В Таллинн за янтарным ежом!!

юля Страна:Эстония
Город: Таллинн
Время отдыха: Дата вылета январь 2009

Дата29.05.09 Хороший отзыв4 Ответов 1 Просмотрели8546

Таллинн – восхитительный старинный город, куда ехать стоит обязательно. Целью моей поездки были: янтарный еж (привезла из прошлой поездки, но любопытные гости его расколотили), перчатки из шерсти эстонской овцы с рождественского базара (также привезла пару из прошлой поездки и одну потеряла) и килограммчик этой самой шерсти для дальнейшей вязки носков. Ну да, не нашла я в Москве такой же хорошей, натуральной и дешевой шерсти. Ну и побродить по городу, конечно!
На самом деле, ощущение, что я поеду в Таллинн возникло как-то само по себе в моем разуме где-то в середине ноября. Самое время покупать билеты – за 45 суток. Думала, куплю билеты, а дальше все остальное сделаю. Ни в какие турфирмы обращаться я не собиралась, так как предпочитаю сама распоряжаться своим временем и деньгами. Билетов было не достать и тем не менее, числу к 3 декабря нарисовались 4 билета в общий вагон на поезд Москва-Таллинн на 5 января. Мне нужны были три из них. С обратными оказалось сложнее. Чтобы выйти на работу к 11 числу, пришлось брать билеты на автобус Таллинн-Питер на 9 января и далее на поезд Питер-Москва. Но в общем все складывалось. К этому моменту я уже нашла понравившуюся гостиницу (на сайтах многих эстонских гостиниц есть переход на русский текст), позвонила туда, забронировала номера и получила по электронной почте подтверждение о брони для получения визы.
Затем собрала требуемые документы (на краткосрочные поездки 5-6 дней с туристической целью посольство дает визы при личном обращении, т.е. не через турфирму, хотя может и на больший срок, можно позвонить, узнать, телефон на сайте Посольства Эстонии). Итак документы: справка с места работы (там также должно быть написано, что на эти дни вам предоставляется оплачиваемый отпуск); справка о доходах 2НДФЛ, российский паспорт; билеты; заполняю электронную анкету на сайте Посольства Эстонии и распечатываю ее; загранпаспорт; страховка (с суммой покрытия от 30 тысяч евро) и заявление в свободной форме об условиях, целях и сроках поездки; фотографии (к ним требования на сайте Посольства); подтверждение брони отеля (с указанием всех лиц, кто получает визы и их паспортных данных). Ну вроде все. Но лучше еще уточнить все по телефону в Посольстве, а также записаться на сдачу документов для получения визы, тогда не придется отстаивать очередь, охранник вызовет вас по списку как только придете. И 35 евро в евро.
Все документы, которые несете нужно отксерить.
Кстати, запрос на визу надо делать на то количество дней, которые вы реально будете в Эстонии. К примеру: я въезжаю в Эстонию 6 числа ночью, с этим нет проблем, все понятно, а обратный автобус у меня на 9 число в 23.00, т.е. в ночь с 9 на 10 я буду еще на территории Эстонии в автобусе. Таким образом визу я прошу на 5 дней.
Идти в Посольство лучше, конечно, всей компанией, кто едет, одиноким девушкам не знаю, дадут ли визу.
Ну, в общем все, визу получили, билеты, страховку, паспорт, 56 евро на каждый день пребывания взяли, вещи собрали и в поезд!
Все расходы на подготовку: билеты, виза, страховка на одного человека составили 6500 рублей. Плюс оплата номера на месте 50 евро в день на двоих. Итого сама поездка обошлась в 18000 рублей на двоих. Все остальные траты: на еду, подарки, и все прочее – это уже как пожелаете. У нас получилось еще столько же.
Итак, поезд, сидячий вагон весьма просторный, но спать, конечно, не удобно. Еще запаситесь термосом с бутербродами. Прохождение границы в течение 2 часов тоже не поспишь. Иии, вот реку переехали, вот он сине-бело-черный флаг, Эстония! Печенье с перцем, жареный миндаль и марципановые зайцы!!! Два часа сна и мы на Таллиннском перроне, встали, вещи взяли и постель сдавать не надо. На вокзале решили попить чаю, кафе приятное, вода рядом в водопадике шуршит, и ничего, что вместо чая мужу дали горячий молочный коктейль, было очень вкусно. Надо сказать, что лет 10 как в школах Эстонии перестали преподавать на русском и молодежи его учить негде и не зачем особо стало. А все, кто старше 25 хорошо все понимают. С нами в поезде ехала девчонка, родилась и выросла в Эстонии. Но говорит на русском, так как в школе преподавали, а когда пошла в институт, то ввели преподавание на эстонском, так она половину только понимала.
В кассе женщина эстонка на мой вопрос как ходят электрички до Тарту очень подробно и старательно пыталась объяснить что ходят только дизели и чем они отличаются от электричек, причем когда услышала русскую речь доброжелательно улыбнулась.
Через полчаса мы были в гостинице, слегка поплутав по старому городу.
Надо сказать, маршрут я не составляла, но очень усердно перерыла Интернет, распечатала подробные отзывы о Таллинне, с рекомендациями магазинов, кафе, ресторанов, экскурсий. Распечатала карту А3 старого города, чтобы найти гостиницу и официальное описание всех достопримечательностей. В наши номера нас пустили сразу, не смотря на то, что официальное заселение с 14 часов. Спать как ни странно не хотелось совсем. Мы помылись, передохнули, доели еду, что брали с собой иии, здравствуй, Таллинн!!
Первым делом обменник TAVID на улице Aia. Потом купили мне янтарного ежа рядом с Вирусскими воротами. Янтарь в Эстонии вообще-то очень дорогой. И везут его из Латвии. Далее на рождественскую ярмарку на Ратушной площади. Там все самое интересное: колбаса из лося – для мужа, варежки, носки и стеклянные ангелочки – для меня, все в огоньках, огромная елка, ну и, конечно, глинтвейн! Причем нам больше понравился безалкогольный. Там же на площади посмотрели старинную аптеку, я запаслась марципанами и шоколадом с пыльцой (оказался препротивным). Еще там продают кларет – вино на травах, но нам не повезло, оно закончилось.
Потом было кафе на улице Mundi, где все: и кофе, и бутерброды, и салаты с яичницей и даже суп. Рядом пригледели еще уютную кофейню, напротив ресторана Baltazar, в которую решено было обязательно зайти. И пошли в ИнфоЦентр для туристов. Буковка i на зеленом фоне – вывеска, улица Niguliste. Все это совсем рядом с Ратушной площадью.
Инфоцентр – незаменимая вещь в Таллинне, вернее, незаменимая вещь - Tallinn Card, которую там можно купить. В инфоцентре можно взять бесплатную карту, проспекты, спросить о любых достопримечательностях, концертах, выставках. А Tallinn Card – это такая карта, похожая на пластиковую, которая дает бесплатный проход во все музей, бесплатный проезд по городу, бесплатные автобусные экскурсии по городу с аудиогидом, также бесплатный аудиогид для пешей прогулки по старому городу, 50% скидки в бассейны и аквапарки города, скидки в магазинах и ресторанах. В общем чудо и счастье. Мы взяли карту на 3 дня. Тут же получили аудиогид. И побежали на автобусную экскурсию по городу. Правда чуть не упустили автобус, т.к. ждали его не на той остановке. Оказалось, что его остановка возле местного Sex Shop.
Экскурсия оказалась очень интересная, и мы наметили куда пойдем завтра.
Затем мы поспешили на органный концерт в церковь Kaarli (узнали в инфоцентре). Но это оказалась просто служба с органными вступлениями. И мы пошли собираться в Spa центр. Гостиница наша была возле ворот Виру (самый центр), все близко. И бассейн-аквапарк Kalev-spa оказался недалеко. По TallinnCard вход составил 200 русских рублей. За 2,5 часа пользования шикарным бассейном, горками, 3 саунами и разными гидромассажными ваннами! Ква-ква парк в Москве за то же берет 2000 с лишним рублей!! Накупавшись, наплескавшись и напарившись хотелось только одного – попробовать местного пива. Дошли до Ратушной площади, долго мыкались – все к 23 часам уже закрываются. И нашли какой-то приятный Ирландский паб. С живой музыкой. Все было вкусно и спать хотелось очень…после бессонной ночи. Но нашли в себе силы еще погулять, посмотреть на красивую светящуюся елку, иллюминацию. Во дворике католического храма играла красивая рождественская мелодия, падал снежок, и все вокруг светилолсь мягким светом, я прильнула к воротам храма и тихо слушала и смотрела…
Вид из окон нашей гостиницы был шикарный, в особенности из ванной – на здание Оперы через дорогу. Хррр-рр…

Следующий день начали с экскурсии на автобусе (всего три маршрутные линии для туристов Красная, Синяя и Зеленая) по Tallinn Card. Потом надо было успеть до 4 часов пройти по маршруту пешего аудиогида, все посмотреть и вернуть его в ИнфоЦентр. Но все оказалось так красиво и интенресно! Все эти улочки, домики, церквушечки, что за 2 часа мы прошли только половину маршрута. Пришлось возвращать аудиогид, бесплатно он дается только на 24 часа, а потом уже за 1000 наших рублей в сутки. И пошли дальше уже спокойно, заходя в музеи и магазины. Ужинали в «Бабушкиной яичнице» на Rataskaevu,10. Вкусно, очень уютно, но дороговато 1000 рублей на каждого: по одному блюду плюс пиво. В Эстонии вообще в национальной кухне не принято добавлять специй. Овощи все на пару приготовлены без соли и специй, рыба тоже на пару и обжарена слегка.
Далее по плану был концерт в Эстонском концертном зале в здании Оперы, билеты мы купили также со скидкой, предъявив Tallinn Card. Выступал хор мальчиков, как я его в шутку называла. Муж идти отказался, пошли с подругой и повеселились. 9 парней на разные голоса пели всяки разны песни. Буфет был вкусный и недорогой пирожное с соком – 60 рублей. И спать.
Утром, после завтрака, продолжили пешую прогулку по старому городу. Зашли в ту самую кофейню на Mundi, восхитительную просто, там еще есть диваны и можно разлечься. В Таллине рядом с каждым рестораном, кафе на улице горят свечи, пылают факелы, в самом деле попадаешь в средние века!!
И внутри на столах почти везде свечи, романтика…
Потом купили сэндвичей с собой и пошли собираться на экскурсию в ботанический сад. Обойти стороной я его никак не могла. Потому как растения – моя страсть и профессия. Ботсад оказался на редкость цивилизованным и приятным с лавочками и водопадом, даже есть столики и кофейный автомат. На весь ботсад одна тетенька, которая не бегает за тобой с воплями «Ничего не трогать», а сидит себе у входа, проверят билетики. Вход нам кстати тоже был бесплатный.
Потом мы решили пешком дойти до следующего пункта назначения – бассейна Pirita-spa. Шли минут 50 по лесу вдоль дороги по аккуратным, огороженным велодорожкам и видели даже одного велосипедиста, не смотря на то, что лежал снег. Дорога пролегала вдоль живописного как ни странно кладбища. Нет как у нас какого-то нагромождения огромных плит, крестов, только низенькие таблички среди соснового леса и, уже вечерело, то тут, то там огоньки свечей. Там принято, так же как у ресторанов везде уличные свечи стоят, так и на кладбище свечи оставляют гореть, и они ночью как светлячки светятся.
Добрались до бассейна, он оказался скромнее в плане развлечений, но три сауны также присутствовали. Вход также 200 рублей на 2 часа. Но мы с подружкой так всего и не успели попробовать. В раздевалке к нам подошла женщина-эстонка и пригласила на аквааэробику в стиле капоэйра. В небольшом бассейне плескались две девушки (это мы.) и две тетушки под звуки барабана и под руководством еще двух парней-тренеров. В бассейне парень с барабаном это конечно нечто.! В общем, за это занятие мы умудрились сделать упражнения, потанцевать на берегу, то есть на борту и попеть!
Муж мой тем временем меня потерял и ушел из бассейна.
Напарились, наплескались. А, раздевалки там кстати общие.
И пошли в пиццерию. Pizza grande где-то на Vaike-karja. Там оказалось самообслуживание. Муж съел гигантскую пиццу, десятая часть которой влезла бы в меня, и остался доволен, я пасту вкусную. Подруга маленькую пиццу с мясом, в которой почему-то были персики, но ей понравилось.
Потом был променад снова по ночному городу. Надо сказать, ночью старый город не менее прекрасен, чем днем. Стали искать доминиканский монастырь, забрели в какой-то дворик. Там местный житель, видя что я медлю что-то разглядываю, сам проявил внимание и заботу и поинтересовался не потерялись ли мы. Так мы познакомились с двумя гражданами Эстонии: один русский эстонец – служил в Чечне, был в России, второй эстонский эстонец. Мы спросили что ищем. Эстонский эстонец даже сразу стал звонить своей жене, чтобы она подсказала ему и нам адрес! Потом я задала им вопрос, интересовавший меня последний день: «А довольны ли вы страной, в которой живете?» На что эстонский эстонец тут же ответил Да! А русский эстонец Нет! Причем они друзья. Дальше начались политические дебаты, в которых больше участвовали они сами и моя подруга как борец за справедливость.
Потом они нажелали нам всего хорошего, спасибо, спасибо и мы расстались. Не знаю, кто придумал, что к русским плохо относятся…
Ой, а еще вот, что, мы как только приехали, сразу заметили у всех прохожих, и у молодежи, и у пожилых, какие-то брелки из карманов висят на длинных таких веревках, чуть не до земли. Долго думали, пока не стемнело…
Светоотражатели для фар машин.

Ну, на следующий день я заболела. Да и мы уезжали. Собрали вещи, пошли на завтрак. У нас в гостиной, где был завтрак было большое окно, на которое каждое утро прилетала жирная чайка и выпрашивала еду. Рядом сидела новенькая парочка – французы, и они долго так мило хихикали какая смешная чайка за окном, хохлится, шею вытягивает, крякает. Это они думали она их развлекает, ага, она есть просила! Мы долго ждали пока они уйдут, и мы ей хлеба дадим, но французы еще медлительнее эстонцев! Пришлось улучить момент, когда они освободят подход к окну и накормить голодающее Поволжье.
А вообще постоянно, в кафе, на улице, в той же столовой нашей, везде люди вокруг, услышав, что мы говорим между собой на русском, тоже начинали между собой общаться на русском, из вежливости что ли к нам. Даже не знаю, но заметила. Приятно.
Вообще, наверное, хамов можно встретить везде и в Эстонии (например, на вокзале, с которого мы уезжали, какой-то пьяный местный мужик устроил бучу), и в России. НО можно надеяться, что в большинстве случаев как ты относишься к окружающим, так и они тебе ответят.
В этот день мы таки нашли Доминиканский монастырь, но он зимой закрыт. Нашли «Город мастеров» рядом с улицей Катарины. И посмотрели как делают стеклянные бокалы местные мастера. Купили маме янтарный подарок, залезли на стену старого города, побродили по башенкам. Пообедали в ресторане Turg, там нам по нашим Tallin card налили бесплатно местной настойки. Еще разок зашли в понравившуюся кофейню, где нас угостили бесплатно трюфелями (каждый из которых стоит 100 рублей) все по той же карте. Потом мы таких конфет еще с собой несколько штук купили. Вкусные!
И пошли в супермаркет искать светящиеся треугольные лампы, которые там почти в каждом окне горят на Рождество. Но их все раскупили уже. Набрали еды в дорогу, поели в пиццерии, забрали вещи из гостиницы и на вокзал, ждать свой автобус. Вот так.
В автобусе спать, конечно, удобнее, чем в сидячем вагоне. Но все равно на границе будят и заставляют со всеми вещами выкатываться из автобуса и проходить границу. Россия… Сразу такая разница в дорожном покрытии, автобус так весь и трясся на выбоинах асфальта. Я уснула. Потом был поезд Питер-Москва, и мы дома.
Я бы еще и еще и еще много раз поехала в Таллинн. Мы не успели посмотреть и десятой части! Еще музей под открытым небом остались, парк развлечений, дворцы, а летом сколько там всего еще!! Успели посмотреть только сам старый город.
Будет возможность поеду туда еще летом!! И зимой – там просто сказка!!