Испания. Коста-Брава

Город: Барселона
Время отдыха: Дата вылета август 2001

Дата04.11.02 Хороший отзыв0 Ответов 1 Просмотрели10354

В отпуск я отправилась в сентябре, и так уж получилось, что в полном одиночестве. Высокий сезон остался позади, и преобладание предпенсионного возраста в самолете Москва-Барселона не внушали особенного оптимизма в отношении подходящей компании. В аэропорту Барселоны меня встретил гид, и вот я уже направляюсь на побережье Коста-Брава в комфортабельном автобусе, Здесь в автобусе я знакомлюсь с приятной девушкой, примерно моего возраста и склада характера, так что мои опасения по поводу компании рассеялись.
Жить мне предстоит в Бланесе, очень миленьком городке на побережье. Он расположен очень удачно как минимум в двух отношениях: буквально рядом с Лорет де Маром, известным туристическим центром и в относительной близости от всех достопримечательных мест. Да и сам Бланес заслуживает отдельного внимания, здесь есть уникальный ботанический сад с коллекцией растений со всего света, неплохие дискотеки с испанской музыкой. В отличие от дискотек в Лорете, где музыка в основном европейская и американская; множество магазинчиков и ресторанчиков, как с морской, так и с традиционной испанской, а точнее каталонской кухней, а так же бесконечный пляж. В отличие от Барселоны по улицам можно спокойно гулять и в три и в пять часов ночи. А Барселона, как любой большой город по ночам кишит всяким криминалом.
Поселилась я в 3*отеле Esplandid., ничего плохого о нем сказать не могу, все, как обещали в агентстве и два бассейна и сауна и теннисный корт, правда в баре алкогольных напитков не продают, но это не недостаток, а просто отличительная особенность. Шведский стол в меру разнообразен, всегда можно поменять ужин на обед, если вечером куда-то уезжаешь, обслуживание соответствует статусу. Кстати на рецепции говорят как на английском, так и на русском языке.
На следующий день мы отправились на экскурсию в Барселону, проехали по исторической части, посетили парк Гуэль, знаменитый аквариум и посмотрели поющие фонтаны. Отдельное спасибо встречающей стороне, а точнее компании TropikalTours, где работают очень приветливые люди и что немаловажно профессионалы. Всю дорогу нам рассказывали о Барселоне, её истории, легендах и архитектуре, постепенно перешли к легендарному Гауди и его творениям парку Гуэль и Собору Святого Семейства. Парк расположен на холме, откуда открывается завораживающая панорама Барселоны, да и сам парк поражает оригинальностью мысли и нестандартностью исполнения. Самая высокая точка парка это, так называемая гора трех крестов, где по замыслу должен был быть построен храм, но так и не построен, что не в коей мере не испортило этого места, а, наверное, даже, наоборот, Здесь можно медитировать часами, любуясь панорамой, наверное, одного из красивейших городов Европы.
Затем мы побывали в Аквариуме, где собрана огромнейшая коллекция морских обитателей, которая может заинтересовать не только детей и специалистов, но и взрослых, которые не имеют не малейшего понятия о названиях этих самых существ. В самом большом аквариуме, прямо над головой и вокруг плавает стая акул и другие не менее внушающие морские чудовища. А что касается детей, то для них здесь есть где разгуляться, прямо в аквариуме есть зал аттракционов, как для самых маленьких,так и для детей постарше.
Ближе к десяти часам мы едем на площадь Испании, где нам обещают грандиозное зрелище поющих фонтанов, которое оказывается именно таким, каким его обещали. Фонтан в такт музыки как бы танцует, переливаясь разными цветами, очень впечатляет. Концерт состоит из трех отделений, классическая музыка, легенды рока и популярная музыка, так что на любой вкус. И конечно же кульминацией является «Барселона» в исполнении Монтсерат Кабалье и Фреди Меркьюри, Всем советую!
На следующий день, предварительно выпытав у гида, что где и как мы отправились в Барселону самостоятельно на электричке. Путешествие в один конец занимает примерно час в очень симпатичном вагончике. Погуляли по Рамбле, зашли в Готический квартал, забрались на Собор Святого Семейства, прогулялись по магазинчикам, посидели в одной просто замечательной кофейне, где выбор различных пирожных превзошел возможности наших желудков, так хотелось все попробовать. Вернулись усталые, но довольные.
Утром следующего дня была поездка на гору Монтсерат. В горах разразился прямо-таки ливень, и мы в автобусе шутили, что, наверное, все слишком грешны. Но несмотря ни на что ливень не помешал нашему автобусу благополучно добраться до монастыря. И вот мы все верующие и не очень идем к святой деве Монтсерат. Те несколько секунд, пока ты стоишь перед девой Монтсерат, и в правду как-то очищают. Гид нам сказал что, то о чем просишь святую деву Монтсерат должно сбыться через три месяца либо обстоятельства изменятся так, что твое желание станет ненужным тебе самому, ну что ж, посмотрим...
Сам монастырь Монтсерат заслуживает внимания не только как религиозная святыня, но и как архитектурный комплекс он впечатляет своим величием. А так же это место обладает повышенной энергетикой, и если встать в круг посреди монастырского дворика, то можно этой самой энергией подпитаться, что я незамедлительно сделала. Мы посетили католическую службу, послушали хор мальчиков, накупили сувениров и отправились на завод шампанских вин Кодернью, погода к тому времени поменялась и во всю уже светило солнце.
На заводе мы посмотрели музей, прокатились по винным подвалам на специальном паровозике, побывали на дегустации, накупили шампанского и остались вполне довольны нашей поездкой.
Вечером этого же дня мы отправились в Лорет де Мар на такси для того, что бы приобщиться к ночной жизни побережья, что нам, признаюсь, удалось. Дискотек много, практически на любой вкус, как в прочем и зазывал, об этом я писала выше, мы набрали кучу флаеров и прошлись по нескольким дискотекам. Где-то понравилось больше, где-то меньше, но, в общем, впечатление осталось хорошее.
Половину следующего дня мы проспали и провалялись на пляже, а когда нам надоело лежать на одном месте, то решили прокатиться на катере вдоль побережья Коста-Бравы, кстати, всем советую. Во-первых, великолепная панорама, во-вторых, совмещаешь приятное (можно загорать) с познавательным и, в-третьих, конечная остановка катера городок Тоса де Мар просто великолепное местечко. Здесь прекрасно сохранилась средневековая крепость, по которой можно полазить и ощутить себя пиратом либо доблестным защитником города, по настроению, а так же побродить по средневековым улочкам, еще здесь удобная бухточка, где почти нет ветра и волн и всегда теплее, чем на других пляжах.
Вечером следующего дня по программе у нас был Рыцарский турнир. Наш автобус подъехал к замку, где собралось уже множество народа, и вот мы все входим в замок, где нам надевают корону (бумажную) и лично здоровается граф-хозяин замка либо графиня. Потом проходим в зал, где нас сажают за стол и начинают угощать вином и обильным ужином. В это время в центре зала разыгрывается действие, граф объявляет о начале турнира в честь своей дочери. Победитель сможет получить руку и сердце молодой графини. На вызов откликаются четыре рыцаря. Зал поделен на четыре сектора, и каждый сектор более за «своего». Наш рыцарь был самым задиристым, и болели мы за него очень даже активно, но в итоге он пал на поле брани.
После объявления победителя гостей пригласили на дискотеку, где отплясывают все под оркестр либо на улице под современную музыку, кому как больше нравиться, после неё шоу фламенко. Кстати это самый удачный вариант фламенко, который я видела в Испании.
Следующая экскурсия, которую мне удалось посетить, называлась Жирона/Музей-театр Дали.
Сначала о Жироне: второй по значимости и масштабу город в Каталонии. Готическая архитектура старинных кварталов (здесь они называются еврейскими), древние стены, сохранившиеся еще со времен римской империи, музей еврейского искусства, кафедральный собор, мост через реку построенный Эйфелем. Река сама по себе интересна, достаточно широкое русло и в то же время совсем небольшая глубина, так что, стоя на мосту можно видеть дно и стаю карпов, которые совсем безбоязненно плавают под мостом и кормятся крошками, которые бросают им туристы. Карпов никто не ловит, т.к. испанцы предпочитают морскую рыбу, поэтому они совершенно ничего не боятся. Есть что посмотреть, только времени отводится очень мало. Лучше взять машину на прокат и осмотреть самостоятельно.
Теперь о Фергасе и музее Дали. Сам город значительно меньше, чем Жирона и как показалось более современный хотя осмотреть его подробно опять же времени не было.
Теперь о музее Дали, это что-то совершенно замечательное и запоминающееся, фантазия автора безгранична так же как его неподражаемое восприятие мира. Обязательно стоит посетить, т.к. Дали можно либо восхищаться, либо отрицать, только сложно оставаться равнодушным к его творчеству. Считаю нужно увидеть, что бы иметь cобственное мнение. Опять же спасибо гиду за очень интересный рассказ, я конечно читала и ранее о нем и его искусстве, но рассказ экскурсовода пополнил мои знания. Считаю что в музей Дали нужно ехать либо предварительно подготовившись, либо с экскурсией, т.к. самостоятельно понять достаточно сложно, хотя...
Следующий день провели на пляже, гуляли по Бланесу, обследовали побережье, нашли отличное место для плавания с маской и галечный пляж, посмотрели порт. В городе погуляли по магазинчикам.
Далее по программе была коррида. Мне повезло в том плане, что я попала на последнюю корриду в сезоне, где выступали все звезды. Зрелище конечно потрясающее, никто никогда не считал меня особой кровожадной, но я не могу сказать, что коррида это жестокая бойня, как говорили мне ранее, может быть и не совсем честное, но противостояние. И конечно же очень красиво и дух захватывает. Посмотреть стоит хотя бы раз, что бы иметь представление что это такое, сколько людей столько и мнений и наверное нужно иметь свое. Да и вообще быть в Испании и не видеть корриду...
Зато следующее мероприятие можно назвать воссоединением с породой, а точнее поездка на ранчо «Местресс». Здесь предлагают прогулку по лесу на лошадях, а если вы не чувствуете себя прирожденным всадником, то можно прокатиться на ослике. Я выбрала лошадь, хоть по виду моя испанская лошадка и не напоминала арабского скакуна, но оказалась довольно-таки резвой и все время пыталась двигаться в авангарде иногда пускаясь в галоп. Затем нам предложили так называемый ужин барбекю, за которым все делились впечатлениями от поездки. Оказалось, что прогулка на ослике так же не лишена своего очарования, и ослики так же бывают очень даже резвыми. Можно осмотреть небольшой зверинец и покормить страусов козлят и прочую живность. Затем показывают представление, которое состоит из трюков на лошади после окончания которого, наездник выводит маленького, кругленького пони в манеж и предлагает всем желающим повторить. Ваш покорный слуга, не без помощи жокея, который удачно подстраховывал меня в опасные моменты, проехала на пони несколько кругов при этом не упав в грязь лицом, и не только. За что получила бутылку замечательного шампанского. И тут всех нас, разгоряченных и вдохновленных успехами, повели в винный погребок на дегустацию. В отель я вернулась довольная собой и проведенным временем.
Последним мероприятием, посещенным мной за две недели отдыха, было Шоу Миллениум. Происходит оно в ресторане, который находится в старинном замке. Сначала играет музыка народов мира, причем в живую и народ сам разогревается танцами, затем начинается собственно само шоу. Очень понравился тенор, колоритный испанец с не менее колоритным баритоном и «Очи черные» в его исполнении сразят любого, в том числе и меня. Фламенко несколько разочаровало тем, что традиционный испанский танец исполнялся под лазерную музыку. За то, солист степа был просто неподражаем, в конце выступления он вытащил из зала несколько человек, среди которых была и я. Так мне удалось станцевать фламенко на сцене.
Наверное, это было самое сильное впечатление от вечера. Утром следующего дня самолет унес меня в Россию. Так незаметно пролетел мой отпуск на Испанской ревьере. Остались куча впечатлений и не меньшая куча фотографий. Всем, у кого будет такая возможность, советую ехать в Испанию, на Коста-Брава не пожалеете...