Виктор Страна:Эстония
Город: Таллинн
Время отдыха: Дата вылета сентябрь 2014

Дата19.12.14 Хороший отзыв1 Ответов 5 Просмотрели2888

Пешком через всю <a href=/estonia/>Эстонию</a>. Походная тропа Оанду – Икла. Часть 2.

Вторая часть отчёта о походе через всю Эстонию.

Первая часть здесь.

День восьмой. Тиллнийду – Саевески.

Почти весь этот отрезок мы шли по обычным дорогам. Интересного почти ничего не было. Во второй части похода нам всё чаще приходилось идти по обычным дорогам. Лесных троп уже почти не было, а болота и вовсе кончились.

1. В начале дня мы преодолели отметку в 200 километров.

Пешком через всю Эстонию. Походная тропа Оанду – Икла. Часть 2.

Уже к концу дня мы проходили реку Пярну, которая считается одной из самых длинных рек Эстонии. Длина реки составляет 144 километра.
Рядом с мостом через реку Пярну находится хутор-музей эстонского писателя 19 века – К. Р. Якобсона. К сожалению, было уже поздно и музей был закрыт. Поэтому мы смогли посмотреть на него только снаружи.
Уже в почти полной темноте, при свете от фонариков, мы дошли до лесной хижины Саевески. Это двухэтажный дом, с кухней, в которой есть дровяная плита, большой комнатой со скамейками и столом, и спальней на втором этаже. В холодную погоду в доме можно затопить печь.

2. В спальне, которая находится на втором этаже, есть 3 деревянных кровати.

Пешком через всю Эстонию. Походная тропа Оанду – Икла. Часть 2.

3. Вот такой вот домик. Рядом есть место для костра и маленькая речка.

День девятый. Саевески – Окса.

Этот день тоже оказался не очень интересным и весь день мы просто шли по дорогам, а по сторонам был лишь лес.

4. Любопытный телёнок, который хотел съесть мой телефон, на который я снимал его. Траву он есть отказывался, но ничего другого мы не смогли ему предложить.

Пешком через всю Эстонию. Походная тропа Оанду – Икла. Часть 2.

К вечеру добрались до следующей лесной хижины. Точнее это амбар, в котором есть скамейки, на которых можно спать, и стол. Для ночлега вполне подходит. Рядом с амбаром есть место для костра.

Пешком через всю Эстонию. Походная тропа Оанду – Икла. Часть 2.

День десятый. Окса – Пертлиметса.

7. Встретили стадо какой-то непонятной говядины. Возможно, это яки или какая-то порода коров.

В начале дня мы дошли до информационного пункта, в котором было много чучел птиц и животных, которые обитают в местных лесах.

8. Чей-то гардероб.

Пешком через всю Эстонию. Походная тропа Оанду – Икла. Часть 2.

9. К вечеру дошли до маленькой смотровой вышки Ляти, которая скорее напоминала башню с детской площадки.

10. Судя по этой дороге, тракторист был слегка нетрезв.

Место ночлега было в лесу. Ночуя в тех лесах, можно услышать вой волков. Но нас они навещать не стали.

День одиннадцатый. Пертлиметса – Киллинги-Нымме.

11. Река Халлисте.

Пешком через всю Эстонию. Походная тропа Оанду – Икла. Часть 2.

Проснувшись весьма холодным утром под крики лесных птиц, мы продолжили наш путь и через несколько часов дошли до «Бобрового домика», который находится на маленьком островке посреди осушительной канавы. Эта лесная хижина оснащена широкими скамейками и кострищем с защитой от искр, благодаря которому в случае холодной погоды в домике будет тепло.
Тут мы встретили трёх парней из Таллинна, которые тоже шли по этой походной тропе. В отличие от нас, они решили пройти отрезок длиною в 100 километров, проходя в день не больше 20 километров. Вместе с ними мы дошли до города Киллинги-Нымме, где они завершали свой поход, а мы должны были отдохнуть там весь следующий день.
К середине дня мы преодолели отметку в 300 километров. До конца походной тропы оставалось ещё 70 километров.

12. Какие-то очень добрые люди поставили чистую воду рядом со своим домом. Или же им просто надоело, что у них постоянно спрашивают воду. Надпись на табличке: "Свежая питьевая вода, пожалуйста, берите. Семья Карулаане."

Пешком через всю Эстонию. Походная тропа Оанду – Икла. Часть 2.

День двенадцатый. Киллинги-Нымме. Отдых.

В этот день мы восстанавливали силы перед завершающим днём похода, который должен был стать самым долгим и самым трудным.

13. Беседка, в которой мы ночевали. На трубе видны непонятные древние надписи.

Пешком через всю Эстонию. Походная тропа Оанду – Икла. Часть 2.

14. Одной крыши мне мало, даже в беседках я ставил палатку. Без комаров и прочих насекомых спать намного приятнее.

15. Пруд рядом с нашим местом отдыха.

16. Лесной домик, который можно снять за деньги. 65 евро в сутки. В Норвегии в национальных парках такие домики открыты для всех желающих.

Пешком через всю Эстонию. Походная тропа Оанду – Икла. Часть 2.

День тринадцатый. Киллинги-Нымме – Икла. Финишная прямая кривая.

В этот день мы проснулись на самом рассвете, в половину шестого утра. Позавтракав, примерно в 7 утра мы выдвинулись в путь.

17. Вышли из города, судя по знаку, осталось идти ещё 61 км.

Пешком через всю Эстонию. Походная тропа Оанду – Икла. Часть 2.

18. Странная берёза. Видимо, из-за больших сосен ей очень не хватает солнца.

19. Спустя несколько часов мы дошли до красивого озера Рае, где было много отдыхающих, которые приехали на машинах.

20. Мостик в лесу на берегу озера.

Пешком через всю Эстонию. Походная тропа Оанду – Икла. Часть 2.

Весь оставшийся день мы шли по дорогам, иногда проходя различные маленькие города и посёлки.

21. На юге Эстонии часто встречаются лошади.

22.

Пешком через всю Эстонию. Походная тропа Оанду – Икла. Часть 2.

23. Некоторым лошадям зачем-то надевают маски.

24. Уже на закате мы наконец-то добрались до моря. Отсюда нам нужно было идти по прямой на юг ещё 20 километров.

Вскоре стемнело и мы шли в полной темноте.

25. Добрались до Икла мы в час ночи. За 18 часов мы прошли 65 километров. Когда пришли на место ночлега, то сил хватило только на чай.

Пешком через всю Эстонию. Походная тропа Оанду – Икла. Часть 2.

26. Ночевали в нескольких метрах от границы с Латвией. Последний указатель.

День четырнадцатый. Икла – Таллинн – Нарва. Возвращение домой.

Хорошо выспавшись после тяжёлого дня, мы сварили рис и сытно поели. Ещё вчера мы хотели отдыхать на берегу моря целый день, но из-за плохой погоды мы решили сразу ехать домой.

27. Вот так немецкие пенсионеры проводят свой досуг. Не знаю сколько они собираются проехать, но в любом случае это очень круто.

Пешком через всю Эстонию. Походная тропа Оанду – Икла. Часть 2.

28. Место нашего последнего ночлега. До границы всего несколько метров. За деревьями уже Латвия.

Зайдя в Латвию и пройдя маленький город Айнажи, мы вышли из него через бывший пограничный пункт, который имел постапокалиптический вид, из-за того, что границы закрылись при вступлении в Евросоюз. Здания с мебелью остались, а людей нет. На границе работают лишь магазины и кафе.

29. Заброшенный пограничный пункт. В некоторых зданиях лежат старые газеты, покрытые пылью.

Пешком через всю Эстонию. Походная тропа Оанду – Икла. Часть 2.

Добираться обратно мы решили автостопом, так намного проще. Стопить мы начали сразу у границы. Примерно через 30 минут мы застопили машину с четырьмя финнами: двумя парнями и двумя девушками. Они путешествовали на машине и уже возвращались в Таллинн, откуда должны были на пароме отправиться в Хельсинки. Несмотря на то, что их было четверо, они согласились довезти нас до Таллинна, при этом зная, что им могут выписать штраф за езду вшестером в пятиместном автомобиле. При этом у них ещё не работали фары, так что для полиции они были как красная тряпка для быка, ведь по эстонским законам фары должны быть включены даже днём. Но нам очень повезло и за всю дорогу мы не встретили ни одного патруля.
Финны очень удивились, когда узнали, что мы прошли пешком 370 километров за 13 дней.

В Таллинн мы прибыли в 6 часов вечера. У меня оставалось всего несколько часов, чтобы автостопом добраться до Нарвы, которая находится в 212 километрах от Таллинна. Стопить вечером было очень рискованно, ведь если не успеть добраться домой до темноты, то придётся стопить ночью, а шанс поймать машину в темноте очень маленький.
Была возможность переночевать у Андрея и на следующий день добраться до дома. Но я решил рискнуть и попробовать добраться до дома в этот же день.

Примерно в 19 часов я застопил пьяного водителя на Ленд Ровере, с которым я проехал километров 100. Ехали мы довольно весело, под громкую музыку водитель вилял по дороге на довольно приличной скорости. Хотя мне было всё равно как он ехал, даже если бы он вдруг взлетел. Главное побыстрее добраться до дома. Высадив меня на повороте, я оказался на ремонтируемой дороге, где было мало машин, из-за чего мне пришлось пройти пешком несколько километров, чтобы вновь выйти на главную трассу. Уже начинало темнеть и количество машин тоже уменьшалось, получалось поймать машины только на маленькое расстояние.

30. Солнце уже почти село, машин очень мало. Трасса Е20.

Пешком через всю Эстонию. Походная тропа Оанду – Икла. Часть 2.

31. Впереди была дорога, покрытая туманом.

32.

Примерно к десяти часам вечера я оказался у автобусной остановки, до дома было ещё примерно 100 километров. На этом месте я целый час пытался поймать машину, но это было безрезультатно. Поэтому я поставил палатку прямо на автобусной остановке и лёг спать. Несмотря на то, что в нескольких метрах от меня всю ночь ездили машины, я спал как убитый.
Проснувшись в 8 утра, я собрал палатку и довольно быстро застопил машину, хоть и на маленькое расстояние. Сменив несколько машин, я наконец-то добрался до дома.

Вот так и завершился мой двухнедельный поход.

Приехав домой, я узнал, что RMK (центр управления государственными лесами, организатор походной тропы, по которой мы шли) открыл новую тропу по юго-востоку Эстонии длиною 627 километров. Вполне возможно, что когда-нибудь я пройду и эту тропу.

Вообще, походная тропа Оанду - Икла гораздо удобнее для велопохода. Большая часть пути проходит по обычным дорогам. Для похода пешком эта тропа сложна тем, что когда идёшь с тяжёлым рюкзаком, то из-за твёрдых дорог очень быстро отбиваешь ступни.
Но самая большая проблема на этой походной тропе - питьевая вода. Иногда посёлки и города встречаются очень редко, и приходится нести с собой много чистой воды, чтобы вдруг не оказаться без воды, как пару раз случилось у нас. Если ехать на велосипеде, то такой проблемы точно не будет, ведь расстояния преодолеваются быстрее. Надеюсь, что RMK что-нибудь сделают с этой проблемой и вполне возможно, что когда-нибудь построят колодцы на местах для отдыха.

Кстати, если кому-то интересно, то бюджет этого похода составил примерно 20 евро на человека (на 2 недели). Это расходы чисто на еду, которую мы покупали всего 3 раза за все 2 недели. Чаще магазины просто не встречаются. В лесах деньги негде тратить :)
Ели мы в основном рис и овсянку. Крупы - самая рациональная еда в походах. Ещё ели много яблок, так как яблони по пути встречались очень часто.
Ещё можно ловить рыбу в встречающихся озёрах. Также в озёрах встречаются раки.
В августе в лесах уже можно найти грибы. Также в конце лета по пути встречаются огромные количества черники, голубики, брусники и клюквы. Иногда встречается земляника и малина.