Виктор Страна:Эстония
Город: Нарва
Время отдыха: Дата вылета август 2013

Дата19.12.14 Хороший отзыв0 Ответов 6 Просмотрели2639

Пешком через всю <a href=/estonia/>Эстонию</a>. Походная тропа Оанду – Икла. Часть 1.

Поход, который длился почти две недели, проходил по недавно открывшейся походной тропе Оанду – Икла, протяжённость которой составляет 370 километров.
Начинается тропа в самой северной части Эстонии, в Лахемааском национальном парке, и заканчивается прямо на границе Эстонии с Латвией. Весь путь проходит через 6 уездов, 2 национальных парка и 9 заповедников.

Вторая часть здесь.

Начало пути – 6 августа 07:00
Конец пути – 19 августа 01:00
Пройдено – 370 километров
Красные точки на карте – места нашего ночлега.

День нулевой. Нарва – Оанду.

Прежде чем начать этот поход, я должен был сначала как-то добраться до Оанду, где начинается эта походная тропа.

Так как Оанду находится в какой-то глуши, то я сразу откинул варианты с автобусами и решил добираться до места автостопом. Мне нужно было преодолеть всего 145 км.
Путь из Нарвы в Оанду занял у меня около шести часов, три из которых я провёл в попытках поймать машину, встав на плохое для автостопа место, проехав перед этим до города Йыхви, который находится в 50 км от Нарвы. Первая и все дальнейшие после Йыхви машины стопились довольно быстро.

Добравшись до Оанду примерно к 15 часам, я встретился там с Андреем и Алексеем, с которыми я и должен был пройти весь путь.
До этого дня я не был с ними знаком лично. Об Андрее я узнал ещё несколько лет назад, когда он на местном форуме выложил свой отчёт о путешествии автостопом по Европе почти без денег. Тогда меня это очень впечатлило, ведь раньше я даже не представлял, что можно путешествовать без денег. Через год после того путешествия, Андрей отправился в новое путешествие по всей Европе совершенно без денег. За 220 дней он с другом объехал всю Европу и несколько стран северной Африки. Позже он отправился в путешествие автостопом через всю Норвегию, тоже почти без денег. После возвращения из Норвегии, Андрей решил пройти по недавно открывшейся походной тропе и искал желающих составить компанию. Тут я и подумал, почему бы мне не сходить в такой поход, ведь в обычной жизни 370 км ходьбы у меня накапливается разве что за несколько лет. В подобные походы я никогда раньше не ходил, поэтому я решил испытать себя и попытаться пройти эти 370 км.

Осмотрев окрестности Оанду, мы решили лечь спать пораньше, чтобы встать на рассвете и начать наш путь.

1. Переночевать мы решили в каком-то приватном домике для хоббитов, который стоял на берегу маленького грязного озера.

Пешком через всю Эстонию. Походная тропа Оанду – Икла. Часть 1.

2. В домике весьма уютно, у стен широкие скамейки, на которых удобно спать, а в центре находится печь.

День первый. Оанду – Калмеоя.

Проснувшись под крики аистов, мы позавтракали и начали наш путь. В первый день нам предстояло пройти 40 км.

3. Самый первый указательный столб.

Пешком через всю Эстонию. Походная тропа Оанду – Икла. Часть 1.

Начали путь мы весьма бодро и уверенно, пройдя первые 10 км по узким и холмистым лесным тропинкам менее чем за 2 часа.

4. На специально оборудованной стоянке мы сделали небольшой привал.

5. После небольшого отдыха мы выдвинулись дальше и по пути встретили добрую таксу, которую откормили до размера свиньи.

Пешком через всю Эстонию. Походная тропа Оанду – Икла. Часть 1.

6. Пройдя ещё километров 10, мы дошли до места для отдыха Ныммевески, которое находится рядом с маленькой речкой Валгейыги.

7. Речка очень мелкая, вода в ней довольно холодная, но купаться вполне можно.

8. Почти сразу после места отдыха есть маленький водопадик, примерно метр высотой. По эстонским меркам он вполне может гордо называться водопадом.

Пешком через всю Эстонию. Походная тропа Оанду – Икла. Часть 1.

Под самый конец дня все уже сильно устали, последние километры были самыми долгими. Временами, в сторону организаторов этой тропы высказывались довольно неплохие речи со всевозможными проклятиями, за то, что у них были неправильные километры, которые казались нам бесконечными.

Дойдя до места нашего ночлега, которое находилось рядом с каким-то заросшим прудом, очень похожим на болото, я  из последних сил поставил палатку и сразу же уснул в ней, даже не став есть.

День второй. Калмеоя – Паукярве.

Утром второго дня я проснулся из-за невыносимой жары, которая возникла в моей палатке из-за палящего солнца. Было уже примерно 9 часов утра. Позавтракав овсянкой, мы выдвинулись дальше.
Немного пройдя, мы дошли до болота Виру, где началась тропа из деревянного настила, по которой было очень удобно идти.
В центре этого болота находится маленькое озеро, на берегу которого есть небольшая деревянная площадка, на которой можно сделать привал и искупаться в коричневых водах болотного озера , которая становится такой благодаря торфу.

10.

Пешком через всю Эстонию. Походная тропа Оанду – Икла. Часть 1.

11. На этом же болоте есть смотровая вышка высотой примерно метров десять, с которой открывается красивый вид на болото.

12. Далее мы шли ещё несколько часов, прежде чем нам повстречался очередной водоём - озеро Пиккярв, на берегу которого мы сделали небольшой привал.

После короткого отдыха, мы пошли дальше, нам нужно было дойти до большого и чистого озера – Паукярв.

13. Вода в озере Паукярв очень прозрачная.

Пешком через всю Эстонию. Походная тропа Оанду – Икла. Часть 1.

Дойдя до озера, мы сварили рис и хорошо поели. Когда уже стало темно, то с фонариком у берегов озера можно было увидеть раков, но желания лезть в воду и ловить их, у меня не было. Вообще, за весь поход мы часто видели раков, но из-за усталости, я так и не наловил их. К концу похода, озёра встречались нам только в дневное время, и возможности поймать раков уже не было, поэтому я пожалел, что не наловил их ранее.

День третий. Паукярве – Аегвийду.

В начале третьего дня у нас закончилась чистая вода и нам пришлось набирать воду из озера. На кипячение воды мы не хотели тратить время, поэтому мы просто добавляли в воду немного марганцовки, которая должна была убивать возможных микробов.
В местных озёрах была довольно прозрачная вода, но пить её всё равно не очень хотелось.

14. Во время купания в очередном озере, рядом с нами плавали стаи любопытных рыб.

Пешком через всю Эстонию. Походная тропа Оанду – Икла. Часть 1.

В середине дня, после продолжительной ходьбы под палящим солнцем, я получил тепловой удар и ощутил нереальную усталость. При медленной ходьбе мой пульс был примерно 140. Воду из озёр я не очень хотел пить, поэтому пил очень мало, из-за чего становилось ещё хуже.

15. Вот по такой местности пришлось идти в этот жаркий день.

16.

Пешком через всю Эстонию. Походная тропа Оанду – Икла. Часть 1.

Дойдя до города, в котором было место нашего ночлега, мы закупились в местном магазине и расположились на территории природного центра, где можно было поставить палатки. Вдоволь наевшись, мы легли спать.

День четвёртый. Отдых в Аегвийду.

В этот день мы решили отдохнуть и восстановить силы. Алексей решил не идти дальше и уехал домой на электричке. Дальше нам предстояло идти вдвоём с Андреем.
Честно говоря, ещё под конец первого дня у меня тоже было дикое желание поехать домой, но после хорошего сна я забыл об этом желании. Снова уехать домой я захотел уже на третий день, когда мы дошли до города. Но как и в прошлый раз, после хорошего отдыха я уже твёрдо решил идти дальше и мне хотелось пройти весь путь.
К середине нашего дня отдыха, сотрудники природного центра вежливо попросили нас покинуть их крутое место, которое, как оказалось, было платным (хотя желающих платить там явно не было) и рассказали нам, что бесплатная стоянка с беседкой и местом для костра находится в паре километров от города. Набрав чистой воды в этом центре, мы передвинулись на новое место и как-то незаметно сожрали там наш ужин, который состоял из полутора килограмм картошки на двоих. Дома такое количество еды я бы ел весь день, но в таких походах аппетит нереально зверский. Тем более, когда ешь один-два раза в день. Поев, мы легли спать пораньше, чтобы рано встать и начать наш дальнейший поход.

17. Ночевали мы в этой беседке, которая изрядно исписана древними надписями типа "Здесь был я".

Пешком через всю Эстонию. Походная тропа Оанду – Икла. Часть 1.

18. Недалеко от места нашего ночлега было озеро Никерярв, с маленьким песочным пляжем и небольшой пристанью.

День пятый. Аегвийду – Хийевески.

Вышли мы примерно в 8 часов утра.

19. Через пару часов дошли до бывшего песчаного карьера Мягеде.

Пешком через всю Эстонию. Походная тропа Оанду – Икла. Часть 1.

20. Вода там очень прозрачная, на берегу есть места для костров и палаток, а также стенд с спасательным кругом и инструкцией по оказанию первой помощи.

Искупавшись в карьере, мы пошли дальше. Немного пройдя, мы наткнулись на центр отдыха и лыжного спорта Валгехобусе, который построен рядом с горой Валгехобусемяги, на вершине которой стоит высокая смотровая вышка. Оказывается, высота горы Белой Лошади (так переводится название горы) составляет аж 106 метров, что по меркам Эстонии считается высокой горой (самая высокая гора Эстонии – Суур-Мунамяги, высота 318 метров). Вышка на горе добавляет ещё метров 20-30.

21. Вид с вышки просто потрясающий.

Пешком через всю Эстонию. Походная тропа Оанду – Икла. Часть 1.

22. На территории центра отдыха есть забавные качели из сноубордов.

23. Также есть небольшой пруд, в котором, наверное, можно купаться. Хотя пруд довольно заросший.

После того, как мы вдоволь накатались на качелях-сноубордах и «наплавались» на привязанном понтоне, который был в том пруду, мы выдвинулись дальше.
Пройдя несколько километров по лесу, мы вновь вышли на тропу, проходившую через болото.

24. Посреди болота находится большое озеро Какардая.

Пешком через всю Эстонию. Походная тропа Оанду – Икла. Часть 1.

25. К середине дня мы преодолели отметку в 100 километров.

К вечеру мы дошли до места нашего ночлега. Но благодаря городу, который находился всего в нескольких километрах, место для отдыха было в плачевном состоянии. Поэтому мы решили пройти немного дальше по тропе вдоль водохранилища Паункюла, и поискать место получше. Тем более, что нам нужно было найти питьевую воду.
На берегу водоёма отдыхало много людей с палатками и удочками, которые приехали на машинах из ближайших городов. Забавно, что почти все отдыхающие были русскими. Эстонцев мы встретили чуть дальше, которые отдыхали совсем по-другому. Они были на какой-то платной территории, с баром и грилем. Все они "танцевали" под какую-то странную музыку и что-то кричали. Их действия напоминали ритуальные танцы древних племён. Вполне возможно, что они хотели что-то вызвать этими танцами, а может быть это был просто какой-то корпоратив.
Мы решили зайти к ним на огонёк и поискать там источник питьевой воды. Воду мы нашли, но охранник попросил нас побыстрее набрать воду и покинуть территорию, так как мы слегка не соответствовали этой элитной вечеринке.
Набрав воды, мы пошли искать место ночлега. Спустя примерно час, мы нашли отличное место со скамейками, столами, местами для костра и маленьким пляжем. Правда там была табличка, на которой было написано, что днём там палатки нельзя ставить, а ночью можно только за «скромную плату» - 10 евро в час. Но, к несчастью для хозяина этой таблички, я сильно устал за день и мне было всё равно, поэтому я поставил палатку прямо на этом пляже. Да и к тому же я догадывался, что никто не придёт в 7 часов утра воскресенья и не потребует деньги за ночлег на этой территории.
В этом водохранилище, кстати, тоже были раки, но из-за начавшегося дождя, усталости и мыслях о том, что раков нужно не только поймать, но ещё и сварить, во мне снова проснулась лень и я просто лёг спать.

День шестой. Хийевески –  Пыллику.

26. Вот такой вид был утром с места нашего ночлега.

Пешком через всю Эстонию. Походная тропа Оанду – Икла. Часть 1.

Позавтракав, мы продолжили наш путь. В этот день мы всё время шли по дорогам, асфальтовым и гравийным. Ничего интересного не было, даже водоёмы никакие не встречались.

27. Вдоль дорог было много золотых пшеничных полей.

Уже под конец дня мы проходили посёлок Пыллику, до назначенного места ночлега оставалось примерно 10 километров. В этом посёлке мы решили спросить питьевой воды. Узнав, что мы собираемся идти ещё 10 километров, хозяин дома предложил нам расположиться на принадлежавшем ему поле, где было небольшое место с навесом, под которым можно было поставить палатки. Немного подумав, мы решили воспользоваться предложением. И как оказалось, это было очень правильным решением, ведь почти сразу после того, как мы поставили палатки, начался сильный ливень.

28.

Пешком через всю Эстонию. Походная тропа Оанду – Икла. Часть 1.

День седьмой. Пыллику – Тиллнийду.

Часть тропы на этом отрезке находится в ужасном состоянии, но можно пройти по объездной велосипедной тропе (обычной дороге). Мы не стали выбирать лёгкий путь и пошли через заросшую тропу, по которой, видимо, вообще редко кто ходит. Потом тропа сменилась болотом, где тоже был деревянный настил, только уже сгнивший. Большая часть настила была разрушена, но идти было довольно легко.

29.

30.

31. В центре этого болота находится озеро Лоосалу, которое является самым большим болотистым озером в Эстонии.

32. На этом озере тоже есть небольшая площадка для отдыха, но она, к сожалению, тоже разрушилась из-за постоянной сырости. Осталась маленькая скамейка и две полусгнившие доски.

Пешком через всю Эстонию. Походная тропа Оанду – Икла. Часть 1.

Спустя несколько часов ходьбы мы дошли до маленького города Лелле, где немного отдохнули и закупились едой, заодно перекусив. После чего нам предстояло идти ещё несколько часов до места ночлега, которое было во дворе бывшего хутора лесника, где сохранились развалины жилого дома, которые уже давно заросли. Рядом с местом находится мелкий пруд, но качество воды в нём очень сомнительное.
Сварив на костре рис, мы поужинали и легли спать.

Так завершилась первая неделя нашего похода. За неделю мы прошли примерно 180 километров.

О следующей неделе похода и об оставшихся 190 километрах, которые мы прошли за 6 дней, читайте в следующей части.