Отчет о поездке в США (апр./май 2006 г.)

Alexey Burykin Страна:США
Город: Вашингтон
Время отдыха: Дата вылета май 2006

Дата27.07.07 Хороший отзыв1 Ответов 1 Просмотрели13403

29.04 Перелет Москва - New-York, Philadelphia (далее Philly).

Приключения начались в Москве. Не смотря на то, что я выехал за 3 часа, я чуть не опоздал на самолет из-за огромной пробки в выходной день. После того, как я в последний момент успел зарегистрироваться на рейс, ко мне подходит представитель Delta Airline и просит полететь другим рейсом (на час позже, Аэрофлотом), в качестве компенсации неудобств он предлагает мне чек на 200$ и приглашение в ресторан бизнес-класса. Я соглашаюсь (позже выяснилось, что потратить эти деньги можно, только, покупая услуги авиакомпании Delta, даже улучшить класс, купленного авиа-билета нельзя). Летели мы через Гренландию и Канаду. Гренландия представляет собой бескрайние просторы гор, покрытые снегом. После приземления была проблема, что я забыл записать адрес моего друга, у которого я собирался остановиться в USA. Пришлось звонить другу и спрашивать адрес (рядом с паспортным контролем связь отвратительная). Далее сел на Air-train и доехал до станции «A», где мне пришлось заплатить за поезд 5$ и пересел на метро. Без приключений доехал до Манхеттена, вышел на улицу и начал спрашивать дорогу. Направления движения мне показывали самые неожиданные, в результате я раскрыл карту из Lonely planet и сам все нашел. В середине пути сам начал показывать путь Американцам, которые у меня спрашивали дорогу. Автобус отправлялся из China-town. China-town это действительно China-town. Все говорят на китайском и все надписи на китайском и вокруг одни китайцы. За 10$ автобус оказался вполне приличным и через 2 часа я был в Philly, где я позвонил другу и через 20 мин он забрал меня на своей машине. Мы выпили пиво, я вручил ему подарки, и мы пошли в разные комнаты спать. Оказалась большая проблема, что в USA все розетки другого типа, и я не могу зарядить телефон.

30.04 Philly, Washington

Проснулся в 05:00 через 1,5 часа проснулся Chris (разница во времени -8 часов). Позавтракали. Погуляли часик по Филадельфии, не найдя ничего интересного решили поехать в Washington. Т.к. стоимость автобуса была больше стоимости бензина, и отправлялся он только в 12:00, мы поехали на машине. Дорога на машине занимает 2 часа. Дороги в USA платные, по дороге в Washington мы заплатили 5$ обратно 10$. На дороге часто встречается надпись, что низкая скорость экономит бензин. Система указателей в USA мне не понравилась (в Европе лучше). Если ты едешь из New-York в Washington, ты должен знать все промежуточные пункты, что бы не сбиться с пути. Очень тяжело найти место для парковки (в выходной день легче). Припарковав машину не далеко от down-town, мы пошли гулять по городу. В Вашингтоне много авангардных зданий. Белый дом не впечатлил совсем. Забраться на обелиск на не удалось т.к. все билеты были проданы (касса находилась в нескольких кварталах от обелиска). Пообедав в мексиканской забегаловке, острой едой, мы пошли гулять по музеям. Музеи в Washington бесплатные. Мы посетили музей космоса и самолетов, и картинную галерею какого-то японского художника. Поздно вечером вернулись в Philly.

01.05 Philly, New-York

Проснулся 07:00, после завтрака (яичница с тостом), Chris довез меня до автобусной остановки в Chaina-town. Почему-то обратный билет в New-York стоил на 2$ дороже. Через 2 часа я был в Нью-Йорке. Приехав в New-york поселился в youth hostel. Пошел гулять по городу. Меня удивило, что почти никто из женщин не носит туфли, все в спортивной обуви или сланцах. Купил билет на статую свободы. Пошел гулять по china-town. Очень сильно меня удивил китайский флаг, высоко развивающийся в china-town в центре Нью-Йорка. Пообедал супом из морепродуктов в китайском ресторанчике за 6$. Погулял по Broadway, по 5 авеню, узнал, как добраться до Buffalo. И пешком вернулся в hostel (94st.), заходя по дороге в различные магазины. В Нью-Йорке очень много евреев разгуливающих в национальной одежде с пейсами и шапочках.

02.05 New-York

Статуя свободы настоящая подстава. После покупки билета за 11,5$ надо отстоять большую очередь, а после того, как приплыл на остров свободы, выясняется, что на статую могут подняться только те, кто забронировал посещение статуи за два дня через Интернет. В стоимость билета также входит посещение музея иммиграции на острове Ellis.
Долго не мог найти приемлемое место, где можно поесть нормальную еду.
Вечером гулял по Нью-Йорку, зашел в Рокфеллер центр, где любовался панорамой ночного Нью-Йорка с 70 этажа (15.5$). В принципе панорама мне понравилась. Из-за моего ломанного английского, в хостелах США, у меня была большая проблема в общении, т.к. в основном, все говорят in English свободно.

03.05 New-York

В этот день я по глупости, умудрился, потерял фотоаппарат (просто оставил на скамейке, на которой отдыхал). Зашел в несколько магазинов, цены приблизительно везде одинаковые, и равны ценам в Москве, если покупать через Интернет. Зашел на автовокзал, купить билеты до Ниагарского водопада. Продавец билетов меня уверила, что мне стоит покупать билет на Канадскую сторону водопада, и что меня обязательно пустят в Канаду без визы, чтобы посмотреть водопад. Оставшуюся часть дня гулял по Нью-Йорку. Прогулялся по Wall street, посмотрел на Нью-йоркскую биржу (ничего интересного), сфотографировался рядом со статуей быка, убил полчаса на поиски статуи медведя (так и не нашел), и вернулся на автовокзал. Билеты на автобус продают без указания места, поэтому имеет смысл прийти на 15 мин ранее, чтобы не достались самые плохие места. В течение часа, я сильно замерз в автобусе, а куртку я сдал в багаж, в результате во время остановки пришлось просить водителя достать мой багаж. В автобусе на первых сидениях очень холодно. Спать было неудобно, но возможно.

04.05 Buffalo, Niagara Falls.

Когда приехали в Buffalo разделились на 3 группы: одна в Онтарио, другая на Канадскую часть Ниагарского водопада, третья на Американскую часть Ниагарского водопада. В начале меня выгнали из первого автобуса, куда я по ошибке попал, затем из второго, в который у меня был билет, но не было визы в Канаду (паспорта проверяют до отъезда автобуса), так я оказался в третьем автобусе. Автобус остановился в деревне «Ниагарский водопад» в 8:30. Узнав дорогу, я прошел 3 квартала и увидел большой водопад, но это не был Ниагарским. Ниагарский водопад я увидел чуть дальше. Я посмотрел водопад с различных смотровых площадок. Купил билет на лодку(11.5$) и поплыл в центр водопада. В стоимость билета входит открытка и плащ. Filling - клаcсный, правда я немного промок. К середине дня я устал от созерцания водопада и решил вернуться в Buffalo. Остановка местного общественного транспорта представляет собой столб с табличкой номера маршрута автобуса. В ожидании автобуса я провел полтора часа, загорая на траве и приставая с вопросами к редким прохожим. Приехав в Buffalo, я пообедал, прогулялся по центральной улице и решил, на несколько часов, остановиться в хостоле, принять душ и поспать (вторую ночь спать в автобусе не очень приятно). Проснулся в 22-30 и в 00:30 сел в автобус до Нью-Йорка.

05.05 New-York

До Нью-Йорка добрался без приключений. Приключения начались в Нью-Йорке, когда выяснилось, что почти все хостелы заняты. Только к 12:30 нашел место для ночлега. Зашел в библиотеку, воспользовался бесплатным Интернетом, предварительно зарегистрировавшись. Далее пошел к Empire State Building заново фотографировать панораму Нью-Йорка. В Empire State Building есть 3 возможности посмотреть Нью-Йорк: посетить 86 этаж(16$); посетить 86 и 102 этажи (30$); Sky Ride - насколько я понял это просмотр красивых видов в кинотеатре Imax. В общей сложности я провел 50 мин в очередях, прежде чем попасть в обсерваторию на 86 этаже. В очереди сделали мою фотографию, которую мне предложили купить при выходе. 102 этаж мне не понравился, все за стеклом в отличие от 86 этажа, а вид почти точно такой же.

06.05 New-York, Los Angeles (далее LA)

Проснулся в 04:00 за 2 часа добрался до аэропорта. Рейс задержали на 30 мин. Самолет заполнен на 1/3. Кормят в самолете Дельты, на внутренних линиях, - плохо (одни закуски). Еще меня удивило, что наушники для просмотра фильма дают за 3$. Длительность полета 5 часов 30 мин. В LA из аэропорта до метро ходит бесплатный автобус (shuttle). У метро двое американцев никак не могли купить билет через автомат. Пришлось показывать им, как пользоваться их ней же машиной, хоть я ее в первый раз видел. Долго не мог никуда вписаться, все хостелы, в выходные дни, забиты. Очень рекомендую заранее бронировать хостел в выходные дни. К трем часам я нашел один, воспользовавшись услугами Information. Downtown в LA вообще никакой (грязно, много бездомных). В хостеле со мной жили американцы, притом у меня создалось впечатление, что они там уже живут несколько месяцев. Я постеснялся спросить, почему они ток долго живут в хостоле.

07.05 LA

Посетил Universal Studio. Входной билет 59$ (по Интернету билет можно купить за 40$) за сомнительное удовольствие, посмотреть декорации к фильмам покататься на различных аттракционах. Поехал на пляж Санта-моника. Огромный здоровый пляж. На пляже много людей занимающихся спортом. Почти никто не загорает и не купается. В океане несколько серферов и много парусных лодок. Температура воды +15. В целом ничего интересного. Есть несколько пешеходных улиц, довольно приятных для прогулки. Гуляя вдоль пляжа, несколько раз слышал русскую речь, но походить к русским желания никакого не было. В ЛА помимо метро есть еще и автобусы «М» на которые тоже действителен билет метро, но ездят эти автобусы ужасно медленно. После посещения пляжа поехал на ж/д вокзал. Lonely planet сильно ошибается в ценах на билеты на автобусы и поезда. Я воспользовался услугой для иностранцев и купил проездной за 215$ действительный в течение 15 дней. С помощью проездного можно получить бесплатно билет на любой поезд в западной части США. Как правило, проблем с наличием мест нет.
Поезда довольно удобные, много места что бы вытянуть ноги, но как ни странно спал я плохо. Опять проблема с кондиционером, очень холодно. В кафе поезда у меня отказались принимать 100$ банкноту, хотя у продавца была сдача.

08.05 Flagstaff, Grand Canyon

05:45 поезд приехал в Flagstaff. Из поезда вышла большая толпа народу. Но все почти сразу разбежались по машинам и уехали, кто в большой каньон, кто к себе домой. В результате я остался один ждать автобуса 08:30. Все кафе магазины и бары закрыты, только в 07:00 открылось одно кафе где я позавтракал. В автобусе дополнительно с меня сняли 6$ за въезд в парк, 2$ за бензин. Через 1,5 часа пути мы въехали в парк "Большой каньон" и увидели большой каньон. Большой каньон оказался просто СУПЕР - я такого не ожидал, думал это раскрученное место заезжанное туристами. По парку ездят автобусы (shuttle) и бесплатно возят туристов по различным смотровым площадкам. В парке есть три маршрута автобусов: зеленый, синий и красный, только цвета автобусов все перепутаны! Например: зеленый автобус обслуживает синий маршрут. Каньон мне так понравился, что я решил остаться еще на один день, встретить рассвет, закат, полетать по каньону на самолете или вертолете. К сожалению, оказалось, что все относительно дешевые номера в парке заняты, да и еще проблема с автобусом, который ходит 2 раза в день. Пришлось вернуться в Flagstaff и сесть на поезд до LA :-(

09.05 LA

Без проблем нашел хостел. Что удивительно хостел находился напротив международного центра геев и лесбиянок. К счастью, в самом хостеле ни геев, ни лесбиянок я не заметил. Посетил студию Warner Brothers (39$). Экскурсия была не очень интересной. Ходили, смотрели декорации для разных фильмов. Еще нам объясняли некоторые приемы съемки фильмов, но так как английский у меня не очень, половину объяснений я не понял. Вечером, когда гулял по Голливуду обнаружил, что Mac Donalds платный туалет - 25c. Купил билет в парк аттракционов «6 Flags». Опять столкнулся с этой, дурацкой, системой: «Чем дальше ты покупаешь билет, тем он дешевле». При покупке мне вместо одного билета, по ошибке, дали два. Второй я подарил соседу по хостелу, с которым мы вместе пили пиво.

10.05 LA

Проснулся в 7-00. В хостоле, в качестве завтрака (включенного в стоимость), мне предложили блины, которые надо самому приготовить, а так же различные джемы и чай или кофе. Мне дали схему, как добраться до парка «6 Flags». Я взял схему, сел на метро доехал до Union station, и начал ждать автобуса, после 45 мин ожидания я понял, что что-то не так. Выяснилось, что автобус ходит с 15-00 до 18-00 и других автобусов в том направлении не существует. Information на центральном вокзале LA не оказалось. Я начал спрашивать всех подряд, как мне добраться до «6 Flags», в результате в билетной кассе Metro Link (это в ЛА как пригородная электричка, полу метро) мне сказали, что можно сесть на поезд до Newhall, а там ходят регулярные автобусы. В результате, к 13-00 с 3 пересадками я добрался до парка. В парке только Американских горок (в США их называют «Русские горки») было около 10 штук разных типов. Кроме того, в США горки в 3 раза больше чем в Москве в Парке Культуры. Еда в парке дороже на 25%, напитки на 100%, пива нет вообще. За некоторые аттракционы все равно необходимо платить от 5 до 25$. Покатавшись на всяких аттракционах, порядком устав от них и от жары, я тем же путем вернулся в LA. Без проблем взял билеты на ночной поезд до San Francisco. Забрал из хостела рюкзак, поужинав в кафе, проторчав 1,5 часа на вокзале, сел на автобус!

11.05 San Francisco

Нет ничего хуже, чем добираться ночью до San Francisco компанией Amtrack. В начале едете 3 часа на автобусе, затем час ждете на улице, когда поезд, стоящий, на перроне соизволит открыть двери, далее 6 часов едете на поезде, где постоянно входят и выходят пассажиры, и под конец еще 15 мин на автобусе. В общем, с опозданием на час я добрался до Downtown San Francisco. Без проблем нашел хостел, бросил вещи и пошел гулять. Пешком дошел до моста «Золотые ворота». Погода была плохая, и мост был частично скрыт туманом. Сделал несколько снимков, пообедал в кафе, вернулся в хостел, и лег спать.

12.05 San Francisco

Сходил на мост "Золотые ворота", на этот раз погода была ясная и мост был хорошо виден. Мост меня не впечатлил, наверное, я ожидал большего. Вторую половину дня гулял по San Francisco. Прошел пешеходный маршрут за 1 час, рекомендованный Lonely planet, как прогулка на целый день. В San Francisco ездят старые трамвайчики, в которых совсем нет, никакого, двигателя. Дело в том, что в нутрии третьего рельса постоянно движется трос, к которому трамвайчики подсоединяются и отсоединяются, а где-то вдалеке этот трос постоянно крутит большая дизельная машина. После посещения San Francisco мне кажется, что третьим национальным языком в США будет Китайский, т.к. даже в общественном транспорте очень много официальной информации на китайском языке. Вечером без приключений сел в автобус Amtrack напротив Ferry building и с огромным количеством пересадок, меняя различные виды транспорта, добрался до Москвы.

Общие впечатления о США

В США реальная беда с питанием, большинство американцев едят: пиццы, гамбургеры и прочий fast-food и запивают все Колой или Пепси. В магазинах не возможно купить питьевой йогурт. Не удивительно, что в США столько ЖИРНЫХ людей.
В США очень мало симпатичных девушек (даже в Hollywood), а те которые есть в основном иностранки.
На востоке США преобладают негры, на западе - иммигранты из латинской Америки.
Полиция ходит в сапогах в жару +25С.
В США почти нет публичных туалетов.
В магазинах и в кафе почти всегда указывают цену без налога.
Американцы очень часто используют компьютеры Apple.
Порции в кафе, как правило, очень большие.
Метро работает круглосуточно.
В США много белок.
Женщин носящих серьги такой же % как и мужчин.
В США только 30% людей ездят на американских машинах.

Некоторые цены в США

Одна поездка в метро New-York - 2$
Одна поездка в метро LA - 1.25
Билет на метро на целый день в LA – 3$
Билет из Нью-Йорка до Ниагарского водопада (Канада) туда и обратно - 153$.
Автобус China-town Philly-Washington-Philly - 28$
Бензин 1 галлон – 3.5$ (1 литр – 0.9$)
Хостел: в Buffalo 23$; в Нью-Йорке 32$; в LA и в San Francisco 23$.
Полет над Большим каньоном на самолете 120$, на вертолете 200$.
Парк аттракционов «6 Flags» в LA 39$ (если билет покупать в супермаркете Rolph)
Гамбургер в MacDonalds - около 5$.
Общий бюджет поездки без авиа-билетов у меня составил 1100$.

Советы тем, кто собирается путешествовать в США

В США имеет смысл брать палатку, очень много различных кемпингов, и на этом можно реально сэкономить.
Обязательно возьмите сетевой адаптер.
В билетах на поезд места не указаны, есть вероятность, что вы будите всю дорогу стоять. В поезде не садитесь на места "для инвалидов" иначе вас совершенно законно могут согнать с места.

www.getjealous.narod.ru - здесь вы можете увидеть мои фотографии сделанные вСША.

Alexey Burykin (June 2006)