На краю землю, вдали от забот и суеты…

Jane Страна:Индонезия
Город: Бали
Время отдыха: Дата вылета январь 2008

Дата04.06.08 Хороший отзыв0 Ответов 1 Просмотрели1765

На улице было - 20, жуткий ветер и мороз, январь все-таки… А так хотелось тепла и любимого солнца. Вот мы и решили (как всегда с сестрой) отправиться в путешествие к яркому солнцу и горячему песку. Оставалось только выбрать, куда же полететь на этот раз. Хотелось чего-то не обычного.…Но, а так как мы были только в Египте, выбор стоял между Индией, Таиландом и Индонезией.

Помучив своего оператора вопросами по поводу поездки, остановились на Индонезии. Захотелось нам вдруг очутиться на острове. Решено – летим на Бали! Конечно, про эту страну мы ничего не знали, и естественно, где конкретно находится этот остров тоже (география почему-то хромала на тот момент)), хотя была пятерка в школе))). В общем, водрузившись кучей разных карт (не игральных, конечно)), мы с сестрой начали изучать месторасположение Бали.

Оказалось, что это совсем маленький островок из множества островов Индонезии и находится он почти на самом краю света!... Да уж, расстояние от нашего городка до Бали было огромным! Но это-то и подогревало наш интерес и желание увидеть его собственными глазами. На этот раз, мы решили основательно подготовиться к поездке, ну или почти основательно. Прочитав все отзывы и рекомендации туристов, бывших на Бали, мы были в шоке и уже готовились к предстоящим испытаниям. Но, окончательно мы были шокированы, купив путеводитель по Бали.

Оказывается, что Индонезия самая коррумпированная страна в мире! Но и это нас не остановило! Еще бы, ведь билеты были уже куплены! В общем, поездочка нам предстояла та еще. Вылет был из Москвы, авиакомпанией Трансаэро. Предстояло еще добраться до нее, лететь 2 часа. Прилетев в Москву, мы осознали, что у нас еще куча времени до вылета. Почти целый день! Что делать в чужом городе? – Гулять! Мы отправились гулять по Москве и только к вечеру были в Домодедово.

Сил уже не было, хотелось просто спать, ведь целый день на ногах, еще и перелет. Но надо было бодриться! Впереди были бесконечные регистрации, проверки… Но вот мы и в зале ожидания, нужно было срочно подкрепиться (я имею ввиду не еду)), ведь нам предстоял 12-ти часовой перелет в Индонезию! (ладно, хоть рейс был прямой). В Дюти мы взяли бутылку мартини и решили прямо в аэропорту ее распить, не терпелось уже снять стресс. (Берите побольше выпивки, после мы жалели, что мало прихватили)

Хорошенько приложившись, мы расслабились и чуть было не пропустили нашу посадку в самолет. Схватив вещи, мы как ошпаренные побежали к нашему выходу. Но, как оказалось, бежали мы зря, вылет задержали на целый час! Мысленно ругаясь матом, я мечтала об одном - быстрее уснуть и проснуться на сказочном острове). Наконец усевшись в самолет, я немного успокоилась. Весь полет я не знала чем себя занять - ведь лететь-то нам нужно было целых 12 часов!

Зато перед посадкой, у меня захватило дыхание, когда я посмотрела в иллюминатор - садились прямо в океан! Как я потом поняла - это просто посадочная полоса уходила в безбрежный океан…Очень впечатляющее зрелище! После серых зимних пейзажей в глаза бросались яркие краски – сочная салатно-зеленая трава, лазурное небо с белоснежными прозрачно-воздушными облаками, красно-апельсиновые крыши местных построек… Что это? Где мы?- в раю?…Если да, то я сто раз готова оказаться снова здесь! Неспешной походкой мы вышли из самолета, а наши «мягкие места»))) из спячки, в которую впали в течение перелета.

Первое, что я успела почувствовать, как только сошла с трапа, так это воздух…ощущение, что мы очутились в…сауне!... Я, конечно, много читала про климат Индонезии, но такого точно не ожидала. Далее ждала долгая и уже привычная регистрация. Декларацию заполнять не стали, а зря. Даже если вы ничего ценного не везете, все равно нужно заполнить все ее пункты (Декларации). В ужасной спешке заполняем декларацию, на вопросы местного балийца- “Drugs, the weapons?”- отвечаем “No”! На что балиец, весело подмигнув, подводит нас к какому-то мужчине.

Тот хватает наши чемоданы и куда-то летит. Мы - за ним, пытаемся разобраться, но английский наш хромает, а «бахаса индонезия» тоже)), в итоге он у нас выманил 10 долларов и убежал, явно недовольный! Мы в шоке! Первые часы на Бали и уже одураченные! Да уж…Собравшись с духом, плетемся к выходу, в лицо ударяет жгуче-балийский воздух…Слегка опьяняет…Толпы народа, все кричат и ничего не понятно. Тут я вижу табличку со своим именем на РУССКОМ ЯЗЫКЕ! Потом уже замечаю молодого балийца, оказывается, он должен доставить нас до отеля.

Шикарно- отдельная машина, да еще какая (!) персонально для нас двоих! Нашего гида зовут Видана, он прекрасно разговаривает на русском, что безмерно радует! Немного отойдя от жульничества в аэропорту, весело обсуждаем наши планы на отдых. Мимо проплывают живописные ландшафты и проезжает куча мотобайков (!). Видана сказал, что больше половины население передвигаются по острову на мотобайках, причем от мала до велика! И, правда, посмотрев по сторонам, замечаешь, что за рулем сидят и женщины, подростки и совсем еще дети! И, конечно, же, правил здесь нет, да и знаков дорожных тоже маловато.

А вот чего совсем не наблюдала, так это полицейских! Вот у нас бы так!!))) Аэропорт находился рядом с городом Денпасар, а не в нем, как везде пишут, поэтому ехать нам пришлось где-то минут 30 до нашего отеля, который находился прямо в центре Куты. Подъезжая к отелю, просто теряю дар речи - огромные волны океана! И это прямо напротив нашего отеля- Grand Istana Rama 4*. В отеле на ресепшине гид помог заполнить все необходимые документы и с нас взяли 20$! Еще доллары?!- вот так день! Не успели приехать и очухаться, как уже обеднели на 30$ и не понятно за что!)))

Если и дальше будет в таком же духе- то будем сидеть на голодном пайке и только в номере!))) Я впилась в гида с расспросами - за что деньги-то? Он объяснил, что это своего рода залог отелю, если турист не расплатится за какие-либо услуги. Уф! ну ладно… так и быть)) Уже стемнело и мы толком не поняли где находимся, ясно только одно - в отеле (вернее на его территории) буйная растительность, как в джунглях! Номер достался на первом этаже с кондиционером и раздельным санузлом. В общем, не плохой.

Жутко хотелось есть и спать! А на улице темно и слегка страшновато идти куда-то. Но мы с сестрой не из пугливых! Приняв душ, отправились на поиски пропитания. Вышли из отеля, и попали – в гущу ночной жизни! Кругом толпы туристов, местных, мотобайков, машин! Улица оживленная и освещенная, нашли местное кафе с весьма вежливыми официантками - балийками, к тому же симпатичными (!). В меню разобрались с трудом, но, увидев знакомую пиццу, тут же ее и заказали. Правда, подали нам ее почему-то в каких-то сковородочках горячую с немыслимо вкусным соусом!

Из напитков взяли чай, горячий (!) Ставлю ударение, так как это был первый и последний выпитый нами чай на Бали. Позже пить его было не реально! (Разве что, только в номере)) Тут к нам начало приходить осознание, что мы на краю земли, на маленьком острове, холодная Россия осталась где-то далеко…в мыслях…Хотя…в мыслях сейчас было одно - связаться с близкими и сообщить, что мы долетели. Достаем телефон, пишем смс и…не тут то было - не одна смска не отправляется - «Ошибка связи»! Черт! Что за …! Минуту сидим в ступоре! И еще одно осознание - Мы на краю земли, от цивилизации и без связи!!! ААААААААА! Паника!!

Ладно, нужно успокоиться и решить, как можно связаться – твердят остатки здравого разума. Тут еще один шок - денег-то у нас индонезийских ведь еще нет! Надеемся на карту VISA. Вручаем ее официантке, та молча кивает и убегает. Мысленно молимся, чтобы приняли к оплате. Слава богу, хоть картой VISA здесь можно расплатиться, зато чертов «Билайн» здесь не ловит! (Роуминг в любой стране, мать его!) …Понимаем, что родители наверно волнуются, да и остальные тоже, придумываем план «по захвату связи»! Хотя тогда было не до смеху…

В отеле на ресепшине пытаемся узнать как можно связаться с Россией из номера, все тщетно, балийцы английский понимают с трудом, да и мы, в принципе, тоже))) Тут, проходя мимо комнаты с Интернетом, замечаем мужчину за компьютером (а дело, как я уже сказала, происходит поздним вечером), пытаемся на ломаном английском объяснить нашу проблему. Мужчина смотрит на нас недоумевающе, а потом говорит на русском «Что вы мучаетесь, можно и по-русски было сказать!» Мы в шоке! «Ура! Русский! Какое счастье!» (Не думала, что в далекой Индонезии так буду радоваться русскому)).

Тут же познакомились - мужчина оказался с Москвы, отдыхает здесь с семьей уже день восьмой. Рассказываем ему свою проблему, он предлагает воспользоваться Интернетом. Написали всем смски и получили ответы на телефон. Вообщем, мы поняли, что отправлять мы с телефона не можем, зато получать можем. Вот так! Немного успокоившись, отправились в номер. Утром я проснулась с криками – по номеру у нас бегала огромная ящерица! Вот уж экзотика, так экзотика!

Вышли из номера, а на улице уже жара нереальная, солнце жаркое, жгучее…Завтракали мы каждый раз в одном ресторане нашего отеля с видом на океан, шикарно! Еда, конечно, не отличалась многообразием, но свежие фрукты и соки были весьма вкусными. Решили поменять деньги на их тугрики, то есть на рупии. Центральные улицы у них весьма оживленные- много туристов, причем преимущественно из Австралии, Японии, Китая…Нашли местный банкомат, поменяли деньги, но тут надо быть осторожнее, оказывается, курс рупия у них меняется чуть ли не каждый день.

Нам еще повезло, мы поменяли 100 долларов по курсу 9300. Другие наши соотечественники уже по 8200 меняли. Мы еще в Интернете до поездки читали, что принимают на Бали не все доллары, а лишь с выпуском более 2003 года. На деле так и оказалось. Доллары выпуском менее 2003 года уже принимали по курсу 8000, а то и ниже. Меняли деньги мы почти в одном месте - на главной улице- Kuta Square. Мошенники тоже встречаются- могут запросто обсчитать вас в обменнике, так что меняйте деньги в обменниках, расположенных на крупных улицах Бали.

Так как оплачен у нас был только завтрак, то обедать и ужинать приходилось в городе, а с нашим английским это было очень забавно. Решили попробовать местное индонезийское блюдо (название я запомнить не смогла). Калоритная балийская женщина принесла нам что-то вроде супа с какими-то водорослями, нет, точнее стручками с полусырым картофелем и специями. Далее, мы не рисковали своим здоровьем, а заказывали более менее съедобную еду). В одном ресторанчике «Breeze» мы попробовали куриные крылышки на гриле с пряно-сладким соусом, просто объеденье! Обязательно попробуйте!

И местное пиво «Бинтанг» очень даже ничего! Ужин в ресторане нам обходился примерно в 120-140 тыс. рупий, где-то долларов 13-15 на двоих. Пообедать же можно рядом с Легианом за 40000 рупий на двоих (4 доллара)! Это со свежевыжатым соком! Где-то день на третий к нам приехал наш гид Видана. Дело в том, что представителей турагентств в отеле вы не найдете, они лишь приезжают строго в определенные дни. Хотя к женщинам из Перми, отдыхавшим с нами в отеле, гид так и не приехал… Так что нам еще повезло с нашим!

Он предложил нам целый каталог экскурсий, выбрали лишь одну (для начала)- посещение леса обезьян и храма Танах Лот. Обошлось в 140 долларов на двоих. Цены у гидов приличные, как мы потом выяснили - лучше и проще заказать экскурсию у местных торговцев на улице, но при условии, что ты хорошо владеешь английским и умеешь торговаться с этими «лавочниками». Экскурсия у нас получилась индивидуальная - только мы и наш гид.

По дороге к лесу обезьян мимо нас проплывали красивейшие пейзажи: рисовые поля различных уровней, резные храмы, множество лавочек с сувенирами ручной работы, огромные и могущественные скульптуры древних божеств. Перед входом в лес обезьян к нам подошла женщина-гид, которая попросила купить орехов (берите сразу побольше, обезьянки не скромные). Оглядевшись кругом, я осознала, что обезьяны здесь полноправные хозяева! Они повсюду: на деревьях, в храме, на земле. Они хватают тебя за ногу и бесцеремонно забирают орешки из рук.

Нас предупредили: гладить обезьян нельзя! Было весело наблюдать за этими чудными животными. Главный вожак - толстая с круглой мордой обезьяна, нагло отгоняла маленьких представителей своего рода в надежде получить все орехи. После леса обезьян нас ожидал могущественный храм на скалах- Танах Лот. Действительно, от великолепия храма и его окрестностей можно было потерять дар речи. Храм возвышался на скалах в океане. Волны достигали метра 2 в высоту и накрывали туристов, стоявших на краю подножия храма, это приводило их в неописуемый восторг!

…Стоя на краю высокой скалы и блуждая взглядом по просторам океана, забываешь все мирские заботы, проблемы на работе и хочется остаться здесь навсегда…

Приехав в отель, мы отправились ужинать, и по дороге нас застал ливень, настоящий тропический ливень! Но мы были к нему готовы - знали, что едем в сезон дождей. Хотя, нам еще повезло, ливень за время нашего отдыха был всего 2 раза. На следующий день мы решили заняться шопингом, хоть и в самый разгар жары…Вооружившись кремом от загара, мы отправились гулять по городу. Солнце здесь атомное! Так что лучше не рискуйте выходить из номера, не намазавшись кремом, обгорите сразу же.

Вечером вышли к океану понаблюдать закат, лучше выйти к 4 часам, так как закат начинается в 18:30. Такая красота: солнце медленно садится в океан, и обнимает своими лучами водную гладь... Задумавшись, стою и смотрю на закат, тем временем меня фотографируют туристы.…Улыбаюсь и позирую как звезда).

Далее, двое балийских юношей подходят и просят сфотографировать их с моей сестрой, я с радостью соглашаюсь, затем присоединяются еще двое, я на минуту отвлеклась, а когда повернулась, то была в шоке: уже целая толпа стоит с сестрой, но она-то всего этого не видит, улыбается. Меня пробил истерический хохот, не могу остановиться. Фоткаю и кричу сестре - бежим! Занятная картина: мы с сестрой босиком бежим по берегу океана, а за нами куча «папарацци» с фотоаппаратами…Еще долго мы хохотали, вспоминая этот случай.

На следующий день, вернее ночь, решили посмотреть вместе с девчонками из Питера на ночную жизнь Бали. Выпив виски с колой, отправились зажигать на местных танцполах! Первым посетили клуб «Баунти», веселые секьюрити пропустили нас бесплатно. Публика весьма разнообразна, коктейли тоже! В одном из залов клуба была пенная пати. Вооружившись коктейлем «Бомба» - адская смесь водки, льда и чего-то еще, отжигали в пене по – полной!

Далее отправились еще в два клуба, названия их уже помню с трудом, главное, было очень весело! Добрались до номера только под утро…На утро нас застала жуткая головная боль и встать на завтрак было не в наших силах, но все же выпить горячего балийского кофе тоже хотелось. Позавтракав, этот день решили провести, нежась на пляже Индийского океана.

Следующую экскурсию мы брали на улице, у тех самых «лавочников», только вот договаривался с ними наш новый знакомый из Москвы, язык он знал замечательно, да и переговоры тоже вести умел. Решили покататься на слонах. Обошлось это нам где-то долларов в 90 на двоих, в экскурсию входило катание на слонах и ужин. Отправлялись мы рано утром. Дорога вела через тропические леса, высотой 40 метров и дикие джунгли, которые манили какой-то мистической красотой.

В пункте назначения нас гостеприимно встретили, вручили пропуски и позволили сфотографироваться с маленьким, почти ручным мишкой. Недолго мучая мишку своими объятиями, мы пересели на слонов. Слоники казались очень милыми. Но, только усевшись к нему на спину, понимаешь, что сидишь на такой громадине - страшновато.… Но зато, какие виды открываются! Великолепные!

Горно-лесные массивы, заросли джунглей, одним словом - дикая природа Индонезии! Нашего слона звали Тони - очень милый и послушный мальчик! Катались мы по слоновьей дороге, лишь изредка наш извозчик останавливал Тони, и мы могли вдоволь налюбоваться всей этой красотой. Катание доставило массу удовольствия, а после него можно было пофотографироваться со слонами совершенно бесплатно.

После экскурсии так не охота было уезжать от слоников, но наш опытный москвич договорился с водителем, чтобы тот отвез нас на сафари. За вход заплатили где-то долларов по10 на человека. Добирались до указанного места где-то часа 2, но ни разу об этом не пожалели. Как только мы вступили на территорию парка, нас посадили в мини-вагончики и довезли до главного входа. По большому, с резными драконами, мосту мы вступили в дикий мир (ну или почти дикий).

Со смотровой площадки на деревьях можно было увидеть леопардов, тигров, а также в воде - кровожадных крокодилов. Далее мы решили прогуляться по парку пешком: открывались чудесные виды на храмовые комплексы и огромные статуи древних божеств. Далее нам предстояла прогулка на мини-автобусах уже по самому сафари, там, где обитают дикие звери. Проезжая по диким зарослям джунглей мы видели диких страусов, медведей, бегемотов, львов, тигров, прохлаждающихся прямо в воде, верблюдов странной породы, зебр, слонов.

Что примечательно, в «клетках» находились мы, а животные с удивленными глазами смотрели на нас, медленно расхаживая по своим владениям. Между прочим, когда мы подъезжали к секции со львами, автобус резко остановился на мосту, наш гид-девушка сделала многозначительную паузу. Тут мост пошатнулся, показалось, что мы сейчас провалимся прямо в пасть ко львам.

В автобусе началась паника. На этом моменте гид крикнула: «Surprise!» Оказывается, это была такая шутка, хоть и черная!)) (Юмористы, блиннн)). После возвращения с сафари, мы решили поваляться на пляже и покупаться в океане, тем более, что волны были превосходные! Местный серфер научил нас правильно прыгать в волнах, ощущения потрясающие, адреналин бьет по глазам и дух захватывает!

Нагулявшись вдоволь пешком по песочным пляжам и экзотическим улицам Куты, захотелось балийского массажа, тем более, что наслышаны мы были о нем не мало. За райским наслаждением отправились подальше от центра Куты. На входе в салон нас встретила симпатичная миниатюрная балийка и, услышав, что мы желаем массаж всего тела, от радости запрыгала на месте. Мы были слегка удивлены - неужели так мало желающих массажа всего тела?! В общем, нам предложили расслабляющий чайный напиток с жасмином и на выбор масло и скраб.

Выбрав ароматные смеси, направились наверх (как оказалось здание салона было чуть больше, чем показалось снаружи)). Нас уложили на мягкие кушетки и мы растворились в приятных ароматах массажных масел, скрабов, цветов и в мягких руках чудесных балийских девушек. В миг забываешь о рутинных заботах, холодной России и работе…Просто растворяешься и расслабляешься…

В последний день отдыха захотелось посетить Джимбаран - рыбацкую деревню и поесть морских деликатесов прямо из Индийского океана! Добирались на такси, обошлось нам это где-то в 30000 рупий. Таксист высадил нас прямо у входа в рыбный ресторанчик. Но мы сначала решили прогуляться по берегу. И не пожалели! Джимбаран произвел на нас неописуемое впечатление! Белый песок, волны, которые поднимались метра на 2 прямо у берега (!) И кругом - безлюдно…Тишина и шум прибоя. Красота…Встретились лишь пара рыбаков и маленьких детей.

Я долго умилялась этим созданиям (детям), с крупными добрыми глазками и большими ресницами. Сестра с трудом оттащила меня от этих чудесных детишек. После приятной прогулки вдоль берега, пошли ужинать в один из рыбных ресторанчиков, а их там множество. Так что не спешите заходить в первый попавшийся, обойдите хотя бы 4 и вы найдете свое место! Мы свое нашли. Нас посадили за столик с зонтом на берегу океана. Солнце уже садилось, красноватые отблески пробегали по воде, а небо было в мутновато-сиреневых красках…

Виднелась взлетная полоса и самолеты, взмывающие ввысь. Принесли лобстера, приготовленного на гриле, к нему подали 3 вида соусов. Попробовав один из них с приятным красно-оранжевым цветом, во рту у меня заполыхал огонь, я попыталась запить спрайтом, но стало только хуже. Тут я догадалась заесть рисом и, как не странно, помогло. Уже, повеселев, я бойко уметала супчик из водорослей. Тут к нам за столик подсел старший официант с говорящим именем Рай, и мы разговорились, пообещали вернуться еще и привести своих друзей в этот по истине Райский мир, затерянный в пустых и мрачных буднях…