Новый Год в Лапландии.

Дата24.01.07 Хороший отзыв5 Ответов 3 Просмотрели27317

Куусамо (28.12.06-03.01.07)

1.Идея!

Идея посетить родину Санта Клауса и окунуться в зимнюю сказку родилась еще год назад, но тогда она еще не приобрела ясные контуры и осталась на уровне «неплохо было бы когда-нибудь», и в результате прошлый новый год мы с Надеждой (Надюха) встретили как обычно у друзей, пойдя по пути наименьшего сопротивления.
Я вернулся к этой идее в июле, когда лежал в больнице с переломом руки, и настроение было хуже некуда. Еще бы! Летний отдых накрывался медным тазом, так как с таким переломом не было и речи о дальней поездке к морю, плавать я все равно бы не смог, в общем, хотелось компенсировать все свои страдания экзотическим отдыхом, желательно за границей. И тут то и всплыла снова идея Лапландии, полярных красот, финских саун каминов и снежного безмолвия. Когда я пообещал Надюхе, пришедшей навестить меня в больнице, что мы новый год отпразднуем по-фински, она лишь скептически улыбнулась моему воспаленному воображению, мол, что с больного возьмешь. Однако я был настроен решительно!
По срокам к новому году моя рука должна была более или менее прийти в норму и, выйдя из больницы я принялся ворошить просторы Интернета в поисках всей необходимой информации. Отметя цивилизованную часть Финляндии в лице Хельсинки и других крупных городов (хотелось уединения с природой) я остановил свой взор на северной части этой небольшой страны – Лапландии. По сказкам про снежную королеву, Кая и Герду, она мне представлялась идеальным местом для нашего отдыха.
Слишком далеко на север забираться не хотелось (Надюха почему-то отказывалась жить при -30 за полярным кругом) и выбор сузился на районе чуть южнее полярного круга, а именно: Рованиеми – с резиденцией Санта Клауса, Оулу, Каяни, Куусамо с горнолыжным курортом Рука неподалеку. Рованиеми и Оулу отпали из-за величины городов (слишком большие не входили в мои планы, хотелось отдохнуть от людей и шума). И так как я очень хотел испытать себя на горных лыжах, то победил Куусамо, маленький городок (по-моему получил статус города только в 2002г), вокруг лес, озера, рядом горы местечка Рука. А главное, меня пленили фотографии отеля в 4 км от города на берегу небольшого озера среди леса, с большим тропическим аквапарком – «Куусамо Тропики». Пальмы, 35м горка, водопады, джакузи и бассейны с теплой водой и температурой в 32 градуса внутри аквапарка и все это в среди белых снежных лесов, пленили меня, а главное развеяли сомнения Надюхи, боявшейся дать дуба в лапландских просторах.
Вокруг отеля располагались коттеджи в одном из которых мы и хотели разместиться со своими друзьями, всего в количестве 6-8 человек. Этот вариант был наиболее выгодным по деньгам, так как стоимость аренды коттеджа не зависит от количества людей в нем проживающих, а вмещать он может до 10 человек, при нем есть своя сауна, камин и кухня. Однако все кто изначально изъявляли желание с нами поехать, в течение августа-сентября отказались от этой поездки в силу разных причин и пришлось рассматривать вариант с номером в отеле на двоих (о чем потом ни разу не пожалели).
Номера предлагались двух видов: стандарт и супериор, все отличие которых сводилось к тому, что супериор располагались в новом крыле здания и отличались, как было написано «повышенным комфортом». В чем он заключался я так от сотрудников турагенств так и не добился, а, посему видя разницу в 40 евро с человека, решил брать двухместный стандарт.
Сначала я, памятуя о том, что работать без посредников дешевле, попытался напрямую списаться с администрацией отеля и забронировать на недельку номер. На что мне довольно скоро и вежливо ответили, что спасибо мол, что заинтересовались отелем, но все номера давно забронированы. Забронированы они были, как потом выяснилось различными туроператорами, а посему альтернативы, к кому обращаться не было.
Прозвонив и списавшись с несколькими турагентствами, я нашел подходящий вариант и дальше оставалось только подъехать и оплатить путевку. Что я и сделал.
Кстати, для всех кто хочет брать путевки на новый год или рождество в Лапландию, советую, как и мы, определяться пораньше, месяца за полтора-два, так как заканчиваются они на удивление быстро.

2. Прилет. Размещение.

Итак, в день вылета мы прибыли в аэропорт Домодедово за 2 часа до вылета (накануне я забрал все документы: визы с паспортами, страховку, ваучер на размещение отеле) мы нашли нашу сопровождающую от турагентства, которая летела с нами и проживала вместе с нами в отеле (что очень удобно, так как можно решать все организационные вопросы через нее) и через 2 часа после вылета из сырой и безснежно теплой Москвы, нас встречала заснеженная, с легким морозцем – Лапландия!
Комфортабельный автобус за 20 мин домчал нас от аэропорта до гостиницы, где получив на ресепшене ключи от номера (кстати, весь обслуживающий персонал, от ресепшена до официантов говорит по-английски, а зачастую дублируется русскими работниками) мы разместились и проследовали на ужин в ресторан «Манго», что при отеле. Ужин у нас не был включен в путевку и обходился в среднем в 35-40 евро на двоих. Меню не очень обширное, но вкусное. Очень рекомендую жареную оленину в соусе из портвейна. На обед советую суп из лосося. В первый же вечер случился первый забавный случай, постигая местные телеканалы в номере, я экспериментировал с пультом и подрубил ради смеха платные каналы, пока Надюха принимала душ. Когда она вышла, телевизор встретил ее охами и ахами в нон-стоп режиме, мой смех был недолгим, когда я прочитал, что удовольствие лицезреть каналы «для взрослых» обойдется нашей казне в 12 евриков в сутки, я тут же принялся отключать его, но такой функции явно предусмотрено не было. Я позвонил на ресепшн, и, как мог, на английском объяснил, что хочу, мол, именно отключить, а не включить платные каналы, однако мне было предложено подойти завтра утром на ресепшн, и тогда обещали отключить. За сим пришлось и распрощаться.

3. Завтрак. Аквапарк.

Наутро нас ожидал включенный в путевку завтрак - шведский стол, который представлял собой довольно обильный и разнообразный образец местного брэкфаста, а именно: блинчики, булочки, сосиски, ветчина, очень вкусный домашний творог, какие-то не поддающиеся названию местные блюда типа запеканок, омлеты, вареные яйца, фруктовые салаты, йогурты, кефир, молоко, соки, какао, кофе, чай, и наверняка что-то забыл еще. В общем ешь-нихочу. Хорошенько набив наши животики, мы проследовали в номер и немного отлежавшись, решили, что пришла пора для осмотра местного тропического аквапарка, для этих целей мы разыскали в шкафу милые белые махровые халатики.
Путь в аквапарк пролегал через общую раздевалку и раздельные душевые. В душевых помимо самого душа была финская сауна, а так же вход в общую турецкую паровую баню, вход в которую в плавках и купальниках был воспрещен . Я, конечно же, не мог пропустить сего интересного места и, скинув плавки, устремился именно в турецкую баню. Но мой оптимизм по-поводу общей бани и связанных с этим преимуществ, был утрачен с порога, ибо из-за густого пара я с трудом различал силуэты сидящих рядом. К тому же некоторые (не все) женщины вопреки запретам, заворачивались в полотенца, тогда как честные мужчины входили по всем правилам.
Сам аквапарк представлял собой несколько бассейнов соединенных красивыми мостиками и переходами, массажирующий водопад, джакузи, течение (как в реке), 30-40 метровая горка (интересно и детям и взрослым), барная стойка у воды, и детский лягушатник. Вокруг искусственные пальмы и деревья, создающие эффект тропиков, вся вода красиво подсвечивается снизу, температура в аквапарке действительно теплая (25-30 градусов), а завершает все, несколько соляриев в которых можно если и не загореть, то погреться. В общем, по паре-тройке часов мы в этом аквапарке отдыхали каждый день, парились в саунах, релаксировали в джакузи, загорали. Нам очень понравилось. Особенно интересен и приятен переход из зимы в лето, когда, нагулявшись на морозце или придя с лыжной или горнолыжной прогулки, попадаешь в тропики аквапарка. Полный улет!

4. Город.

Вечером (а вечер в условиях полярной ночи понятие относительное, темнеть начинает часа в 3 дня) второго дня, мы решили осмотреть городок Куусамо, в 4 км от которого, собственно и располагался наш отель. Огромный и комфортабельный автобус SkiBas (а какой он может быть, если доехать до города стоит 2,7 евро!) курсирует раз в полчаса-час между городом, отелем и местечком Рука, о котором чуть позже. Так вот, прибыв в означенный городок, мы приступили к его изучению, что свелось к прохождению его главной и чуть ли не единственной улицы. Нарядно украшенный, в огнях и гирляндах, он производил милое впечатление, одно-двухэтажные дома по обе стороны, много магазинчиков, сувенирных лавок, маркетов, ресторанчиков, все чистенько и аккуратно. По улочке снуют (что удивительно) местные жители на велосипедах (и это зимой по снегу!), а также на довольно экзотических саночках, которые представляли собой что-то вроде самоката, только на полозьях и для снега. И стар и мал (причем чаще попадались именно взрослые) местные жители перемещались на этих санках-самокатах от магазина к магазину делая покупки. Подивило одно наблюдение, которое никак не вязалось с моим представлением о финнах, как о нордическом и невозмутимо спокойном народе. Зайдя в один из магазинчиков, мы обнаружили внутри игральный автомат (что-то вроде стоящих на наших вокзалах) и вокруг него, сгрудившись, пятеро финнов довольно почтенного возраста азартно просаживали свои еврики. За час прогулки мы сочли, что городок мы изучили и, закупив несколько безделушек в сувенирной лавке, проследовали в обратном направлении к автовокзалу и оттуда через 15 минут ожидания SkiBasа, отбыли в отель.

5. Природа.

Вокруг нашего отеля, как я сказал, был замечательный сосновый лес, рядом озеро (замерзшее разумеется), и пройти мимо такой красоты мы никак не могли. На 3 день мы посвятили себя изучению окрестностей. Для начала пересекли озеро и взобравшись на крыльцо частного летнего домика, пофотографировались на фоне гирлянды фонариком стилизованных под оленя. Очень красиво. Затем перешли на освещаемые лыжные трассы и прогулялись по ним порядка 5 километров, любуясь снежной красотой и фотографируясь. Нагулявшись, мы решили возвращаться назад, но идти обратно 5 км не очень хотелось и мы решили срезать через лес, посчитав, что трасса закругляется и идет вокруг отеля. Ну мы и срезали! И когда, думая, что находимся уже недалеко от отеля, мы увидели собственные следы на снегу, причем том же направлении что и шли, мы долго соображали, как это могло получиться. И только пройдя по следам обратно, мы, уставшие, но довольные прибыли в номер и пошли отмокать и отогреваться в сауну аквапарка.

6. Рука.

На четвертый день нашего пребывания мы не смогли обойти стороной местечко Рука, что в 20 км от Куусамо. Рука – это знаменитый финский горнолыжный курорт, в который съезжаются покататься на лыжах и сноубордах не только из южных областей Финляндии, но и из Европы, России, Украины. Тот же SkiBus доставил нас за 5 евро с человека за 20 минут непосредственно к склонам. К слову сказать, дорога туда идет по живописнейшим местам, слева и справа к трассе подступает красивейший лес, а когда мы приближались уже к склонам, над нами нависали величественные горы с растущими прямо на откосах склонов соснами. Красота! У подножия гор расположились на сравнительно небольшом пятачке пара гостиниц (самая большая и знаменитая из них Rantasipi Rukahova), магазинчики, сувенирные лавки и пункт проката горнолыжного снаряжения. Так как прибыли мы туда в 3 часа дня, уже смеркалось и все окрестности были ярко освещены множеством фонарей и иллюминацией вывесок и витрин. Жизнь тут кипела в отличие от размеренного и немного сонного Куусамо. Люди сновали туда-сюда и у каждого первого в руках были лыжи или доска, а сам был экипирован и готов к спуску. Много машин стояло по обе стороны парковки, география их номеров поражала. Я например видел автомобиль с подмосковными номерами. Мы пройдя по магазинам и пофотографировавшись перед склонами, направились к пункту проката. Заполнили анкету, где указали вес, рост, уровень владения лыжами и еще какую-то информацию (сейчас не помню уже), по ней нам подобрали ботинки и лыжи, оплатили по 20 евро за 3 часа проката и по 26 евро за пользование подъемниками на то же время. Мы оба стояли на горных лыжах впервые, но я катался на равнинных всю жизнь, а Надюха ни на чем зимнем кататься не умела и не хотела (разве что на саночках с невысоких гор). Она и на горных-то не хотела, это я ее уговорил попробовать. Я понял свою ошибку, когда мы поднялись на подъемнике наверх на один из 26 склонов. Ни управлять движением вниз, ни тормозить она не могла и категорически не хотела понимать, как я ни пытался ей это объяснить. Как только носы ее лыж оказывались направленными вниз по склону, она тут же начинала катиться вниз и катилась по прямой постоянно ускоряясь и не сворачивая. Это хорошо не могло закончиться, учитывая большую протяженность трассы и присутствия по ее границам деревьев и оврагов. А так как спускаться все равно пришлось бы, я принял единственно верное решение и начал пошаговую стратегию по спуску моей девушки вниз. Я объяснил ей, что необходимо спускаться плавными диагоналями от одного края до другого (не более 10м) и затормаживать у противоположного края искусственным мягким приземлением на 5 точку. Потом следовал разворот в обратную сторону (я подпирал ее сзади рукой, чтобы она не катилась, а она, перебирая лыжами, разворачивалась) и повторение диагонали. Скорость при этом она набрать не успевала и, соответственно разбиться никак не могла. Единственным недостатком такого передвижения вниз было время. Из трех оплаченных часов, я полтора спускал ее вниз. Выглядело все это со стороны очень уморительно. Зато я сохранил ее в целости и сохранности.. Зато оставшиеся полтора часа я катался в свое удовольствие с разных склонов. На следующий день мы опять ездили в Руку, и я накатался вдоволь, а Надежда погуляла по окрестностям (без лыж .) с фотоаппаратом. Наверху кстати сказочно красиво – от постоянно дующего ветра все деревья обледенели и представляли собой причудливые полностью белые растения.
7. Новый год.

А вот сам Новый Год, организованный отелем не произвел никакого впечатления. В большом спортзале при отеле поставили рядами столы, выставили закуски (шведский стол) и вот в принципе все. Да, была дискотека, но резвились на ней, почему-то только дети. Позже, правда, было выступление местной рок группы (что единственное меня порадовало), а также приход Ёлы Пуки (местный Санта Клаус) со своей женой. За столом мы познакомились с семьей англичан, и как мог я с ними изъяснялся на смеси английского и русского. Алкоголь (клюква Финляндия 40 градусов) я принес с собой в бутылке из под холодного чая, так как кроме шампанского ничего не предлагалось. Англичане, глядя на нас, только глаза таращили..

8. Экскурсии, на которых мы не побывали.

Очень интересной представлялась экскурсия на ферму лаек (Хаски ферма), причем именно на снегоходах, а не на автобусе. Ввиду недобора группы мы на ней не побывали. Для семей с детьми интересно съездить в Рованиеми в резиденцию Санта Клауса.

9. Эпилог.

Вылет задержали на этот раз всего на полчаса, а по прилету нас ожидала дождливая (январская!!!) Москва. Очень резало глаза отсутствие снега, после белой и морозной Лапландии.
Мы провели замечательную неделю и всем кто устал от Турций и Египтов на Новый Год или Рождество, рекомендую Лапландию, не пожалеете.