дело вставая из-за стола с возмущенным видом потом с таким же возмущенным усаживалась опять.Не торопливый народ греки, наверно если бы мы и ушли они бы не обиделись.
Немного подкрепившись пошли дальше, нашли какой-то музей-зашли ,осмотрели все кувшины-черепки которые видимо принадлежали минойской цивилизации которую так беспощадно смыло волной после извержения вулкана на Санторини.
Нашли красивое здании венецианской ложи с миленьким внутренним двориком тоже с маленьким фонтанчиком,который работал на радость местным голубям. Тут и время подошло возвращаться на место встречи и мы поехали назад.
Вторая неделя отдыха протекала так же безмятежно.Погода правда немного испортилась, до обеда яркое солнце, после обеда с Ливии набегали облачка,которые сгущались до тучек .Мы купались , загорали, ходили в город , заходили в разные кафе и ресторначики понравился мне один с балкончиком с видом на озеро и улицу,хотя зачем душой кривить, там все места чудесные.Неторопливо пили кофе или пиво и наблюдали за жизнью вокруг. То грека ехал через реку, то старушка ковыляла по своим делам и улыбнулась нам просто так.. Потом все-таки зашли в какое-то агенство и купили экскурсию "Критский вечер", как же без фольклерного вечера обойтись?Это уже стало у нас традицией в каждой стране обязательно поучавствовать в такой вечеринке .Вот этот вечер настал, мы нарядились и вышли на улицу к назначенному часу, смотрим напротив отеля стоит большой автобус, мы его проигнорировали, так как были уверены, что за нами опять пришлют такси.А такси все нет и нет, водитель автобуса все на нас смотрел и смотрел, мы подумали что он просто в нас влюбился первого взгляда.Потом вышел подошел к нам попросил что бы мы показали ему наши ваучеры, мы показали, и он нас пригласил к себе в автобус, мы фыркнули как кошки недовольные, но пошли за ним.Он всю дорогу над нами потом хихикал.И повез он нас в деревню под названием Kato Karouzanos.Дорога оказалась не близкой опять по пути всех подряд подбирали в автобусе собрался народ со всего мира .Очень долго петляли по горному серпантину, к нам подсела гид, не понятно зачем она была нужна на этой экскурии рассказала программу, что там шведский стол и вино местного производства в неограниченных количествах, так это и без нее ясно давно всем,о чудесных свойствах местной водки "Раки" и "Узо" есть у меня подозрения что просто покушать хотела наверно на халяву.
Наконец приехали в эту Кату кароу.... на тощак , блин , и не выговоришь.Автобусов там уже было просто тьма,как они там разметились только?! Мы запомнили номер своего автобуса и поспешили за нашей группой так стремительно удаляющей к направлению каких-то домиков.Нас пропускали через ворода по парам и встречали девушка и парень в национальных костюмах угощали чаркой раки,фотогроаф фотографировал.Затем прошли через все комнаты и кладовки критского дома, посмотрели как живут критяне, на ихний быт и уклад, в погребах в бочках хранится вино и там угощали чаркой молодого вина.потом вышли во внутренрий двор,который с одной стороны был огорожен скалой, с которой текла вода.Все пошли к накрытм столам набирать еду, а мы побежали к этому водопаду, любовались красотой падающей воды, слушали пение лягушек в пруду .. Пришли уже к месту проведения шоу, когла все расселись по столам, мы набрали в тарелки разнообразной еды, что осталось,и пошли искать себе место, естественно все места хорошие уже были заняты, нам наша гид указала два места на каких то задворках,откуда ничего не видно, мы сделали вид что ее не поняли, увидели лестницу ведущую наверх и поднялись по ней, обнаружили там несколько свободных столов ,сели за один и очень удачно устроились, нам сверху все было отлично видно и сцену и туристов.На верхнем ярусе расположились за другими столами водители автобусов и сопровождающие группы гиды, а мы сидели вдвоем!Начался концерт.Ну и чудеса вытворяют эти греки! Такие зажигательные танцы... и еще такие кренделя выделывали, на стол ставилась бутылка вина, на горлышко бутылки стакан, на этот стакан вставал одной ногой мужчина, потом ловко спрыгивал и выпивал содержимое стакана с возгласом "Ямас!" что вызывало бурю аплодисментов у зрителей и ответный хор "Ямас!"Танцевали "Сиртаки" под бузуки и много -много еще чего,потом начиналось самое интересное, когда артисты начинают выдергивать народ из зала и начинают учить танцевать сиртаки, народ уже подогретый неограниченным количеством вина , сам валит на сцену валом.Мы сидели высоко нас не достали, поэтому мы веселилесь глядя на шоу пьяных туристов.Сцены беднягам явно было мало, одна тетенька очень аппетитных форм, все пыталась запрыгнуть в самую гущу людского круговорота, но у нее что- то это плохо это получалось вот так она и металась от одного угла к другому вихляя своими пышными бедрами.Я конечно все это фотографировала, что бы показать своим подружкам, которые и так стройняшки и красавицы и вечно заморачиваются на тему похудеть, что бы не парились по этому поводу.Когда шоу закончилось, народ вывалился на улицу искать свои автобусы, некоторые были уже встельку пьяны, одна женщина в замшевых ботфортах все время падала,а мы побежали смотреть фотографии которые уже вывесили, нашли себя-ну чтож , очень даже не дурны!Взяли себе на память по фотографии.Повесила в рамочку и висит она стене дома рядом с "Зулусом" ,и "Турецким вечером" вот только до "Санты Клауса" руки не доходят, один он у меня без рамочки остался.
Меж тем на Крите была уже ночь, солнце село не дожидаясь нас пока мы там напляшемся и накушаемся, небо уже сверкало звездами как рассыпаными алмазами, даже силуеты гор не просматривались в такой темноте.Если бы не шум который издавали подвыпившие турики ищя свой автобус , наслаждаться хотелось этой ночью до бесконечности, чистый горный воздух и так пьянил, слышался в темноте шум падающей воды...
Вот всегда так: как почувствуешь счастье , так это не надолго! Какие то причины или обстоятельства не дадут им напиться вдоволь.
В отель нас привезли последними, водитель на прощанье поцеловал нам ручки и дерзко подмигнул.Озорник!
Каждый день мы клялись себе что завтра обязательно поедем в город Ирапетру, но так и не поехали.... проснешься утречком , вкусно позавтракаешь, увалишься на пляже как тюлень и такая лень нападает... зато лазили на какой-то островок, который так красиво смотрелся со стороны нашего пляжа,забрались на скалу, потом спустились к морю ,гранитные плитны там лежали как слоеный пирог, улеглись на них и продолжали дальше лениться, наслаждаясь прекрасными видами, замечали как красив олеандр растущий на краю обрыва, как вкусны абрикосы,которые росли тут же,каких размеров вымахал чертополох, сколько будет фиников по осени на молодой пальмочке...
Вечерами любили сидеть в восточном уголке отеля или качатся на качельке, и считать звезды .И конечно же я подружилась со всеми кошками!
Так и пролетели мои Критские каникулы, Рано утром за нами опять прислали такси и повезли нас в Ираклиона в аэропорт,,утро было облачное восходящее солнце едва пробивалось сквозь облака .В аэропорту нам быстро выдали посадочные таллоны, помня опыт туниса, я настояла чтобы места у нас с Надин были рядом!Пришлось очередь притормозить пока нам нашли места рядом, тетки сзади начали возбухать, можно подумать что им мест в самолете не хватит,или самолет без них улетит.
Когда самолет взлетел начался дождь, погода плакала прощаясь с нами и мы тоже грустили, так не хотелсь улетать.Черз 4 часа подлетая к Эстонии глядя в иллюминатор мы ничего не поняли, какие- то желтые поля... Когда приземлились поняли : В этот день в Эстонии было лето! Цвели буйным цветом одуванчики и сирень.