Путевые заметки

Город: Загреб
Время отдыха: Дата вылета июль 2007

Дата16.08.07 Хороший отзыв0 Ответов 1 Просмотрели9646

Приветик!!! Пишет Вам ruso turisto, недавно вернувшаяся из европейского турне-коктейля по странам-деревням, коими теперь я считаю не только нашу Рашу, но и Польшу, Словакию, Венгрию и Хорватию (естественно за исключением той части страны, где мы отдыхали, т.к. до войны это была австрийская, а потом итальянская территория). Сразу хочу сказать, что, наверное, я больше не отважусь на такой длинный автобусный тур, испытав это на себе. Голова болит, ноги отекают! Очень тяжело ехать 3 дня подряд, пусть даже с ночными остановками в отелях, экскурсиями и прочими остановками. 60 часов до места назначения при температуре 36-42 С и довольно слабым кондиционером в автобусе! В дороге мы пересмотрели все имевшиеся советские и не очень фильмы (честно говоря тошнило и от тех и от других, хотелось просто ехать и наслаждаться пейзажами под приятную музыку, слава богу народ собрался культурный, взрослый, ни шума, ни гама, никаких пьяных рож и распития сразу после duty freе. Честно говоря, было так жарко, что и без спиртного уже было хреново!
Первый транзитный отель * (одна звезда!!!) был в Словакии. Эпоха советского реализма отдыхает! Такого давно уже нет даже в нашей стране! Отель вообще-то соответствует своей категории, если такие вообще есть! Маленький двуместный номерок: три (?) кровати с острыми углами, о которые я постоянно натыкалась, туалет, душ, холодильника нет (катастрофа!!!), балкон (!) выходит на реку, что создает прохладу в этой душегубке и почему-то… пуховые одеяла, может быть под ними прохладнее? (спала я сначала без простыни, но по мне стали прыгать какие-то блохи или клопы, пришлось укрыться простыней. Но мне было наплевать, мы пришли и упали, жить там что ли! По моему опыту хуже я не видела! Утром после скромного завтрака, уволившись из избы( со словацкого – «освободив номер»), прошлись вдоль речки и увидели небольшой рынок с фруктами, оказалось все довольно дешево (по сравнению с Россией и Польшей), ничего не купив (денег словацких не было), мы решили обязательно затариться на обратном пути (мама даже мешок картошки решила привезти!!!). Двинулись в Венгрию, по дороге я много снимала на видео, так как виды открывались все более интересные – Западные Карпаты. Учитывая, что горы я видела первый раз, они меня впечатлили, но потом поняла, что это холмы по сравнению с теми, которые увидела потом!!!
Венгрия показалась довольно неряшливой и не очень-то живописной, гор нет, в основном равнина, много кукурузы и подсолнечника растет на полях. Но Венгрия оказалась самой дешевой страной (как потом выяснилось, и как всегда поздновато!). К двум часам мы были в Будапеште, нам обещали провести обзорную экскурсию по городу. Гида мы искали часа полтора, поэтому экскурсия была сокращена примерно на час, но все были рады, поскольку выходить из автобуса на 42 С никто не желал, а пришлось! Честно сказать, меня волновал больше не Будапешт, а мама, которой было плохо и она «сидела» на валидоле и я с ней за компанию, т.к. духота разморила и мы ослабли! Слава Богу, не было солнца, иначе температура бы поднялась градусов на 8-10 и тогда я бы точно осталась в автобусе жить!
Город конечно красивый и большой (1 млн. 700 тыс жит.), и очень спокойный, несмотря на то, что это столица, машин немного, есть на что посмотреть и надо приезжать отдельно сюда и отдыхать, к тому же цены на отдых вполне приемлемы, а цены на квартиры примерно равны Калининградским, даже ниже! Зимой и летом можно приезжать на термальные источники. Единственный минус, венгров не понять даже при обоюдном желании, только на английском или немецком, или итальянском, или венгерском, если ты его знаешь!
Вечером мы приехали на Балатон и ночевали в отеле ** (две звезды !!!). Уровень сервиса повысился ровно на одну звезду, номер был чуть побольше, стоял диванчик, две кровати, балкончик правда выходил не в сад, а на дорогу, поэтому ночной прохлады так и не почувствовалось, был холодильник (Ура! Наконец-то можно охладить воду!), душ, туалет, и… сентипоновые одеяла!!! Пришлось опять их вытаскивать из пододеяльников! Да, кстати, по программе у нас должен был быть ужин с дегустацией венгерских вин (за дополнительные 15 евро), но так как на Балатон мы приехали поздно, то наш гид Андрей (или групповод, о котором я скажу позже) сказал, что Венгрия ждет Вас! (он имел ввиду, идите куда хотите и пейте, что угодно!) Мы решили, что вина нас подождут, и помчались купаться! Балатон – это отдельная тема, куда надо тоже приезжать отдыхать отдельно! Очень большое озеро, Венгры зовут его своим морем, но очень мелкое (11м максимум). По крайней мере там, где мы были идти надо очень далеко от берега метров 50, что бы было по пояс. Вода как в ванной, гладь, под ногами очень приятное на ощупь дно, теплая ночь, черное небо, огни где-то на другом берегу, звезды над головой, лебеди, очень романтичное место! Особо не поплаваешь – мелковато, даже наш водитель сказал: «Я не помещаюсь в это озеро!». Место очень подходит для романтических свиданий под покровом южной ночи и под пение цикад. Накупавшись, а точнее приняв ванну в озере, мы отправились чего-нибудь выпить. На пристани, где стоят яхты и другие лодки много кафешек, выбрав одно из них мы сели, заказали бокал красного сухого вина и бокал пива! Можно было и поесть что-нибудь взять, там очень хорошо готовят, порции очень большие, а цены дешевле многих калиниградских. Но мы же русские туристы, запаслись одноразовыми супами и другой несъедобной пищей, поэтому есть не хотелось, поужинали до этого в номере! Много молодежи, разных туристов, и все очень спокойно и безопасно, несмотря на очень позднее время суток. Поплелись спать, устали, к тому же предстоял очередной ранний отъезд. С утра болела голова, не знаю толи из-за вина, толи из-за ночной духоты? После вполне приличного шведского завтрака перед отъездом нам дали время (15 минут буквально по секундомеру) зайти в магазин. Отстояв в очереди минут 20, мы купили 2 бутылки вина: Royal Balaton и еще какое-то (оба отличные, но пробку еле открыли!) недорого, и я купила какой-то французский сыр Babybell в мини упаковках, оказался полным г…м, да к тому же и дорогим, хотя ценник был другой (там тоже разводят).
Впереди была Хорватия и Адриатика! Мы выехали в 9, хотя по программе надо было в 11 утра. А приехали часов в 5. Хорватия показалась чище, уютнее и главное, начались настоящие горы, серпантинные и туннельные дороги. И вот за вершинами показалось море! Ура! Цель достигнута! Дорога идет вдоль побережья! Красота, высота, горы, небо, солнце, море! Захватывает дух! Въехали в первый большой город – Риека (что на хорватском означает «река») около 200 тыс. жителей (третий по численности в Хорватии) промышленный город, большие высокие дома, порт, судоремонтный и судостроительный заводы, рыбоконсервный комбинат, видно, что не курортный город, хотя расположен вдоль моря. Минут через 15 показалась Опатия (означает «аббатство»). Городок тысяч 10-12 жителей, но в сезон в разы больше. «Жемчужина Адриатики», «Седая Дама Адриатического побережья» - действительно красивый город, чудесная архитектура, множество отелей и вилл, все постройки конца 19 начала 20 века. Роскошные виды, парки и сады и променад длиною 12 км Lange Mare (думаю итальянское выражение «длинное море»), соединяющий следующие за Опатией городки-деревушки Ika, Icici (Ичичи), Lavran и, наконец, Medveja, где жили мы и еще из нашей группы 9 человек.
Поселили нас в автокемпинге там большая территория с частными палатками, трейлерами, домиками на колесах, фургончиками и бунгало – маленькими двухэтажными домиками (как в сказке «Три поросенка») поделенными на 4 комнаты с отдельными входами. Сам домик изнутри имеет комнатку с большой кроватью на двоих (у нас их почему-то было три кравати) с верблюжьими одеялами(!!!), комод с зеркалом, пара стульев, балкончик, душ, туалет, холодильник, шкаф, никакого кондиционера (в Хорватии он есть в отелях от ****). днем мы закрывали и окна и ставни, чтобы тепло не проникало, а ночью открывали, так как вечера действительно очень приятные и я думаю, что если бы и не жара днем, то вечером было бы холодно. Нас поселили отдельно от «русского домика» на первом этаже (это минус: стали заползать муравьи на запах еды и фруктов), соседями оказались очень громкие и болтливые венгры или не венгры, фиг их поймет, я ничего не понимала, о чем они каждый вечер под нашими окнами говорили, но слушать их было невыносимо. Один раз, видимо напившись, один из них осмелился и стал нам орать: «Соседа, водка пить!» Но мы вежливо отказались! А пили вкуснейшее венгерское вино, закусывая хорватским вкуснейшим виноградом! Вечером пошли на ужин (у нас были оплачены завтраки и ужины, честно говоря хватило бы и завтраков, т.к. ужины большие (суп, салат, горячее, десерт), но за 25 евро в этом же ресторане шесть раз не поужинаешь, к примеру 1,5 л воды стоит 100 руб., стакан сока 80 руб. и т.д. – кстати на вопрос нашего соседа Андрея «Почему так дорого?» ответ был исчерпывающий: «А тако е!»). Напитки к ужину не давали, надо было покупать, но мы брали и свою воду, и сок, и даже вино приносили! Завтраки были континентальные (чай/кофе/какао/, булочка, масло, джем/мед, ветчина/яйцо/, йогурт/творог). Заказ надо было делать на следующий день, список блюд был написан от руки по-хорватски, поэтому, мы или наугад заказывали, либо спрашивали, что это рыба или мясо, без всяких подробностей, хорошо, что с нами сидел один парень Андрей, так он немного шарит в славянских языках и нам помогал, правда с разговорником, если я начинала спрашивать по-английски, они отвечали мне, но тоже на уровне «мясо-рыба» без вариаций на тему. И вообще скажу, что по-английски с ними можно говорить на элементарном уровне (во всяком случае, мне именно такие и попадались), но славянский дух этому противоречит, так и хочется сказать что-нибудь по-хорватски или по-русски как-нибудь по колхознее выразиться и они тебя тогда точно поймут. Приведу несколько выражений к примеру, которые запомнились или просто понравились: Хвала – спасибо, молим Вас – пожалуйста, менячница – обменный пункт, лекарня – аптека, кавана – кофейня, тисак – газетный киоск, лежалька – шезлонг, кава –кофе, врч пива –бокал пива, чаша – кружка, железничка колодвор – ж/д вокзал, колодвор – вокзал, бус – автобус, плоды моря – морепродукты, козица – креветка, райчица – помидор, любеница – арбуз, масло – маслак, летняя позорница – летняя сцена, црква –церковь, мрзла вода – холодная вода, град – город, трг – площадь, тржница – рынок, оток – остров, езеро – озеро, риека – река, млеко –молоко, крух – хлеб, риба, сладолед – мороженое, коноба – ресторан, конобар – официант, конобарица – официантка, рачун – счет, скупо – дорого, позор – внимание, довидженя – до свидания, добро ютро, добр дан, добра вечер и т.д.
Вообще в Хорватии обслуживание довольно длительное (нас предупреждали), за ужином мы могли просидеть час, а то и больше, когда в первый день мы начали, было говорить, что так долго, администраторша сказала, разведя руки в стороны: «Полно Вас!». С тех пор мы не заикались про скорость, и сами как-то стали ко всему подходить не спеша, медленно. Моя мама открыла секрет, что там время тянется гораздо медленнее, чем у нас, и действительно, ощущение, что прошел час, а прошло минут 15-20. Может это потому, что мы бездельничали? Ну и поваляться на пляже нам особо не удалось, мы только два дня полностью были на море с утра до вечера и то в последний день, когда уже надо было уезжать, автобус приехал не в семь, а в пять вечера!
В день заезда (суббота) к нам приехала русский гид Лена (она живет в Риеке, работает в туристической фирме, возит русских туристов по экскурсиям, уже 6 лет живет в Хорватии, кстати педагог по образованию). Она продала нам билеты на три поездки (на остров Крк с посещением двух городов Крк и Врбник и дегустацией местных вин, на Плитвицкие озера с дегустацией местных «производов» и на морскую прогулку с фиш-пикником). В отдельный день мы решили съездить своим ходом в Опатию, так что весь отдых был расписан буквально по дням.
На второй день (воскресенье) мы никуда не ехали, а решили изучить местность и море, разумеется. Пляж – природная галька и считается одним из лучших на этом побережье (в Опатии к примеру загорают прямо на бетонных плитах), правда галька крупновата и оставляет на теле синяки, можно было брать на прокат лежальки или купить специальные матрасики, но мы посчитали, что все равно целыми днями загорать не придется, поэтому можно и обойтись и в общем-то обошлись нормально, (синяк на попе есть на фотке!). Купаются в основном в специальных тапочках типа кедиков или мыльниц, т.к. и в море камни и довольно неудобно по ним босиком ходить и скользко, так что безопаснее в обуви, мама босиком купалась, а я в своих розовых балетках, пригодились! Кстати по поводу травм. Женщина из нашей группы на второй день сломала ногу, перешагивая ручей на пляже, причем серьезно, надо было делать операцию. За свой счет ездили они в город, платили мед.расходы, страховка была групповая, на каких-то ксерокопиях и то нам их не дали, они были в Опатии у нашей остальной группы, а оригиналы наш групповод увез. В общем там столько проблем предстоит решать и со страховой компанией и с турфирмой. Так она и просидела шесть дней на балконе ничего не увидев! В гипсе и домой ехала, мучалась! Нас предупредили, что будут морские ежи на камнях в море и что можно наступить и пораниться, но мы никаких ежей не видели, а потом нам сказали, что они поглубже сидят. Море чистейшее, вода соленая 36 промилей, что в 2 раза больше, чем в Черном море. Купаться очень легко, не напрягаясь можно держаться на воде. Вода теплая около27 градусов. Но там, где мы были в Медвее с горы Учка (кстати самый высокий горный массив на этом побережье - 1401м) стекает в море горный ручей с ледяной водой и он разбавляет температуру в море именно в этом месте, так что если заходишь, то на верху слой где-то 1 см ледяная пресная вода, а внизу вся масса соленая и теплая. Когда выходишь из воды, на коже остаются микроскопические кристаллики соли. Я старалась лежать в тени деревьев и поэтому не сгорела (и даже очень слегка подзагорела), кремом от загара практически не пользовалась, солнце довольно ласковое, скажу, что у нас на Балтике, оно более ядовитое, мама после пары дней у нас на море перед поездкой, в Хорватии покрылась пузырями! Ночь наступает довольно быстро, где-то часов в 9 по местному уже темно, причем небо действительно темное, а не как у нас сумерки до полуночи. И очень теплый ласковый ветер, а днем, наоборот у моря прохладный легкий ветерок, но чуть отойдешь уже парилка! Судя по градуснику температура была где-то градусов 30-35, но мы так привыкли и уже не замечали жары. Привыкли, кстати климат очень хороший, поэтому и растения здесь растут уникальные, средиземноморские оливы, кипарисы, виноградники, пальмы, инжир, грецкий орех, лавровый лист, магнолии, камелии и т.д.
Так вот, на третий день (понедельник) поехали мы на остров Крк. (80 евро на двоих). Народу собралось не так много, а зря, это была наша лучшая поездка. Ехали часа два по побережью по скалистой дороге над высоченными обрывами вдоль моря! Было страшно, но как оказалось, не самая страшная дорога. Да, остров соединен с континентом мостом – Крчка мост (единственный остров, а всего в Хорватии свыше тысячи островов). Крк - самый большой из них. Я так поняла, что главный город там Крк, ему более 2000 лет и несколько городков-бухточек вдоль моря, а в Врбнике производят вино из уникального сорта винограда Жлахтины, который не растет нигде больше в мире, только на этом острове, (а еще проезжали оливковые рощи, которые растут прямо на камнях, и Лена сказала, что урожай начинает давать олива возрастом где-то от ста лет и многие европейцы приезжают на сбор оливок в октябре в качестве развлечения.) И мы пробовали такое вино, очень вкусное. Жаль, что оно больше нигде не продается, только там и очень дорого 14 евро за бутылку. Мы не стали брать. В качестве закуски подавали пршут (такое соленое вяленое мясо), Пашский сыр и оливки. Гид Лена много рассказывала из истории, но я не все запомнила, так как слушала в пол уха, больше наблюдала за красотой проносящихся мимо пейзажей.
На четвертый день (вторник) мы отправились на кораблике в море. (66 евро на двоих). По плану мы должны были посетить два острова Крк и Црес, но нам не повезло, погода изменилась, появились облака, сначала хотели вообще отменить рейс, но потом все-таки мы отправились. В море дул ветер, кораблик двухпалубный, мы сидели наверху, волн почти не было, плыли часа два до острова Крк, нас угощали вином, напитками и мы пели всякие русские и нерусские песни под аккомпанемент дедка-хорвата с аккордеоном. Он знал много песен, в том числе и русских народных, ну наша компания дала жару, по-моему, в шоке были не только итальянцы, австрийцы, и другие национальности, которые попали на кораблик, но и сам дед-хорват не выдержал и на обратном пути практически иссяк. Понял, что русские не устанут ни пить, ни петь! Мы заехали в какую-то бухточку-городок и нам дали 1,5 часа свободного времени. Я с какого-то перепугу решила, что это город Крк, и мы захотели прогуляться до старого города (центра), но мы шли вглубь, а центр не показывался, в итоге я решила зайти в местный туристический офис и спросила по-английски, как добраться до старого города, на что они удивленно ответили, что это город Малинска, и я выглядела круглой дурой! Мы там прикупили картины с средиземноморскими видами. Потом у нас на кораблике был фиш-пикник. Принесли вина, напитков, по большой тарелке с картошкой, рыбой, помидорами и луком. Мама разглядела огромную дохлую муху в своей рыбе, после чего есть отказалась. В самый разгар пикника грянул гром и пошел дождь, пришлось спуститься вниз на палубу под крышу. Молнии сверкали, мы подходили к другой гавани, название которой очень похоже на слово Ибица (мы прикалывались), а на самом деле Нивице, пошел ливень и нам предложили 1,5 часа прогуляться по берегу!!! Мы засели в какую-то кафешку, выпили по чашечке Capuccino (80 руб. на двоих), дождь то прекращался, то начинался снова. В итоге когда вернулись и отплыли домой на верхней палубе качало не по-детски, и я на всякий пожарный пошла вниз, но там вода заходила на палубу и тоже было страшновато, никаких спасательных жилетов я не увидела, оставалось напиться, но почему-то не хотелось пить, и я слушала песни кричащих наших русских собратьев. Наконец-то показался берег! На фиг эти морские прогулки! Я люблю землю!
На пятый день (среда) поехали в Опатию. Купили в тисаке билеты туда и обратно примерно за 95 рублей на человека (и это при расстоянии в 10 км!), причем ни с кем не сговаривались. Стоим на остановке, тут является вся наша группа в полном составе за исключением той женщины, которая ногу сломала. Автобус проехал вообще мимо, хорошо, что остановился метров за 10 от нас. Сели, прокомпостировали билеты, проехали 2 км и тут нас водитель высаживает и говорит, ждите другой автобус! В общем, у них странно как-то автобусы ходят, довезут до какой-то перевалки, а там другой подбирает, каждый автобус ездит только по своей зоне, на другую не заезжает, очень тупо и неудобно! Еще и несется по этой извилистой узкой дорожке над обрывом, потрясающе, никаких американских горок не надо! Остается надеяться, что водила опытный, а если нет?!!! Приехали до города и пошли все куда-то толпой как стадо баранов, никто ничего не знает, вот все и ходят, боятся потеряться. Но там не заблудишься, город – одна главная улица, вокруг отели, виллы, рестораны и море. Я очень хотела попробовать морепродукты, но мы заперлись вместе со всеми в какую-то конобу и заказали две маленькие пиццы и пива, сидели давились, я выковыривала креветки и мидии из пиццы. А тарелка с морепродуктами стоила около 400 рублей, а пицца 100 рублей, поэтому мама начала пыхтеть, что типа дорого и так и не дала мне насладиться дарами Посейдона. Потом погуляли по парку, прошлись по променаду, посмотрели, как рисуют художники, разные сувенирчики, попили кофе Mocciano(80 р. на двоих) и поехали к себе в «Колхезтер» (свой автокемпинг). Надоело у них в городе, жарко. Там хорошо вечером, много кафе, везде живая музыка, дискотеки, ночной клуб, стриптиз, все удовольствия. Причем наша основная группа 35 человек жили в отеле Империал *** в центре (красивый огромный старинный отель, огромный номера, высоченные потолки, кондиционеров нет, но там прохладно, правда, холодильника у них не было, зато шикарные шведские завтраки и ужины).
В четверг (шестой день) была последняя экскурсия на Плитвтцкие озера, самая продолжительная и утомительная, и дорогая (120 евро на двоих). Выехали в 7:40, приехали обратно 20:20. Автобус был большой, народу много, с разных курортов мы их подбирали, пока ехали вдоль моря. Гид Лена (уже другая) тоже русская, но говорила с диким хорватским акцентом, но слушать было интересно. До озер ехать часа три с половиной. Так что мама сказала, что мы себе продлили обратную дорогу на целый день, т.е. почти весь день прокатались в автобусе. Дорога сначала была вдоль моря, опять над обрывистым скалистым берегом, а потом пошла куда-то в горы по серпантину через перевал! И тут началось! Представьте, узкая дорога, крутейшие виражи над пропастями, огромный туристический автобус и на встречу…фуры! Короче, ехать туда надо или обколотым, или уже напившись, на трезвую голову – ужас! Лена нам что-то рассказывала, про страну, жителей, про административные деления – жо(у)пени, но когда мы проехали деревушку Пердес(ш)и, мы с мамой начали уже тихо ржать истерическим смехом! Мне уже было до фонаря, доедим мы или нет! Слава богу, перевал проехали, началось плоскогорье, совсем другая природа, другие дома, вообщем континент, а не море. Даже воздух, климат другой. Деревни в основном все брошенные, после войны в Югославии, хорваты выжили сербов, а сами земли не обрабатывают. Потому что работать не любят. Сербы и сами оттуда ушли, т.к. поля были заминированы и уже прошло 12 лет, а разминируют их только сейчас! При нас перекрыли дорогу, и мы ждали, пока в поле из земли доставали мины, а один мужик как-то вышел из автобуса и хотел сходить в кусты облегчиться, так там на него начали орать и прогонять к автобусу. Вдруг нарвется на мину? Мне совсем поплохело! Не упали в пропасть, так точно взорвемся! Ну, кто там будет жить?! Женщин катострофически не хватает, все уезжают в большие города, не хотят работать в деревне. Поэтому местным мужикам одиноко, начинают пить от горя, но пьянства как у нас в деревне, естественно, нет. Да кстати в море водятся дельфины, но далеко от берега, а еще иногда заплывают акулы и не могут оттуда выплыть – много узких заливчиков - и голодные начинают нападать на людей, чаще на чехов! Еще Лена нас обрадовала, что в национальном парк Плитвичке езера (Плитвицкие озера) водятся змеи, встречаются волки и бурые медведи, но когда много людей их вряд ли встретишь, но все-таки они есть в тех местах. Обрадовала! Приехали на озера (сам вход, оказалось, стоит около 500 руб.), народу как в Мавзолее Ленина, очень много русских, видимо из разных мест Хорватии. Гуляли мы там часа три, фоткались очень поспешно, потому что все время шли по какой-то деревянной дорожке-мостику, смотрели, как бы не упасть в воду, навстречу шла другая толпа, впереди и сзади была другая толпа, постоянно надо смотреть, чтобы не отстать от группы. Вообщем особо на красоту не налюбуешься! Но все равно потрясающе! Это уникальные горные озера и возможно подобных в мире нет! Нас еще прокатили на паромчике по одному озеру и провезли на автобусе по верхней тоже очень крутой дороге! Устали жутко! Потом ноги болели дня два после этой прогулочки! На обратном пути мины видимо уже вытащили, мы остановились попробовать местные «производы»: местный самогон – ракию, разные наливки, медовуху, разные сорта меда (каштановый, лесной, из акации, сборный, цветочный) и местный сыр.
Напитки не понравились – очень крепкие, сыр тоже не очень, а мед вкусный. Дорога обратно прошла как-то быстро, не особо страшно и под красивую хорватскую музыку, которая в этом регионе напоминает итальянскую (мелодии плавные, голоса сладкие, мандолина). А когда подъезжали к Медвее вдоль моря, песня играла очень красивая «Time to say goodbye». Стало очень грустно, что все так быстро заканчивается и завтра надо уезжать! Если честно – хотелось плакать!
Пятница – день отъезда! Мы еще с вечера собрали вещи, т.к. комнату надо было сдать к 9 утра, а автобус должен был приехать в 6 -7 вечера. Сгрузили все вещи в один номер. И целый день провели на море. Купили на прощание игристого вина Napoleon, винограда и наслаждались последними минутами. Надо сказать, что там на пляже спиртное не пьют (я не видела) и когда мы открывали бутылку, пробка стрельнула (хлопок как у шампанского) и какие-то нерусские парни сказали: «А-а! Шам-пань-ско-е!». Я на всякий случай бутылку обернула в пакет (еще загребут куда-нибудь за распитие спиртных напитков). Покупали мы обычно все в местном супермаркете, и там так интересно, когда овощи или фрукты покупаешь, сам накладываешь в пакет и сам подходишь к аппарату, взвешиваешь, вводишь код продукта и выходит ценник. По этому поводу у нас с мамой был вариант купить, к примеру винограда, а ввести код какой-нибудь редиски, а наши русские вообще подкинули идею придерживать пакет рукой, когда взвешиваешь! Не для русских такие аппараты! Но мы, как честные европейцы, платили свои куны (местные деньги, кстати от слова «куница», на одном куне нарисована куница, на двух – дельфин, на пяти – медведь). Еще прикол был, когда мы покупали мороженное. Один шарик (достаточно большой) в рожке стоит на наши 25 р. И мороженое разное можно выбрать. Решили мы в первый вечер взять по одному Тирамису. Я говорю: «Еден Тирамису и тоже (типа еще один)». Очень много навалили. Вкусно. На другой день решили взять другое. Говорю: «Еден Лемон и Бayнти». Он берет и накладывает мне два шарика в один рожок. 50 р. Маме я покупать не стала. Злые. Думаем, все хватит, больше никакого мороженного. Поехали на экскурсию. Все едят мороженное. Решили купить. Опять говорю: «Еден Моцарт И еден (!!!) Шоколад». Продавец берет и опять накладывает два шарика в один рожок, и маме также. 100 р. Идем ругаемся, плюемся на это мороженное! Неужели нельзя понять, что надо отдельно класть по шарику! Только в последний день я поняла, что мне надо делать. Подошла, купила себе одно. Через две минуты снова подошла, купила второе. Только так!
Теперь про ги(а)да Андрея, который ехал с нами туда. Какой тормоз! Едет молчит. Въезжаем в какой-то город – ни звука, проезжаем мимо столицы – ноль! Никакой путевой полезной информации. По-моему, ехал впервые! Английский слабый. Останавливаемся на какой-нибудь заправке, ни слова, зачем встали, выходить или не выходить из автобуса, в общем полный информационный вакуум. Оказалось, что он бывший военный и видимо мозги ему отшибло напрочь! Народ стал на него возбухать и он нам на прощание сказал: «Ну, забирать я вас наверное не буду, приедет другой человек, вот и сравните!» Все захихикали, мол, таких еще поискать надо! Зато приехал за нами Герман (я его Греф называла). Полный придурок! Микрофон не выпускал из рук, постоянно что-то сопел, шепелявил. Всех окончательно достал. Все хотели обратно Андрея! По-английски не говорит ВООБЩЕ! Даже в гостинице, когда останавливались на ночлег, на ресепшене упорно говорит по-русски, а по-английски я от него услышала только money-money. И причем работает в турфирме лет 10 и по его словам имеет кокай-то диплом или корочку групповода-экскурсовода еще с советских времен! Большой и редкий специалист! На обратном пути всегда делал остановки в платные туалеты, хотя с Андреем мы ехали и всегда были бесплатные туалеты. А прикинь, постоянно менять деньги на их тугрики, которых за день может смениться три вида! Один раз так встали на санитарную остановку на 15 минут, а уехали через час! Ждали каких-то звезд из автобуса, пока они по магазину нагуляются, накурятся и т.д. Вообще взрослые люди, а ведут себя как уроды! Я бы таких оставила (пусть меня бы уволили), причем что мы их все время везде ждали! Звезды! На обратном пути мы ночевали в Хорватии в отеле***. Отель конечно классный, я бы все четыре дала! Вторую половину группы почему-то заселили в другом отеле**, но у них там шла местная свадьба! (а мы не увидели местного колорита – жаль).
Утром поехали в Загреб – столицу Хорватии. Город небольшой около 800 тыс. жит. Город очень провинциальный, тихий, спокойный, размеренный и не производит особого впечатления. Гидша нам попалась русская бабка Галина, какая-то бешеная фанатичка! Загоняла нас по улицам, церквям и прочей ерундой, все от нее так устали. Свободного времени у нас было минут 20, как и в Будапеште полчаса! В Загребе Мы успели только пробежаться по местному рынку. Столько фруктов и все так дешево, раза в два дешевле, чем на побережье! Успели купить в дорогу винограда и персиков! Все! И вина еще! Решили, что домой фруктов купим в Словакии, чтобы долго не везти домой. В Словакии опять ночевали в гостинице * и нам с мамой достались вообще какие-то апартаменты с двумя комнатами и двумя балконами! Только приехали мы туда в 12 ночи (из-за тех звезд) и уезжать надо было в 9. Пошли на местный рынок, а он не работает – воскресенье! Все по церквям, по домам! Вот облом! Последний день ехали до польской границы, в 12 ночи прошли русскую! Только въехали домой, пошел дождь, кончилась наша летняя сказка! Приехали на вокзал в час ночи и на такси домой к брату. (200 р. как и туда же ехали). Проснувшись, начали отмечать приезд и после 3 бутылок привезенного вина отправились косые в Черняховск с сумками на вокзал, все как положено! Будто и нигде не были вовсе!