016 июнь. Мечты сбываются...
Закончилось очередное путешествие одним из этапов которого было посещение альпийской панорамной дороги. Когда-то мне попалась на глаза информация о существовании в Австрии Альпийской панорамной дороги, которая предназначена исключительно для туристов. В год ее посещает около миллиона. Посещение этой дороги в наших маршрутах все не складывалось. В этот раз было решено, невзирая на погоду, проехать по ней.
Проанализировав предыдущие поездки, решили запланировать выезд на дорогу с северной стороны и с утра пораньше. Приехали поздно вечером в зарезервированный заранее отель в городке Bruck an der Grosglockner.
Вид с террасы отеля, выход на которую из номера.Отель очень симпатичный (как всегда в Австрии), расположенный в центре городка, с внимательным персоналом, вкусным завтраком и бесплатной парковкой.
Парковка перед отелемПогода в этот день была пасмурная и дождливая. Вечером пролился очередной ливень.
Который раз проезжаем по Штирии и все время нас сопровождает дождливая погода, низкая облачность - облака наполненные влагой просто сползают с вершин, местами касаясь дороги.
Утром в 9-00 вышли на маршрут, который начался от отеля, по улице Glocknerstrasse.
Погода стала чуть получше, облака были, дождь сыпал иногда и маленькими порциями. Через несколько минут мы проезжали уже городок Fusch, также расположенный на Glocknerstrasse. Вдоль улицы Fuschа, расположились многочисленные пансионы, кафе и рестораны.
Высота как отмечено на табличке при выезде на дорогу - 1096 м над у.м. Мы въезжаем на альпийскую дорогу с северной стороны.
Дорога-улица проходит по долине вдоль речки и постепенно поднимается в горы, которые возвышаются с обеих сторон долины, и виднеются среди облаков далекие вершины покрытые снегом.
Первая остановка - на площадке устроенной над водоемом, созданного запрудой на горной речке. Здесь была проведена дозаправка авто.Далее следует площадь перед выездом на панорамную дорогу, здесь же и касса.
Проезд л/авто - 35 евро, билет предусматривает многократный проезд по дороге в обеих направлениях в течение дня и посещение всех заведений по маршруту. На билете (Tageskarte)отпечатан номер авто, к билету прикладывается карта-путеводитель на языке туриста. Языковая принадлежность была определена моментально, по маркировке авто.
Дорога открыта с мая по октябрь, в определенное время суток, в зависимости от сезона и погоды. Некоторые мероприятия оплачиваются отдельно, это канатная дорога и прогулка по Дикому парку. На дороге 36 поворотов типа "шпилька", это поворот на 180° да еще и с уклоном, сколько простых поворотов - не посчитали.
Высота 1392Высота 1434 Высота 1782Главная достопримечательность это сама дорога и виды, которые с неё открываются. Как говорится в путеводителе - по пути следования вас ожидают цветущие луга, душистые леса, могучие скалы и вечные льды у подножия горы Großglockner. Качество дороги и инфраструктура на высоком уровне.
Высота 1850Высота 1916Hochalpenstrasse Glockner построена в 1935 г. всего за пять лет. Переход через перевал осуществлялся здесь еще во времена Римской империи. Grosglockner - самая высокая гора Австрии и восточных Альп, ее высота составляет 3798 метров. Другие вершины пониже, но все превышают 3000 метров. На высоту 2369 метров, для любования видами гор и в частности горы Grosglockner с самым длинным ледником Пастерце, в 1856 г. поднялся император Франц Йосиф и императрица Елизавета (Sisi). С того времени эта высота носит наименование "Высота императора Франца Йосифа" и здесь устроена смотровая площадка с полной инфраструктурой.
Всего на маршруте, протяженностью в 48 км оборудованы 12 площадок, где есть магазины, кафе, туалеты и т.п., а также музеи, кроме того есть просто площадки для остановки, где можно полюбоваться окружающими видами, панорамами, растительным миром, озерами, снегами, ледниками, водопадами, ручьями и даже поиграть в снежки, на некоторых площадках можно встретиться с сурками
Остановка на высоте 2076
поднимаемся выше - к основной площадке Высота 2155Высота 2273 Высота 2374парковка на основной смотровой площаде. Сооружение вдали - это памятник погибшим при строительстве дороги.Сюда поднимаются автобусы с группами туристов, при нас подъехали два автобуса с китайскими путешественниками.
Подъем был все время с северной стороны. Через несколько минут на смотровую площадку опустилось облако и видимость упала.Едем дальше - поворачиваем налево - за горой уже южная сторона и здесь было уже меньше облаков
Высота сохранившегося снега здесь - до 70 смв ожидании кофе а вот и сурок, других увидить не посчастливилось а снег-то настоящийа вот и въезд в первый тоннель двигаясь с северной стороны дороги
такие вешки стоят по всюду, высота снега местами более двух метровВысота 2457На высоте более 2000 метров имеется два тоннеля, постройки 1930-х гг. Перед въездом во второй тоннель с северной стороны стоит обелиск, отмечает границу между землями Зальцбург и Коринтия. Вся дорога проходит по территории национального парка Высокий Тауэрн (Hohe Tauern).
второй тоннельвысота 2462альпийский домик возможно позапрошлого века, найдите его на верхней фотографиивнизу отель в нем можно зарезервировать номер и остаться здесь на ночевку, а утром подъняться по канатной дорогевысота 2282 - едем внизна особокрутых поворотах - полотно дороги шероховатоеостановка у горной речкивысота 1668Главное на дороге - хорошо подготовленный автомобиль, умение и внимательность. На дороге не рекомендуется по возможности использовать тормоз, а в движении пользоваться пониженной передачей. Здесь много мотоциклистов, есть велосипедисты, но главная опасность - это самоуверенные скутеристы, их транспортные средства с трудом преодолевают подъемы после 2000-х метров. Четверка таких (итальянцев) попалась и нам на узком участке пути, когда обойти их нет возможности, а их средства начинают просто ползти.
Впечатления от проезда по этой дороге самые великолепные во всех смыслах, это и ландшафт и природа и конечно сама дорога. Совершенная поездка позволила получить неповторимое удовольствие от самого процесса движения по этой дороге, а также от прогулок по горам в местах остановок, наслаждаясь окружающими панарамами, увидеть растительный мир альпийских высокогорных лугов, получить заряд положительных эмоций и адреналина (ужасно боюсь высоты).
Наивысшая точка подъема, которую достигает авто - 2504 м, пешком можно подняться еще выше, но для этого нужно время, которого у нас не было. Температура в начале пути, в 9-00 утра была около 20°, на высоте в полдень всего 4,7°.
Никакие описания, фото или видео не передадут того восторга, который получишь от увиденного и от самого движения.
Окончание проезда по дороге можно совершить в городке Heiligenblut (южная сторона), где остановиться и просто прогуляться, а можно и задержаться на несколько дней и совершить пешие прогулки по окрестностям, здесь находится церковь sankt Vensenz, а так же множество пансионатов. Выезд с Дороги свободный с правой стороны площадки не доезжая до городка Heiligenblut.
А далее наша дорога идет по живописной долине в сторону Филлаха.Как оказалось, отведенного времени нам конечно не хватило, поскольку до зарезервированного отеля в Хорватии оставалось еще почти четыреста км. С сожалением и грустью, что уже все позади, мы уезжали с Grosglocknerstrasse.