"Классическая Иордания" 8дн. Экскурсии+2моря

Город: Акаба
Время отдыха: Дата вылета май 2008

Дата02.06.08 Хороший отзыв1 Ответов 2 Просмотрели8251

Тур «Классическая Иордания». Экскурсии+2моря Практ. информация.

Перед поездкой

Вообще-то я со своими знакомыми предпочитаю самостоятельно осматривать страны, что мы всегда и делали. Особенно это удобно в Европе, где отлаженное транспортное сообщение. Но в отношении Ближнего Востока, да в женской компании разной возрастной категории, мы решили взять экскурсионку от турфирмы. Просмотрели в инете много предложений, остановились на Astravel. Выбрали тур «Классическая Иордания», на наш взгляд, самый оптимальный вариант знакомства со страной. Позвонили (это было в конце января), поговорили, нам сказали, что на майские праздники можно уже бронировать отели и а/билеты.
С билетами отдельная тема. У нас собралась группа из шести человек. Сначала хотели купить самостоятельно. На сайт а/компания Royal Jordanian Airlines выкладывает по четыре билета (так нам сказали в авиакассе). Эти продаются — появляются следующие четыре и т.д. Неудобно для группы больше четырех человек. Еще была проблема в отсутствии одного з/п (находился в стадии оформления). Но если бы он и был, мы бы все равно не купили те билеты, которые планировали на 2 мая. На эту дату их уже не было. Уже в начале февраля, когда мы обратились, оставалось эконом класса мало и на разные даты, туда — есть на одно число, а оттуда — на разные. Т.е. получалось, улететь мы могли все вместе, а возвращались бы в разные дни, такой вариант нам не подходил. Так что билеты можно смотреть за 4-3 месяца. Сейчас, например, на 21 сентября есть по 13658 руб. (смотрела для знакомых)

Короче, закончилось тем, что мы все купили через турагенство. Они нам сделали бронь отелей, а а/билеты забронировали в электронной форме (несмотря на отсутствие з/п). Получилось, что часть билетов по 14тыс. руб с лишним (больше по такой цене не было), остальные почти по 18000р. на 4 мая. Мы потом разделили общую сумму поровну, получилось 17963руб/чел. Позже по факсу нам выслали забронированные отели:

Амман – Larsa hotel 3* (вместо Gardenia 3*)
Мертвое море – Dead Sea Spa 4* (трешек там нет)
Петра – Petra Inn 3* (вместо Candles 3*)
Акаба – Crystal hotel 3*
Заменили два. Нашли их в инете, вроде все в порядке.
В целом получилось 39000р/чел, куда входили а/билеты, отели 3* DBL (HB) (4 отеля по пути следования), все входные билеты, мед.страховка, трансфер, сопровождение. Именно сопровождение, а не гид. Вышло бы еще дешевле, если б удалось купить билеты по самым низким ценам.
В турагенстве девушки, конечно, приветливые, но не особо внимательные, о стране знают мало или не хотят давать лишнюю инфу, непонятно. К середине апреля выдали нам турпакет, к которому прилагались всякие памятки и рекомендации. Но нас это не особо волновало. Все интересующее узнали из инета и по буклетам и минипутеводителям с иорданского стенда турвыставки. Еще взяли с собой «Всемирный следопыт» за январь 2007 об Иордании. Хотя, кто едет путешествовать самостоятельно надо запастись нормальным путеводителем по стране от Иорданского клуба, он, по-моему, сейчас пока единственный («Вокруг Света» должны выпустить свой)
Электронный а/билет, это листок бумаги с данными, запросто затерять можно : )

День 1. Трансфер

Домодедово

Удивляться мы начали еще в аэропорту. Приехали на час позже начала регистрации. Нашли стойки. Подходим – ни одного человека! Такое вижу в первый раз. Все наверно уже успели пройти, самолет компактный. Обычно очереди, бывало и по два рейса через одни и те же стойки. Быстро сдали багаж, получили посадочные билеты, думала, какие-нибудь места плохие достанутся, нет, нормальные оказались. Да, кстати! Насчет алкоголя. Купим мы там вино или нет, перед поездкой было непонятно (а надо было отметить два дня рождения!). Трое из нас везли по бутылке в чемодане, беспокоились, вдруг на иорданской таможне изымут. В итоге все осталось на месте, но можно было на этот счет не напрягаться совсем! У них есть свои вина, пьют в основном, розовые и красные сухие (в жару самое то). П/сладкие, сладкие не понимают. Виноград выращивают 28 сортов.
Прошли погранконтроль. Что не понравилось, просвечивают в полный рост в камере. Мы столкнулись с этим опять же впервые. Все проходили быстро и мы как-то растерялись. Хотя читала, что по желанию можно попросить, чтобы проверили в отдельной комнате. Жить наверно продолжим : ), но здоровью от этого пользы никакой, точно.
Вылетали с небольшой минут в 15 задержкой. Самолет Аirbus 320-200, красивый по расцветке – темно-серый корпус, низ белый, посередине золотая и красная полосы, и на хвосте значок короны,. Все его перед полетом фотографировали. Всего мест 136. В ряду всего шесть мест, 1-4 ряды бизнес класс, 7-26 эконом, 2туалета за 26рядом. Самый удобный 7ряд. Сидели по парам. Нам попали А и В в 10 ряду, рядом был запасной выход, так что впереди было больше свободного места, удобно для ног. Только оказались над крылом. Сухие завтраки хорошие. Одна стюардесса русская, двое иорданок. Одна из них в бизнес-классе была в красивом иорданском национальном платье. Четырех часов полета как-то не почувствовалось. Наблюдали по монитору, над какими городами летим. С нами сидела одна из наших девушек, с восточного факультета Университета, знающая арабский (привет, если читаешь! : ) У них своя группа была, только они самостоятельно летели. Если хотите увидеть с высоты Амман, садитесь по правому борту. Обратно, по левому, соответственно. Приземлились в сумерках. На стоянке много самолетов, таких же, как наш. Видели Аirbus 340-200 — красавец!

Встреча в аэропорту Queen Alia

Дальше сервис имел продолжение. Спустились по трапу, подъехали к зданию аэропорта, входим. Там полукругом стоят представители турфирм с табличками, у нас принимающей стороной была Plaza tours. Увидели одну из наших фамилий, подошли. Говорили практически только они, на английском. Объясниться можем, разговорным не владеем, но было все понятно. Один европейской внешности собрал наши паспорта, другой высокий красивый иорданец направил нас за багажом вниз по эскалатору. Мы не успели опомниться, как принесли паспорта уже с визами! Девчонки из турагенства говорили приготовить по 15$ Как после выяснилось, для группы от 5 чел. ставится коллективная бесплатная виза. Стало ну, очень приятно! : ) Пока ждали багаж, заполнили анкеты на русском. Потом нас провели к выходу, где представили нашего водителя Валида, сели в Хонду и поехали в Амман. И все это БЫСТРО! То ли нам повезло, то ли у них действительно так все отлажено, но…мы смотрели друг на друга и не верили, что такое бывает. Короче, прием у них для групп классный! (равно как и посадка).
По дороге в Амман нам позвонил наш сопровождающий Эмад и мы договорились о встрече на следующий день. При въезде в город заехали в банк, поменяли для начала по 100$ Курс 1 иорданский динар(JD) – 1,6$ Потом видели 1,4-1,5$ Евро тоже обменивают, курс не запомнила. Но тут уж ничего не поделаешь! Я всегда держу сумму, с которой расстаюсь легко, без стонов, не напрягаясь, что почем. Все равно где-то на чем-то экономишь, на чем-то нет.

Larsa hotel

Отель небольшой, но достойный. Уютный просторный ресепшн. Номера располагаются на 5 этажах по периметру здания, так что внутри образуется «колодец». Выходишь из номера и как с балкона смотришь вниз. Везде очень много зелени, которая свисает длинными кистями вниз. Номер просторный. В номере: две кровати с тумбочками, в углу при входе шкаф с большими зеркалами, дальше ванная. У окна холодильник и стол с ТВ. В другом углу торшер и маленький столик со стульями. У нас была пара, им дали семейный номер. Полотенца, постельное белье, ванная комната – все чисто и аккуратно, только сантехника не новая.
Пошли на ужин, а на первом этаже праздник с музыкой. Громко играли на волынках и барабанах. Все нарядные, кто в нац. одежде, кто в светских костюмах. И тут мы снова удивились, многие девушки были в вечерних платьях с открытыми руками и декольте. Потом нам Эмад объяснил, что это может быть была свадьба, и что Иордания не Саудовская Аравия и у них допускается демократичность в одежде.
При оформлении на ресепшине приносят сок – знак гостеприимства. Мы поблагодарили Валида, оставили чаевые (10$). Договорились о встрече на следующее утро.
Завтраки и ужины во всех отелях были с 7-10 утра и с 19-22 вечера. Очень удобно.
В ресторане мясные блюда из баранины, курицы, много закусок-меззе, сосиски, салаты, соусы, запеканка, суп понравился, омлет, что-то из нац. кухни, но для меня островато, арбузы. Груши и персики консервир., очень много помидоров. На завтрак тоже голодным не останешься. Очень понравились круглые лепешки, сложенные конвертиком, вместо хлеба. Я в еде не привередлива, вкусно – отлично! нет, значит нет, меня это не расстроит. Главное, чтобы еда было качественной, больше зелени и фруктов, все это было! Но вот остальные любят поесть, и как я поняла, остались довольны.
После ужина отметили первый день рождения, договорились встретиться утром и разошлись.
Единственное, что было непривычным, под утро в тишине вдруг громко начинает петь утреннюю молитву муэдзин, часа в четыре утра, потом с небольшими перерывами раза три. Красиво, конечно! Мечеть была прямо перед окном. В верхней части минарета четыре громкоговорителя во все стороны, так, чтобы далеко слышно было. Я прямо подскочила от неожиданности.

Далее постараюсь не вдаваться в подробные описания тех мест, где мы побывали, в их историческое описание, поскольку, обо всем можно прочитать в инете, прессе, путеводителе. Буду уделять внимание всяким наблюдениям на пути, которые удалось вспомнить по горячим следам.
Так же сразу скажу, все мы в нашей группе люди любознательные, реально смотрим на вещи, избегая крайностей: никаких «розовых очков», никаких претензий по мелочам и некоторым бытовым неудобствам, стараемся позитивно относиться к ситуациям и людям, придерживаясь местных традиций.

День 2. Умм Кайс – Аджлун - Джераш.

Утром в 8.30 за нами приехал Валид с Эмадом. После знакомства поехали на древние развалины в Умм-Кайс (по программе вначале значился Амман). Север страны достаточно зеленый. По трассе слева и справа пролетали скальные породы белого и песочного цвета с хвойными деревьями наверху. В основном местность холмистая или гористая во всех местах.
Сделали остановку, купили аскетонию. Это такой плод, похожий на круглую сливу, золотисто-желтого цвета со сладко-кисловатым вкусом и сюрпризом внутри. Когда откусываешь, в белой мякоти видишь 4 большие коричневые перламутровые косточки, красиво! Помидоры продают на дороге ящиками по 8кг. 2JD за ящик! Зимой, говорили, были на динар дешевле.

Ехать на всем протяжении пути было комфортно. Эмад с Валидом впереди, потом мы по 3 человека и сзади багаж. Кондишн регулировали сами. С водой проблем не было, они сами покупали бутылки и ставили в сумку-холодильник. Делали остановки, покупали вкусные огромные лепешки, чем-то нас еще угостили, жуем не понимаем, сказали, что в состав входит горох (много не съешь). Мы тоже в дорогу разного печенья московского набрали, но в итоге как-то есть не хотелось. А вот леденцы пришлись даже очень кстати. Еще брали с собой таблетки от укачивания, тоже пригодились.
Эмад немного рассказывал по пути о том месте, куда едем. В основном просто разговаривали, задавали разные вопросы. Эмаду 54, учился и какое-то время жил в СССР, потому и русский хороший, говорит, был лучше, сейчас практика только с туристами. Рассказал немного о своей жизни.
Водитель вообще песня без слов : ) Он по-русски ни слова, у нас англ. разговорного нет. Но зато как вел машину! Дело свое знает! Дорога пустая, знак 70км/час так и держит 70. Понятное дело, не все так, но Валид – сама культура вождения : ) Езда переносилась совершенно нормально. Особенно после наших московских ужасов на дорогах.

Умм Кайс – 70км от Аммана

Умм Кайс – современное название древней Гадары. В свое время значимый культурный центр. Место знаменито тем, что там Иисус чудесным образом исцелил бесноватого, и бесы, вселившиеся в стадо свиней сбросились с утеса в море.

Мы прогулялись по руинам римского города, посмотрели амфитеатр, улицу с колоннадой. Потом Эмад привел нас на холм с двумя отверстиями, спросил, что это. Мы гадали: подземные ходы, катакомбы, оказалось, еще один амфитеатр, нераскопаный.
Потом прошли на край живописного холма, откуда открывалась красивая панорама Галилейского моря и вид на долину реки Иордан. Гуляли час с небольшим.
Т.о, мы начали путешествовать с самого севера.

Аджлун

Замок в мусульманском стиле 12в. Расположен на холме недалеко от небольшого городка. Кругом горы, покрытые лесом. Подъезжали к нему по очень крутой дороге. Эмад купил нам билеты, дальше мы уже пошли сами. Погуляли внутри, вышли на смотровую площадку крепостного вала, откуда открывается красивый вид окрестностей. Пробыли там наверно полчаса, окунулись в приятную прохладу, т.к. начало уже припекать.

Джераш, II век до н.э.(45 км от Аммана)

В Джераше можно провести много времени. Это большой архитектурный комплекс. Первый объект, который мы посетили, был древний ипподром, где проводится представление «Римское военное искусство и гонки на колесницах» в 11утра и в 15.00 Потом пошли к Овальной площади со множеством колонн по кругу. Впечатляет! Особенно с холма красивые снимки получаются.

Рядом располагается Храм Зевса и Южный театр, вмещающий 3000 зрителей. Услышав издалека гром барабанов и завывание волынок, мы поспешили туда, успели к концу. На каменных рядах располагались 3-4 группы туристов, когда народа набирается много, музыканты в привлекательной традиционной форме исполняют национальную мелодию.
Если встать у крайних отверстий в первом ряду, можно поговорить, как по телефону, слышимость отличная!
В июле в Джераше проводится международный фестиваль, в котором участвуют местные и зарубежные танц. коллективы, проходят концерты, балеты, спектакли, ярмарки.

Следующим архитектурным и строительным творением был Храм Артемиды – сооружение из огромных колонн. Подошли, вдруг слышим крики в воздухе, подняли глаза – два больших зеленых красавца попугая на макушку колонны прилетели!
У одной из колонн мальчик показывает «трюк», упирается рукой в поверхность и немного наклоняет, потом в щель у основания сует ложку и начинает с ее помощью колонну покачивать. Необычное зрелище! Колонна состоит из блоков, внутри каждого отверстие, в них вставлен по всей высоте каменный штырь (как детская пирамидка), где-то он надломился, осевая центровка нарушилась, отсюда такой эффект.
Спустились по широкой лестнице к Храмовой эспланаде и дальше вышли на знаменитую Улицу колонн, снимки которой можно встретить в разных изданиях. Там же, рядом, в Нимфеуме, большая чаша, бывший общественный фонтан, с которой все фотографируются. Погуляв немного по улице, мы пошли по направлению к выходу. Но т.к. возвращаться было далеко, Валид подъехал к одним из ворот поближе, где был только служебный проход и после недолгих переговоров нас все же выпустили. Гуляли около 2х часов.

В первый день ничего в сувенирных лавках в экск. местах покупать не стали, просто приценялись.

В Джераше Эмад ходил везде с нами. Все спокойно, размеренно, не как у гидов все по минутам. Впечатление было такое, как если приезжаешь в гости и тебя водят кругом, показывают город, рассказывают и вместе с тем просто беседуют. Нам именно такое ненавязчивое сопровождение очень понравилось! Хотите еще погулять, пожалуйста и т.д. Везде проявлял к нам внимание.
Но, не без восточного лукавства : ), иначе Восток не был бы Востоком. А что, когда и как - это уже такие нюансы, за которыми не проследишь, да и не надо это.

Было уже около шести вечера, все устали, но не так, чтобы упасть! Такого состояния, кстати, до последнего дня нашего пребывания не было. Видимо организм мобилизовал все силы, да и эмоций положительных было море! Короче, все захотели перекусить, заехали в одно местечко в Аммане, отдохнули. Взяли шаурму, понятно, что местная классная! Картофель фри, салат, сок свеж. выжатый апельсиновый. Все вкусно и недорого. Сок мой любимый, около 24руб. большой стакан.
Жаль только, что не осталось времени посетить Цитадель, Дворец Омейядов (720-750 гг. н. э.) Читала, что самое впечатляющее сооружение – это Купольный зал с изумительной каменной резьбой. Это и другое по Амману было в программе, но не успевали, солнце уже заходило...Я бы лично не поехала в кафе, Амман бы посмотрела, но группа есть группа…
Заехали на трассе в сувенирный магазин. Это часть бизнеса, понятно, везде так. Но ведь и покупать дорого никто не заставляет! Так что на это пора глаза закрыть. Продавщицы-славянки, шустрые и фамильярные, обращение сразу на «ты». Ну, да ладно! : ) Посмотрели, приценились. Очень понравилось одной из нас золотое кольцо. Ну, раз понравилось, купили, второй раз уже такого не встретишь. Хотя все золото – это в Акабе!
Где-то около 21.00 приехали на Мертвое море.
Так что, если захотите посмотреть то, что мы не увидели, договоритесь с сопровождением сразу, как лучше спланировать день, чтобы успеть побыть в Аммане. Думаю, что для одного дня это очень насыщенная программа, придется еще быстрее везде передвигаться.

День 3. Мертвое море.

Dead Sea 4*

Обычно многие берут 5* для пляжного отдыха. И это наверно правильно. Т.к. пойти в районе отелей абсолютно некуда. Рядом дорога и горы и больше ничего! А так, хоть расслабиться в красивой обстановке…
Наш отель - один главный корпус с ресепшн, рестораном, остальные коттеджи находятся рядом, есть медицинский центр, магазинчик с продукцией ММ, не заходили, читали до поездки о высоких ценах.

Нам достался номер в главном корпусе на первом этаже. Просторный, чуть больше, чем в Larse. Балкон, правда, совсем маленький, постоять, на луну посмотреть. Когда открыли проветрить, забыли задвинуть москитную сетку. Мух налетело! Мухи там кусачие и по столу прыгают. В номере все чисто и аккуратно.
В ресторане «золотая середина», все вкусно, много закусок, салатов, мясных блюд. Понравился омлет, выбираешь в пиалках начинку, и тебе готовят. В целом кухня европейская, но есть кое-что из местного, касается мясного и десерта.

Если встать спиной к морю, слева от отеля идет стройка и справа вдали тоже. Если там жить, то наверно в какой-то мере все это мешает. Но мы приехали на день и в упор не видели и не слышали ничего. Особенно, когда окунулись в море!

Теперь о главном, о море! : ) Это что-то! : )
Мы вдвоем с соседкой по номеру проснулись рано. Пока все спали, решили сходить до завтрака на море. Тот берег израильский отлично просматривался, рукой подать! Прошлись до самой воды, по берегу, в том месте, где грязь утрамбована. На восходе классные снимки получаются! Во-о-от… : ) И тут я обнаруживаю, что мои спорт. шлепки на рифленой подошве стали какими-то тяжелыми. Снимаю, а там та-акой слой грязи! При выходе, правда, стоят спец. железки, я отдирала-отдирала. В номере продолжила, пришлось повозиться, пока все отчистилось : )
После завтрака пошли уже всей компанией. Спустились к воде. Начали заходить – кристаллы соли колются. Хорошо надевать резиновые тапочки.
Первое ощущение – масло! Но приятно! Стоишь по пояс на двух ногах, вроде ничего, но стоит приподнять одну ногу, как тебя моментально выталкивает на поверхность. Кстати, послушать разных людей, у всех будут свои впечатления. У кого-то не получается встать на ноги, кто-то заваливается на бок, не могут лежать на животе и т.д. Но у всех хором получается одна поза – сидеть, согнув коленки. Большинство так и проводит там время : )
Я девушка спортивная, попробовала поплыть, и у меня кое-что получилось! Ложилась на живот, выпрямляла ноги и, широко разгребая руками, плыла. Тут главное, чтоб без брызг. Были случаи попадания в глаза, ничего, никто не вопил. На берегу сидит человек с ведром грязи, мажет всех, у него же есть бутылка пресной воды, можно промыть глаза. Губы облизываешь – горечь! : )
Посидев в воде, обмазались грязью, высохли, пошли под пресный душ.
Все взяли на всякий случай запасные купальники, но ничего, грязь смывается.

Пришли на берег наверно около 10 утра, пока «поплавали» и мазались грязью, успели сгореть! Думаю, как раз в воде. Она, как магнит. И солнце, будь здоров, припекает! Так что, берегите себя! Пользуйтесь защитным кремом. Лучше приходить пораньше, а потом к полудню уходить в тень под навесы. Там даже лучше ровный загар получается. Мы не рассчитали. Слава Богу, я всегда с собой беру мазь от ожогов, порезов, ушибов. Наш «Спасатель» отлично помогает! Вечером намазались, хоть кожа не болела потом, но покраснела, конечно. Правда к концу поездки потемнела, облезла, но загар остался.

Но в целом море впечатляет!!! Только душновато там после севера.
Туда хорошо приезжать на лечение, ну, или просто расслабиться с пользой, но в хорошей компании. Хотя пребывание в воде и лечебная грязь тоже должны иметь какую-то меру. Кто знает, как это все примет наш непривыкший к этой совершенно другой среде организм?
Вечером за нами приехал Эмад, договорились с ним заранее о горячих источниках. Т.к. это не по программе, мы заплатили 100$ за машину и по 10JD /чел. за вход.

Горячие источники Хаммамат Маин

Ехать от отеля где-то полчаса, по серпантину в горы. Дорога петляет, горные пейзажи сменяют друг друга, соревнуясь в красоте. При подъезде мы сделали остановку, и с высоты перед нами предстало ущелье с отелем внизу. Захватывающее зрелище, да еще на закате в 18.30! (время по фоткам определяю : ). Спустились вниз, оставили машину, дальше прошлись пешком. Справа остался небольшой водопад. Эмад сказал, что струи в нем горячие, т.к. вода падает с небольшой высоты и не успевает охладиться. Пошли дальше, и вот впереди открывается картина. Большой водопад срывается с обрыва (высота наверно 6этажного дома, если не выше), внизу 2 бассейна, еще пониже площадка с навесами, скамьями и столиками. Есть раздевалки. Слева на пригорке Janna SPA Hotel 3*. Вообще в этом ущелье находится целый курортный комплекс с множеством горячих минеральных источников и водопадов. Узнали, что цены в отеле очень высокие.
Сначала мы забрались по лесенке за струи водопада в пещерку-сауну. Там есть каменные лавки и в глубине маленький бассейн. Перед лавками ручей, я прослушала предупреждение и вступила сначала одной, потом не удержалась и второй ногой. Ощущения незабываемые!!! Там t +80 Я вылетела не как ошпаренная, а натурально ошпаренная. Потом зашли ниже в бассейн, ноги вроде отпустило.
Сидим, и местные мужчины напротив сидят, смотрят. Потом пошли под струи. Вообще ни с чем не сравнить!!!!!! Никогда не стояла под водопадом. Струи падают разные, мягкие и жесткие, прохладные и горячие, все вперемешку! Дубасит спину и плечи, еле на ногах стояли. Только надо голову закрывать руками. Правда, не стоит забывать об особенностях здоровья. У одной нашей попутчицы было отложение солей, и всю ночь потом рука болела, видно соли двинулись. Заходить в бассейн надо аккуратно, ступени скользкие. Имхо: многие местные под струями воды молятся, и тут мы в купальниках. Если б я знала, надела поверх тунику с длинными рукавами, но это личное дело каждого. Все вроде бы ничего, отношение ровное (это к вопросу о веротерпимости иорданцев). Эмад мог бы и предупредить вообще-то.
Пытались пофотографировать. Ну-ну! : ) Почти все снимки без резкости, кругом вода в движении. Да еще после теплой воды на прохладном воздухе у меня от мандража фотик в руках плясал, но все равно кое-что получилось. Лучше так, отойти подальше, там есть площадка, и с нее зумировать. И еще, я бы туда взяла махровый халат из отеля (это тем, кто мерзнет, как я : )
Возвращались, когда солнце скрылось за горами. К 21.00 приехали в отель.
Поездка понравилась, не то слово! Лично для меня она по силе впечатлений встала вслед за Петрой.

День 4. Вифания – Мадаба – Гора Небо – Эль Карак – Петра (отель)

Вифания (Бетани)

Священное место у реки Иордан, где был крещен Иисус Христос. Недалеко от Мертвого моря. Подъехали, набралась группа из 24 человек. Пересели в другую машину с местным экскурсоводом. Местность ровная, вся в пушистом кустарнике. Проехали поближе к реке. Вышли из машины, прошли по тропинкам, по обе стороны от которых заросли тоненьких нежных деревьев. Первая остановка у самого места крещения. Там сейчас идут восстановительные работы, но все аккуратно, под шатрами и вид не портит. Затем прошли к церкви Иоанна Крестителя, под навесом. Потом спустились к самой реке Иордан. Рядом современный Храм и источник, где можно набрать воды.
У реки сделан навес, где можно посидеть, окунуть руки в священные воды Иордана (в большой чаше). Мы спустились пониже к воде, там по мосточкам можно зайти в реку. Я просто присела на край, опустила ноги, вода холодная! Река неширокая, желто-зеленая мутноватая. По берегам густые заросли осоки. Тот берег уже территория Израиля, пограничные строения с флагами и колючей проволокой. На иорданском берегу пограничники с автоматами. Находились все время с нами. Минут через 15 двинулись дальше к горе, где в пещере на склоне жил Иоанн Креститель. По пути спустились к источнику с соленой водой. Забрались по лестнице к входу в пещеру, сделали снимки долины. Красиво! И спокойно-спокойно….
Потом еще немного поводили нас по раскопкам и обратно, где нас уже ждал Эмад, оставив напоследок чаевые экскурсоводу по 1JD. На выходе есть сувенирные магазинчики. Если что-то понравится на религиозную тему, покупайте, в Дьюти фри такого выбора не будет (есть, но мало).
Место святое, благодатное. Там не столько смотреть, сколько прочувствовать землю надо. Много ходили под солнцем, берите что-то на голову и на плечи. Были там около 2,5 часов.

Мадаба – город мозаик

При подъезде к городу завозят в сувенирный магазин, где при входе демонстрируют мастерство девушек, составляющих мозаичные панно. Красиво, интересно!
В магазине все что хочешь, и очень много мозаичных изделий: настенные панно, столики разных размеров, посуда. Все такое красивое!!! Мы насчет одного столика поинтересовались – 1000евро с доставкой. В мозаике используются натуральные камни разных пород и расцветок. Камни не обрабатываются, поверхность немного шероховатая, но смотрится очень стильно!
Там же увидела косметику Zoar о которой читала, купила мыло 125g – 4.50 JD (6,5$, дороговато) и крем д/лица для нормал. кожи увлаж. дневной 125ml - 8 JD, попробовала, мне подошел!
Больше эта фирма на глаза не попадалась, в аэропорту в Дьюти фри ее не было.
Поехали дальше, в церковь Св.Георгия (греч.), где находится главная достопримечательность этих мест – византийская мозаика VIв., изображающая карту Иерусалима и др. святых мест, полные изначальные размеры которой – 25х5м.

Гора Небо

Место, где по преданию был захоронен пророк Моисей. Находится в 10км от Мадабы. Дорога проходила через живописные горные хребты. Проезжали мимо красивых плотин с бирюзовой водой. На горе небольшой комплекс, мы его неспеша обошли. У знаменитого Посоха Моисея (Змеиного креста) так же велись какие-то работы. Так что можно подойти только со стороны смотровой площадки. Постояли, посмотрели на Мертвое море, Иудейские горы, Долину Иордана. Горизонт был в дымке. Звонницу на Масличной горе в Иерусалиме, к сожалению, не увидели. Кругом просторы, просторы.
Гуляли около 40мин.

Замок крестоносцев Карак

Замок впечатляет уже с дороги своим величием.
Эмад провел нас к входу и купил билеты. Только мы собрались двинуться дальше самостоятельно, как к нам подошел местный проводник. Но это так, хотите, идите с ним, не хотите, не надо, люди подрабатывают. Мы, прочитав, что в замке много ходов и галерей, поколебались и чтобы не блуждать пошли следом. Он нас провел по подземной части замка, называя по ходу помещения: кухни, конюшни и т.д. Зажигал бумагу, бросал в дырки в полу, она падала, кружась и освещая, то, что находится ниже. Потом он ушел, а мы еще погуляли вокруг. Понравились конюшни - огромный сводчатый зал и выход где-то далеко, фото получилось, как в туннели : ) На бастионе жуткий ветер. Внизу та-а-акие просторы! Вид сверху обалденный!
Потом на выходе поблагодарили проводника, оставив по 1JD. В замке пробыли около часа. На самом деле я ожидала, что мы в подземелье долго будем гулять, а территория оказалась не такой уж большой. Но все равно все очень интересно!
А следующей остановкой у нас была Петра.
Подъезжали к городу Вади Муса уже в темноте, город как на ладонях, весь в огнях, так красиво!……
Быстро добрались до нашего отеля Petra Inn.

Petra Inn 3*

Вышли из машины, холодно : ). С виду отель нормальный. Красивый гранитный орнамент перед входом, ресепшн небольшой и уютный. Взяли ключи, поднялись на лифте. Коридор чистый, на полу плитка. Замок в двери немного заело, а когда открыли….:))))
Номер сам по себе, как новый, чистый, пол хороший, стены, но мебель! Старая, обшарпанная. Постельное белье и полотенца чистые, но застиранные. У нас холодильник не включился. Засунули бутылки охлаждаться в др. номер. В углу в нише перекладина с вешалками – это шкаф, про двери забыли. В ванной ни куска мыла (но у нас было с собой), опять же ремонт чувствуется, а душ на грани фантастики. И, непонятно откуда, на полу всегда собиралась небольшая мокрая лужа.
У остальных то же самое.
И у Эмада с Валидом. Они с нами в отеле были.
У нашей супружеской пары не хватило полотенца, сказали Эмаду, он спустился на ресепшн – принесли.

На ужине в ресторане было все намного скромнее. Мясное, закуски, любимые помидоры, полюбившиеся лепешки. Суп немного островат, но троим из нас понравился. Заказали кофе, хорошо приготовили. Кстати, в первый раз услышали местную музыку, понравилось. За соседним с нами столом сидели немцы, вели себя прилично, не как те, на Мертвом море, которые говорили негромко, а ржали, как лошади. На выходе увидели в углу рулон напольного покрытия, видимо приготовили менять.
В общем, мы так поняли, что отель на реконструкции, ремонт идет частями, вот мы уедем и мебель поменяют! : )
Конечно, можно было по приезду, начать выяснения с турфирмой, но никто бы из нас этим заниматься не стал из-за отсутствия времени, тем более это не самое страшное в жизни. Самое интересное, первоначально на сайте у них др.отель был, Candles 3* - 55$. Петра Инн даже не значилась в списках, сами потом нашли в инете, так цена на нее 67$ !
Рассудив, что мы тут проездом, что все необходимое есть, и вообще, впечатлений хороших уже масса, а впереди еще Петра и Вади Рам, разошлись спать. Перед самым сном я обнаружила отсутствие наволочки : ) Но уже никуда не пошла посреди ночи, накрыла подушку арафаткой.
Называется, не все коту масленица!
кнамиото как на фото, с узкы узкыми окнамивыход где-то далеко, фото получилось, как в тунелли. удейские горы. ониже площадк
В начале пятого – стэнд ап! – утренняя молитва. Как-будто радио громко включили. Потом удалось еще немного поспать.

День 5. Петра

На завтрак я набрала нарезку, салат, омлет. сосиски и решила попробовать вареные яйца. Та-а-ак понравились! Совсем другой вкус! Такие свежие. Потом обязательно брала по утрам. Кофе был невкусный, мы взяли сок.

Встретились с Эмадом. Он поздравил с очередным днем рождения одну из нас. Подарил красочное издание о Петре (очень кстати и очень приятно!). Немного проводил нас, показал, где вход (от отеля 5мин.) Прошли Movenpick 5*. Рядом с нашим отелем был еще Edom 3*. Это самые ближние отели к входу в Петру.
Подошли к кассам, сделали снимки огромных портретов бывшего короля – отца Хусейна и короля – сына Абдаллы II.
Купили билеты по 21JD – 1день (на 2дн – 26, на 3 – 31), я щелкнула еще карту маршрутов, она там рядом.
И мы пошли….

О Петре большинство высказывается восторженно. Оставить равнодушной она просто не может!
На меня лично большое впечатление произвело ущелье Сик, склеп напротив амфитеатра (порода вся в разводах разных оттенков!) и подъем к монастырю Ад-Дейр, как о нем пишут – «лик древности, титаническое сооружение»

Каждый из нас ходил под своим впечатлением. Казна, конечно, зрелище знаменитое. Внезапно появляясь в расщелине Сика, как-будто подмигивает путникам. Но все же она, как визитная карточка. Все, что представляет, на мой взгляд, более глубокий интерес, находится дальше. Мы держались вместе, но все равно разбредались по сторонам. Каждый находил что-то свое. Хотелось присесть и прислушаться к себе и к тишине вокруг.

Рассказывать о красотах Петры нет никакого смысла, все надо видеть!
Поэтому только некоторые наблюдения.

Ознакомьтесь около касс с картой маршрутов.
С утра в ущелье Сик местами сквозняк приличный, как в трубе, берите с собой что-то теплое.
На территории Петры знаменитые бутылочки с цветным песком показались дорогими (или надо было торговаться), я потом на выходе купила по 1JD маленькие, кстати, кому дарила, все оценили идею искусного засыпания песка до образования рисунка. Так что для подарка в самый раз!
Если захотите подняться к монастырю, идите от Казны правее, туда, куда идет большинство людей, по основной дороге никуда не сворачивая. После Улицы колонн (10. Colonnaded street посм. на карте) увидите по правую руку ресторан. Проходите его, идете вперед, увидите потрясающие малиновые кусты. Там и начинаются первые ступени лестницы.
Обувь – лучше кроссовки на толстой подошве.
На лестнице внимательнее, под ногами следы от осликов.
Есть места в начале лестницы, где надо держаться подальше от края.
Воду видели в двух точках по 1JD.
Наверху, у монастыря есть навес, типа веранды. Там все сидят на длинных скамьях, отдыхают после восхождения. Картина такая: местный красавец залезает на самую макушку и играет приятную мелодию. Все мы вскакиваем, подбегаем ближе, смотрим. Впечатляет. Одна из нас осталась на месте, потом показывает нам на сумки, которые все побросали. Это так, к сведению : )
Поднимались с остановками. Пришли к лестнице в 12.20, у монастыря были в 13.45
Спускаться, конечно, легче! 15.20 – 16.00
Обратно шли, стало пасмурно. Как меняются краски Петры в лучах заката не увидели.
Зато когда входишь обратно в Сик, именно вечером получается красивый снимок расщелины с фрагментом Казны.
Когда проезжает лошадь с повозкой, прячьте объектив, пыль мелкая садится, потом на снимках пятна получаются.
В Петре, если идти основным маршрутом до монастыря, не заблудитесь, все понятно.
Вышли с территории в 19.00

Пришли в отель, поужинали. Пригласили Валида с Эмадом, отметили день рождения. День получился насыщенным сверх меры!!!

День 6 Вади - Рам – Акаба

После завтрака отправились дальше на юг. Еще утром спросили про отель Crystal 3* в Акабе и вообще о море, как нам на него попасть, т.к. знали, что отель хоть и находится в черте города рядом с морем (через дорогу), но пляжа там нет. Узнали, что от отеля можно доехать на такси за 6-7JD на пляж отеля Сoral Bay 4*. Входной билет 10JD/чел. Или одну ночь провести в Кристалле в Акабе, утром на такси доехать до Сoral Bay и провести там день и ночь (заплатив 25$ за DBL c HB), а ранним утром Валид отвезет в аэропорт. Выбора насчет моря у нас не было, по деньгам одинаковая сумма выходила, что так, что эдак. Мы остановились на втором варианте. Было сомнение насчет переплаты. Потом сравнили цены, Crystal 3* стоил 60$, Сoral Bay 4*-87$ (на сайте Astravel), вроде все нормально. Т.о., мы побывали в пяти отелях. Можно было наверно попросить сразу Сoral Bay, не знаю. Но нам неудобств это не доставило.
Кстати, узнайте в турагенстве, какие еще отели располагаются в черте города и можно ли попасть на их пляж, может и не стоит далеко ездить и такси будет легче поймать.

Вади – Рам

При подъезде к пустыне еще издалека, если смотреть вперед на дорогу, начинают вырисовываться ее скалистые очертания.
Проехали поле с арбузами, переехали ж/д путь, по которому, если верить, когда-то ходили поезда до самого Берлина, а сейчас перевозят фосфаты. Кстати, мы потом видели состав издалека, когда оставалось уже немного до Акабы.
На месте были в 11,30 Пересели в маленький Jeep 75г. стекла выбиты, заводится от двух проводов : ) Там много и других машин, открытых, с брезентовым верхом, для большего количества пассажиров. Но у нас был просто класс! Даже интереснее так было ехать, есть, что вспомнить! : ) Совет: берите кофту, задувает!

По пути 2раза останавливались, смотрели окрестности, не уходя далеко от машины. Последняя остановка была у малинового цвета скал. Пейзаж марсианский!
Сначала зашли в шатер к местным бедуинам. Попробовала чай с мятой и еще какими-то добавками. Понравилось, купили в пакетах по 2 JD. Посидели в тени, пошли к ущелью. Там были недолго, около получаса. По очень узкому проходу, где не знаешь куда лучше ногу поставить, движется вереница людей, один за другим. На камнях в самом начале древние (н