Кенийские дороги, солнце, звери и люди

Надежда Страна:Кения
Город: Момбаса
Время отдыха: Дата вылета январь 2007

Дата18.01.08 Хороший отзыв2 Ответов 1 Просмотрели7515

Я никогда с детсва не увлекалась зверьми, но однажды прочитав на этом сайте рассказы о животных, поняла, что хочу поехать и посмотреть сама. Я ловко отправила ссылку своему мужу,и он, в душе всегда более тяготевший к природе, чем к урбанизации, с легкостью решил -"едем!".
Так как человекон занятой, в отпуск его не пускали, и мы были вынуждены полететь на новогодние каникулы, так как ехать мы решили в декабре, билетов уже в продаже не было, и мы приобрели их у турфиры, у них был блок мест на BRITISH AIRWAYS. Из Санкт - Петербурга это самый неправильный способ долететь до Найрби - получилось, что мы летим вначале в другую сторону, всего в воздухе 12 часов, и на обратном пути тягостные 4 часа в аэропорту Хитроу.
Позже выяснилось, что в ноябре живолтные мигрируют в из Масаи Мара в Серенгети, и, хотя мы увидели всех возможных, но концентрация их не оптимальная и одна поездка у нас была просто пустая.
У нас был такой маршрут - вначале Абердаре, потом озеро Накуру, а потом 3 дня в Масаи Мара. Мы этот маршрут вырабатывали долго, я хотела поехать в Амбосели, посомтреть на Килиманджаро, но муж сказал, что кроме горы смотреть там особо нечего, всех зверей мы увидем в других парках, так что нечего нам там делать, и решили заменить Амбосели на Абердаре, там солончаки, куда живность ходит поесть соль и попить воду.
Самое сложное в Кении - это переезды, машины без кондиционера, дороги по большей части без асфальтового покрытия, пыль и жара, открываешь окна - весь в пыли, с закрытыми окнами духота не для слабонервных. Если на встречу едет другая машина, мимо с открытыми окнами вообще не проехать - пыль столбом, задохнуться можно. Мне в этой связи оч пригодился совет взять с собой влажные салфетки, хотя с другой стороны они из-за содержания спирта сильно сушат кожу, в такой жаре ими не больно и попользуешься. После аэропорта Найроби (визу мы получали по прилету и заняло это минуты три!) мы поехали а Абердаре. Вначале нас привезли в маленький отельчик, где мы поели, отдохнули, пофотографировали бабуинов и диких свинок, и повезли а отель Арк - это как раз отельчик, расположенный над солончаком. Как только мы туда приехали, сразу побежадли на веранду. Внизу уже паслись буволы и слоны, при первом взгляде они показались мне странного цвета, приглядевшись, я поняла, что они грязные, буйволы откровенно потом валялись в грязи, да и слоны не лучше. Слону шлялись туда-сюда, то прибывает групка, то уходит в никуда, в основном все тихо-мирно выковыривают себе соль, на отель они внимания не обращают, есть слонята, забавные, маленькие, без бивней еще, снуют между взрослыми. У нас зездой - стояла всю ночь, как будто место караулила, была большая слониха с одним бивнем, мы ее со всех сторон сфоткали.
Буйволы это большие коровы, в глазах - тягучая пустота, как мы обнаружили потом, они изрядно боятся машин, спокойно жуют траву, и являются кормом для львов.Слоны и буйволы - представители большой пятерки. Их все увидят на 100%. Они везде и стадами.
Пофотографировав, мы поужинали и легли спать,там есть спец звоночки, - если кто-то интересный приходит, всех будят, но мы спали мирно, и проснувшись обнаружили ту же картину - все кормились, слоны и буволы, рприходило еще какое-то паарноопытное, бушбэк, как его назвали местные,и все.
Уток мы фоткать не стали, и после завтрака отправились обратно к нашему вчерашнему маленькому отелю-перевалочному пункту, откуда нас забрал наш водитель Джеймс, для того, чтобы увезти нас на озеро Накуру. несколько ужасных часов по кочкам, в духоте и пыли, опять грязная голова,и мы на Накуру!
На Накуру довольно много зверей, самое ценное здесь это носороги. В основном все видят белых, и мы их тоже встретили в наинтереснейший момент, группой из трех самцов, когда они выясняли отношения - кто их них самый сильный. Тот, что был крупнее, победил. Белые, как сказал наш гид, не агрессивны, они едят траву, но при этом на рог к нему лучше не попадать, поэтому если на буйволов мы ехали бесстрашно, то носорогов объезжали. Потом мы заметили черного носорога, заметил его мой муж, и даже наш гид удивился, что мы его нашли, окакзалось, это редкость. Их меньше, они чуть-чуть другого цвета, и у них другое строение рта, так как они едят листья, у них морда не плоска, а чуть вытянутая. И еще они агрессивные, могут напасть на человека, говорят, что прецеденты были.
Естественно, мы видели миллион, как они говорят, розовых фламинго, такое количество птичек производит огромное впечатление, фотки нереально красивые получились. Выяснилось, что на фламинго охотятся марабу, живут они по соседству. Мы их тоже видели. Там же на Накуру мы видели много парнокопытных разных, гиену,бабуинов и молодого львенка, он просто шел мимо по своим делам. Этот львенок хоть и был самым первым, но впечатлил нас не он, а встреченные позже львы - в Масаи Мара.
Наутро опять в путь - в Масаи Мара. По дороге мы заезжали на озеро Найваша, там у нас был часовая прогулка на лодке. Мы ее затеяли ради бегемотов, они там дживут. Бегемоты просто очаровашки, мне они показались шоколадными и забавными, они ирно грелись на суши и тихонько плавали, мы стретили несколько их семейст. Фотки тоже классные, забавные киды, кроме бегемотов там опять парнокопытные, оч красивые waterбэки, мы сфоткали одного в упор во время еды, постепенно трава исчезает в пасти, такой смешной, и все в нем гармонично - рога, и морда вытянутая и глаза оричневые, птицы красивые, влдадеке видели жирафов, и еще - очень грустное зрелище, - одинокого старого бегемота, кожа потрескавшаяся, и покой во всей позе. Они живут лет до 45 и уходят под старость в "одиночное плавание".
Потом страшные 4 часа, дорога просто отвратительная, ехать приходится по обочине, жуткие выбоины, даже не усесться, так трясет, жара, пыль, но в конце мы в Масаи Мара.
В Масаи Мара у нас было 5 поездок. Самое сложное - найти леопарда, его по сути ищут все, он жвет одиночно, прячется по кустам и охотится ночью. Нам нереально повезло - мы его сфоткали с 2-х метров. Мы ездили в глубь парка, там сильно зависит где живешь, мы жили в лодже keekorok, от нас до реки Мара было около 30 км. По тем дорогам час езды, мы упросили Джеймса нас туда свозить, и случайно наткнулись на леопарда. Перед кустами было открытое поле, там паслась импала, ее он и высиживал, причем охотятся они ночью, поэтому так в засаде он собирался сидеть еще часов 10.Мы его долго и со вкусом фоткали в упор, потом ему надоело, он повернулся боком, и мы его засняли еще и в миграции :). Необыкновенно прекрасный зверь, просто наивысшее по красоте творение природы. Сразу захотелось поубивать всех, кто хочет на него охотится. Их мало. И надо надеяться, что мы сумеем все-таки их сохранить.
На реке маре мы видели сожителей крокодилов и бегемотов. Крокодилы там огромные, 8-ми метровые, жирные, в период миграции река сносит проямо им в пасть кучу парнокопытных, даже охотиться не надо.
В Масаи Мара огромная популяция львов. Мы видели их несколько раз, часть прайдов и большой прайд из 12 львов. В этом прайде мы виделе доминантного самца, темнокоричневого цвета, с роскошной гривой, вся морда в шрамах и глаза такие страшные. Этот прайд прямо на глазах поймал несчастного поросенка, и доминантный самец его ел по праву главного первым. Рядом лежали две самки - старшие жены, чуть подальше следующий по старшинству лев, тоже матерый, со шрамами и красивой гривой, но еще не такой умудренный , как доминантный, самки помладше и дальше детки. Бедный порась был старшему льву на один зуб, поэтому им не достанется ничего. Видели мы и семейство с маленькии львами, смешными, присосавшимися к матери, ласковыми и игривыми, они били лапками в воздухе, переворачивались, игрались. И еще у нас есть фотки зевающей молодой львицы - оч смешные. В момент зевания морда такая, как у моей домашней кошки.
Там же в Масаи Мара мы вблизи увидели и слонов, они оказались потемнее, чем мне казалось в Абердаре, ходят они стадами, довольно спокойно, хотя одна слониха и показывала нам клыки - у нее был слоненок. и она нас прогоняла.
Еще видели забавных птиц, называтся птица-секретарь, коршунов, страуов, у них самки серые, а самцы черные, ходят они по парам, и какую-то птицу, кот., как сказал наш гид, самая тяжелая из летающих. Названия не помню.
И еще мы видели гепарда. Что произвело на меня впечатление, это то, что оказывается охота у гепарда оч сложный пройесс. Он не оч сильный, охотится днем, и хоть и быстрый, но поймать ему еду тяжело. А еще тяжелее ее сохранить, так как на его добычу много желающих. И гиены, и те же львы. Может, я неправильно поняла, но говорят, что он часто гибнут, и даже от голода.
У гепарда задняя часть выше передней, потому что задние ноги толчковые. Он весь худой,гибкий, и с места оч быстро бегает, при нас он догонял импалу, но безуспешно, она его заметила, а он нападает на них сзади.
Мы видели всю большую пятерку и даже больше, нам повезло!
пока вы туда не съездите, вы сами не увидите, как прекрасны дикие животные, никакие фотки это не передадут, в живую впечатления оч яркие.

После мы отдыхали на Момбасе, в отеле Serena Beach.Если кто-то хочет спросить подробности или сафари или отдыха, или еще что-то относительно практических советов - пишите на алрес, фотки могу сбросить.