Бразилия самостоятельно.

Город: Рио-де-Жанейро
Время отдыха: Дата вылета ноябрь 2008

Дата09.12.08 Хороший отзыв1 Ответов 1 Просмотрели8713

Все началось с того, что шефа нашей знакомой,(колоритного испанца) перевели работать в Бразилию! Начиная писать заметки на третий день наших приключений, могу сказать смело — спасибо тебе, Аурелио, хоть ты об этом и не узнаешь!
Организацию тура начали давно. Сначала купили билетики на Люфтганзу. Бронировали еще в апреле, поэтому получилось вполне приемлемо. Затем озадачились визой. Получить ее можно только в Москве, поэтому решение вопроса заняло не меньше месяца! Пока нашли турфирму, которая занималась визой, пока они отправили наши паспорта в Москву… Время шло, и пора была заниматься маршрутом! Первый же запрос по Питерским туроператорам показал что дешево нам это не обойдется! И когда начинаешь ставить конкретные задачи, в телефоне одно мычание «агенток», которые дальше Египта никогда не выбирались! Пришлось принимать координальные меры. Привлечение крупного американского туроператора (Бразилия Натс) практически полностью удовлетворило наши потребности! А главное, они смогла пробронировать нам внутренний перелет так, как нам этого хотелось, и дать лучшие цены на отели! Почти на 30% дешевле чем те же на американских интернет-сайтах! Сложность была в том, что вести переговоры приходилось с американцами и знание языка нужно неслабое! Вот здесь как раз и скажу, Оленька, спасибо тебе большое! Очень жаль, что у тебя не получилось с нами поехать! Ты замечательно справилась с организацией поездки в Мексику, теперь благодаря тебе мы в Бразилии!
Когда много летаешь самолетами, конечно это касается только приличных авиакомпаний, начинаешь к этому относится как к поездке на автобусе в другой, не очень близкий город.
Три часа до Франкфурта, два часа по магазинчикам и еще 12 часов до Сан-Пауло пролетели практически незаметно! Конечно хорошая компания и бутылочка Смирноф - неотъемлемая часть секрета быстрого перемещения в пространстве. Но для этого нам пришлось решить сложную задачу по перемещению ни черта не понимающих по-русски бразильцев по салону самолета! Помните, в детстве была такая игра - квадратная коробочка с циферками, которые в результате хитрых перемещений выстраивались по очереди? Вот и здесь когда мы приехали в Питере регистрироваться на рейс, оказалось, что все места в самолете Фра-СаоПаоло уже заняты, и нас рассадили в разные концы салона!
Но, как учил нас в детстве Киножурнал, «Мы не привыкли отступать…» Для начала напрягли девочку на регистрации во Фра ,а затем шахматная трехходовка в самолете дала нужный результат! Вывод один --- надо регистрироваться заранее через Интернет, особенно если летишь большой компанией и далеко!
Сан-Пауло встретил нас теплым воздухом и очередью на паспортный контроль! Обмен валюты, ямайский ром и мексиканская текила про запас.. и что же делать дальше? У нас шесть часов до следующего рейса и четыре чемодана! Камеры хранения у нас в Пулково не припомню, и чувствую, придется посидеть на чемоданах! Но вот чудо. Только в нашей стране приходится ждать, пока начнется регистрация твоего рейса! А в нормальных странах, к которым, как мы уже поняли, относится Бразилия, все просто - подходишь к мониторчику, вводишь данные паспорта , номер электронного билета и получаешь посадочный талон! Затем, совершенно без очереди на стоечке как у нас регистрация избавляешься от чемоданов и ты свободен! Круто, современно, удобно и, наверное, выгодно, потому что у авиакомпании совершенно новенькие самолетики как будто Мерседесы только что из автосалона! Вот уж точно 21 век!
Чрез пятнадцать минут мы уже катили в сторону Сан-Пауло на такси. С таксистом договорились напрокат по достопримечательностям города на два часа. Сан-Пауло оказался огромным мегаполисом, застроенным огромным количеством небоскребов.
Их высота может и не бьет мировых рекордов, но их огромное множество. Из того, что мы увидели, можно сделать вывод – два-три часа вполне достаточно, чтобы поставить галочку!
Foz du Iguassu был первой частью нашего путешествия. Прямо в аэропорту, на стоечке с надписью такси взяли талончик и по фиксированному тарифу за 30 реалов докатили до отеля! Изначально мы хотели забронировать отель DAS CATARATAS, который находится прямо в Национальном парке, но потом там не оказалось свободных мест, и турфирма предложила нам BURBON CATARATAS , и мы об этом не пожалели не разу! Отель новенький, отличный бассейн, за отелем огромный парк для прогулок, теннисный корт, фитнес-центр, сауна. В отеле два ресторана - один итальянский , второй - шведский стол.
Очень комфортно и совсем недорого. За три ночи мы заплатили 255USD. Прямо в отеле с местной турфирмой договорились на экскурсионную программу! В первый день мы запланировали посещение парка птиц, пешеходную экскурсию к водопадам, ланч на берегу реки и MACUCU SAFARY . Как и планировали, начали с парка птиц. С утра птицы более расположены к контакту - можно сделать фото, как колибри пьет нектар из поилки, и потрепать за клюв тукана! Затем было решено осмотреть водопады с высоты птичьего полета. Прямо напротив, за 200 реалов с человека можно арендовать вертолет. И после 20 минут ожидания мы уже парили над этим чудом света! 275 водопадов, высотой 80 метров несутся с такой скоростью, что для того, чтобы поплыть к ним, на лодку устанавливается два мотора по 250л.с. А для острых ощущений подплыть стоит. Это у них называется MACUCU SAFARI. Сначала тебя везут на электро-вагончике по джунглям , а затем на лодочке по реке вверх, прямо под самые водопады. Ну а затем в отель – сушиться, пить ром и делиться впечатлениями с друзьями. Если озадачиться заранее и сделать Аргентинскую визу, можно попасть на другую сторону реки. Там подход к водопадам ближе, и тоже говорят, очень интересно, но вид на них со стороны Бразилии все-таки круче!
На следующий день мы посетили гидроэлектростанцию. Гордость региона, построенная совместными усилиями нескольких государств. Она в пять раз больше нашей Красноярской, и ей принадлежит мировой рекорд по количеству выработанной электроэнергии за один год. На сегодняшний день станция принадлежит наполовину Бразилии, наполовину Парагваю, и граница государств проходит прямо через центр управления! Трудно представить, чтобы Россия решилась на такой совместный проект даже с мирной Финляндией. И последней нашей развлекухой был «Каньон Парк». Это полоса препятствий, расположенная на высоте 10-15 метров, состоящая из 12 отрезков разных качающихся веревочек и бревнышек, и пройти даже ловкому мужчине очень непросто, а для наших девчонок это было настоящим испытанием себя. Конечно, все безопасно, и страховка, но пришлось реально попотеть, и мы не пожалели! Из рекомендаций – удобная обувь и репеллент. Комаров не так много, но они покусывают, а отвлекаться на такой высоте не очень хочется. Уезжали мы оттуда с сожалением - уж больно нам понравился отель, и местные попугаи очень хотели с нами поговорить, но нас ждал Рио - мечта всей жизни Остапа Бендера.

РИО-ДЕ-ЖАНЕЙРО.

Январская река (так переводится название города с португальского) встретила нас хмурым небом. И мы, запуганные всякого рода путеводителями на тему криминальности города, решили этим вечером не дергаться, а провести время в отеле за бутылочной ямайского рома. Отель Windsor Exelseor Capakabana находился прямо на знаменитой Капакабане. Вид из отеля на океан просто потрясающий. Каждое утро, открывая шторы, жена хватала фотоаппарат и делала десяток-другой снимков в разные стороны. До сих пор рука не поднимается удалить эту красоту! А вот сам город разочаровал нас намного сильнее. Куча старых дымящих автомобилей и автобусов, не имеющих представления о нормах токсичности выхлопа, выстраиваются на светофорах в огромные очереди на широких проспектах. И несмотря на огромное их количество и отсутствие соблюдения правил дорожного движения, мертвых пробок практически нет. Город, как и все огромные мегаполисы стран третьего мира, достаточно грязен. Публика очень разношерстная, и небоскребы постройки 70-х стоят вплотную со зданиями 19 века. После часа скитаний по центру мы решили отправиться на шоппинг. Всё как в Европе. Накупили какого-то барахла, заодно и перекусили. В этот день передвигались по городу на метро, так, ради спортивного интереса. Все очень прилично, понятно и безопасно. Хотя предварительно часики и сережки были оставлены в отеле. На следующий день мы посетили «сахарную голову». Виды просто восхитительные. Можно просидеть целый день с чашечкой кофе, любуясь на бухту Гуанобара, с которой начиналась история города. Затем был подъем на гору Корковадо, где стоит знаменитая статуя Иисуса Христа . Христос оказался не столь велик, а вид оттуда не столь восхитителен. Но самое главное, не надо никаких трансферов и гидов - берешь желтое такси и по счетчику спокойненько доезжаешь до фуникулера или поезда. А вечером мы отправились на самбо-шоу, эдакая мини-версия карнавала. Кстати, на счет карнавала. Время поездки было выбрано сознательно не карнавальное! Это как с праздником города – народу много, цены заряжены в три раза, а видно хорошо только по телевизору! Вывод такой - Рио посмотреть обязательно надо, а то на родине засмеют, но двух дней вполне достаточно.

MANAUS
В Манаус прилетели поздно вечером, наверняка был и дневной самолет, но на него не было уже билетов, и, как стало понято позже, для нас ничего бы не изменилось. Для перевалочной базы был выбран недорогой отель в центре города Sant-Paul. Для того, чтобы провести четыре часа как раз то, что нужно. Чистенько и недорого.
Как раз в Манаусе начинается Амазонка, как я ее себе представлял в детстве. Ширина километров 15-20. Всюду снуют маленькие кораблики, и поодаль тянутся огромные сухогрузы. Здесь сливаются две реки - Negro(черная и более теплая) и (белая мутная плотная и более холодная), и так они и текут, не смешиваясь почти восемь километров! Если вам повезет, увидите уникального розового дельфина и самую большую в мире пресноводную рыбу, которая вырастает весом до 250 кг и дышит воздухом как дельфин. Нам реально повезло! От Манауса до нашего JUMA LODGE было 118км, но ничуть не пожалели! Сам лодж расположился на острове, омываемом какими-то притоками реки Negro на высоте пятнадцать метров над водой и совершенно не зря. Судя по следам воды на сваях в сезон дождей зазор максимум метр. Конечно, это не для любителей пятизвездочных отелей и не для жестких экстрималов. А вот для уставших от городской суеты - в самый раз! Особенно порадовал гамак на балкончике с видом на реку! Ну и конечно же, ночная охота на каймана и утренняя рыбалка на пиранью - неотъемлемая часть наших впечатлений! Из полезных советов: в лодже практически нет комаров, т.к он находится на правой стороне реки, и еще вам не помешают зонтики или дождевики, т.к дождь идет сильный и внезапный. А также стоит учесть что пиранья клюет только в сухой сезон!

ILHA GRANDE
Этот замечательный остров находится всего в двух часах езды на автомобиле и еще полутора часах на кораблике. У нас был куплен пакет трансфер+отель, но при желании все можно проделать самостоятельно - доехать на такси до MANGARATIBA и оттуда на баркасе до острова. В 8-00 на остров, в 10-00 обратно. В чем прелесть? Во-первых, не надо лететь на самолете, как мы до этого хотели попасть на Фернандо-ди-Нарония. Во-вторых, остров приравнен к национальному заповеднику, и передвижение на авто здесь запрещено, соответственно воздух и экология просто потрясающие. В-третьих, таких красивых бухт и пляжей я нигде еще не видел!
Остановились мы в SAGU MINI RESORT. Это просто потрясающе! Домики в итальянском стиле с огромными балконами и с видом на море. Уютная территория с милым итальянским ресторанчиком. Рядом два пляжа. И самое главное, всего девять номеров. Милая девушка Тереза (администратор отеля) заботливо вызовет вам лодочку-такси до центра и проконтролирует своевременность прибытия экскурсионного кораблика. В наш пакет входили две экскурсии в разные бухты. Одну пришлось пропустить по метеоусловиям, а вот вторая, Лопез Мендес, заслуживает внимания. Песочек там похож на крахмал. Скрипит под ногами, как снег в крепкий морозец. А еще прибывает туда всего человек тридцать, и они растягиваются по пляжу длинной три километра. Рай для нудистов и фотографов. Обязательно стоит посетить!

Вот и все! Серость, слякоть и холод, одним словом – DEEP HOLE. Остались только фотографии и незабываемые впечатления о нашей поезде в Бразилию!