Новый год в Будапеште!

Город: Будапешт
Время отдыха: Дата вылета январь 2006

Дата07.07.06 Хороший отзыв6 Ответов 1 Просмотрели23074

Несколько лет назад впервые встретила Новый год вдали от дома. Впечатление были настолько яркие, что с того момента я себе пообещала - больше ни одного Нового года дома! :) Несколько лет подряд праздник этот проводила в Карпатах - заснеженные горы, сосны, домашняя еда, уютные кафешки, лыжи... Но 2006 год захотелось встретить в Европе, для разнообразия. Выбор наш пал на Будапешт - и посмотреть есть что, и впечатления новые обязательно будут. Да и интересно было узнать, а как же отмечают Новый год, например, венгры?

Компания намечалась большая, но в конечном итоге поехало нас только три человека -я с мужем и наша хорошая подруга. Но расстраиваться мы не стали - трое, это уже компания! Дорога была не очень легкая - ехали автобусом. От Чопа до границы с Венгрией по горному перевалу было ехать вообще страшно - вся дорога была покрыта коркой льда, а из окна были видны уходящие вниз обрывы... Но ночные сказочные заснеженные сосны и кукольные сельские домики составляли неописуемой красоты пейзаж.

Немного расстраивали экскурсии, от которых увертеться было нельзя - сначала нас возили по окресностям Будапешта и только затем поселили в отель. Несомненно, город Мишкольц-Тапольце очень красив и термальные источники восстановили нашу бодрость, поездки в автобусе будто и не было! Но все-таки хотелось больше времени провести в самом Будапеште и без экскурсионной группы.

Гостиница, в которую нас поселили была небольшая, простая, но вполне уютная и теплая. Как раз в день нашего приезда выпал густой снег и ударили морозы, так что зиму мы ощутили в полной мере. В такую погоду тяжело было бродить по площади Героев и другим достопримечательностям Пешта, но мы закутались потеплее и все-таки отправились рассматривать памятники, украшенные шапками из снега. Благо, горячее вино в Будапеште продавали во многих местах и оно нас спасало от мороза.

Вечером нас ждало небольшое разочарование - едва часы пробили 20-00, люди с улиц буквально испарились. Будапешт заволокла тишина и ночь, и только пустые трамвайчики все еще бегали по колеям. Нам, совам по натуре, пришлось туго - оказывается, в городе и поужинать негде. Часа два мы бродили по пустынному Пешту, но так и не нашли местечка, где бы нас накормили. Благо, рядом с отелем нашелся единственный ночной магазинчик, который нас спас от голода :) На следующий вечер мы, естественно были более предусмотрительны.

А на следующий вечер был Новый Год! Утром мы отправились гулять по величественной Буде. Хоть было по-прежнему холодно, но солнце и отсутствие ветра нас спасли, гулять было гораздо приятнее и легче, чем по Пешту предыдущим днем. Потом мы приехали на улицу Ваци, нашли уютный ресторанчик и наконец-то от души насладились настоящей венгерской кухней! Но честно говоря, предвечерние ожидания у нас были самые пессимистичные. На улицах по прежнему было немного людей, в основном туристы, и мы боялись, что с приближением вечера улицы снова опустеют.

Турфирма предлагала нам встретить Новый год со всей группой в ресторане, но мы отказались от этого предложения еще до поездки. Что за удовольствие - всю ночь поглощать еду и общаться с соотечественниками? Мы же от этого и спасались, запланировав встречу Нового года в Будапеште! Был принят стратегический план - во-первых, основательно покушать, пока не закроется ресторан в отеле. Во-вторых, во что бы то ни стало отправиться встречать Новый год в центр города. Пусть там даже будет пустынно, мы возьмем бутылку шампанского и будем бродить по городу. Втроем нам не будет скучно! :)

На рецепшене нас приятно порадовали - в ресторане будет праздничный ужин и места еще имеются. Далее планировалась какая-то дискотека, но нас это не интересовало, главное выполнить пункт а - поесть :) Праздничный ужин, однако, был приготовлен с запасом... Одной только порцией салата можно было вполне нормально перекусить втроем!!! Но о порциях радушной Венгрии нам уже было известно и мы принялись поглощать ужин. Кроме того, в ужин еще входил суп (да, да, суп! Огромная миска, порций на 6!), вкуснейшая фаршированная свинина с гарниром и почему-то блинчики с джемом... Алкоголя не было. Ну и не страшно, он у нас был запланирован на потом. Изумленными глазами смотрела на нас официантка, когда мы поглощали ужин, предназначавшийся на всю ночь или по крайней мере на ее половину, в кратчайшие сроки :) Уже через час мы были готовы идти гулять в город!

Трамвайчик прикатил нас к ближайшей станции метро. Было уже около 23-00. И странное дело, в метро начали спускаться потоки людей - невиданное зрелище. Вся платформа была оживлена, люди держали в руках бутылки с шампанским и весело болтали на разных языках (туристов в Будапеште множество!). Слившись с толпой, мы вышли на той станции, где выходило большинство пассажиров. Перед нашим взором предстала удивительная картина - на одной из площадей стояли огромные сцены; тут и там продавались разные колпаки, серпантин и дудки; веселый народ толпами бродил по площади, разбродился по улочками или наоборот, потоками вытекал на площадь; прямо под деревянными навесами были оборудованы барбекю и торговые лавки, всякие вкусности готовились прямо на глазах и с пылу с жару их поглощала толпа. К сожалению, наши желудки на это смотреть уже не могли, но наши глаза были широко распахнуты от удивления! Дедов Морозов, привычных нам видно не было. Люди тоже были одеты вполне обычно - кому как удобно и только шутовские колпаки украшали их головы.

Ровно в 12 все начали кричать, обниматься и кричать BUEK! (это значит с Новым годом по-венгерски :) в каком-то, правда, сокращенном варианте). Никакой команды или боя курантов или (боже упаси) речи президента слышно не было :) Мы быстро разучили это нехитрое поздравительное BUEK! (наверное самое простое слово в венгерском языке) и тоже стали поздравлять друг друга и прохожих. Люди все были очень отзывчивые, веселые, пили шампанское и почему-то дудели в "футбольные" дудки. Этот гул дудок разносился эхом по всему городу :).

С площади, которая была рядом с улицей Ваци мы направились гулять дальше. Площадь Елизаветы, бульвар, по которому проходит самая старая ветка метро, площадь Героев и, наконец, парк, в котором стоят огромные песочные часы, которые переворачивают ровно в 12-00 и они начинают отсчет следующего года. Все улицы были заводнены людьми и только улочки, уходящие вдаль от центра редели и в конце концов накопление людей растворялось и мы снова узнавали тот Будапешт, который увидели днем раньше. Мы тоже купили дудки и весело дудели в унисон всем остальным празднующим, пили шампанское и поздравляли прохожих :)

Рядом с песочными часами нам повстречалась парочка студентов-мексиканцев, которые, как и мы, опоздали к торжественному моменту переворачивания часов и теперь только наблюдали как песок медленно сыплется на самое дно гигантских часов. С мексиканцами мы подружились, алкоголь стер все языковые барьеры и восстановил дружбу народов и новой компанией мы снова направились в самую гущу событий. В одном из заведений, в котором наконец-то удалось найти свободный столик к нам примкнуло и двое австрийцев, с которыми тоже установилась дружба и полное взаимопонимание. Было выпито немало "чаш мира" и в конце концов, наша дружба распространилась на двух студентов-американцев, так же решивших встретить Новый год в Венгрии. Теперь уже нам точно не было скучно. Мой муж, не владеющий даже английским языком, кажется, понимал этих ребят лучше всех. А уж как разговаривал! Вновь "вылившись" на улицы города мы и вовсе почувствовали себя как дома - ребята из нашей туристической группы тоже решили продолжить банкет в праздничном столпотворении... Собравшись всеми национальностями из которых состояла наша уже немалая компания мы отправились в ночной клуб, где благополучно отплясали оставшуюся ночь и уже усталые, сердечно распрощавшиеся с новыми товарищами мы поехали на такси в отель.... Ночь удалась, еще как удалась!!!

Последний день в Будапеште походил на молчаливую ностальгию... К тому времени когда мы выбрались в город на улицах было чисто и спокойно, словно вчерашний кутеж нам приснился... Многое хотелось еще посмотреть в этом замечательном городе, однако мы успели только побродить по набережной, пообедать на полюбившейся улочке Ваци, посмотреть красивейший вокзал и погулять по самому большому в Европе торговому центру. На большее наших уставших организмов не хватало :) Грустно, очень грустно было возвращаться в отель, понимая, что рано утром мы покинем этот сказочный город, показавшийся нам сначала таким пустым и чужим и так полюбившийся всего за три дня пребывания в нем...

Утром мы отправились в Эгер. Сказочный, игрушечный и необыкновенно красивый городок. Снег расстаял, прошел дождь и снова потеплело так, как было перед нашим приездом. Мокрые от дождя мощеные улочки, лавки с вином и сувенирами, невероятная архитектура - атмосфера городка была незабываема. После нас отвезли к винным погребам, где мы попробовали много сортов совершенно потрясающего по вкусу вина. Там же нас покормили домашним обедом, с национальным гуляшом, предпоследняя капелька Венгрии перед отъездом...

Последней капелькой стал аквапарк. По дороге на родину мы увидели еще одно чудо Венгрии! Огромнейший современный аквапарк с несколькими бассейнами разной глубины и температуры воды, водяными горками на любой вкус, джакузи с горячими термальными источниками - поистине незабываемые впечатления, еще и посреди холодной зимы!

Домой мы ехали отдохнувшие и довольные. Немного грустные, но с ощущением полного счастья и покоя. 4 дня в Венгрии совершили маленький переворот в наших душах, заставили полюбить эту страну всем сердцем и желанием непременно когда-нибудь вернуться назад в эту невероятную самобытную красивую страну. И неужели когда-нибудь забудется этот сказочный Новый год 2006 года?!