Мотопутешествие по Северному Кавказу. Калмыкия и немного Дагестана.

Дарья Страна:Россия
Город: Волгоград
Время отдыха: Дата вылета июль 2018

Дата22.04.20 Хороший отзыв1 Ответов 1 Просмотрели259

Многие люди отчего-то не понимают, как так можно – кататься на столь дальние расстояния на не самом комфортном, по их мнению, транспорте. Отчасти, в езде на мотоцикле и правда мало комфорта: ты элементарно не защищён от погодных условий, есть большой процент неустойчивости (ведь, согласитесь, разница есть – два колеса и четыре) да и езда на байке в целом считается опасной… Однако, во всём этом есть своя романтика и своё очарование. Быть может, всё дело в том, что мы – фанаты.

При планировании маршрута мы столкнулись с изрядной долей недопонимания со стороны родных и друзей. Основная часть нашего пути проходила через несколько республик Северного Кавказа. Именно по тем регионам, которые считаются не очень «спокойными». До сих пор не можем понять – то ли нам так повезло, то ли в этих краях и правда бояться нечего. Лично я склоняюсь ко второму варианту.

Начало пути

Проживаем мы в Московской области. Телепортацию пока что не изобрели, поэтому до особо интересных мест предстоит ещё немало километров дорог. Иногда не самых качественных.

Первый отрезок, который нам предстояло преодолеть, был протяженностью в 1200 километров. Конечная точка маршрута – Элиста, республика Калмыкия. Ехали мы по трассе P-22, через Волгоград и, честно говоря, это было настоящим испытанием – на всём пути лил дождь. В Волгограде же был настоящий потоп – город имеет достаточно большую протяженность и дорожное покрытие не в центре оставляет желать лучшего. Когда мы вставали на светофоре и ставили ноги на землю, уровень дождевой воды доходил почти до колена. Крайне рады тому, что не нарвались на какую-нибудь яму, ибо для мотоцикла это весьма чревато.

Элиста, республика Калмыкия

Стоило только выехать из Волгоградской области, как мы попали в край степей. Дождя будто и не было никогда, только солнце, степи, ни малейшего тенька. Дорога завораживает, но сильно утомляет. Всего лишь две полосы и сотни фур с дагестанскими номерами.

На подъезде к Элисте, остановились на обочине и познакомились с товарищем-дальнобойщиком из Махачкалы. Он крайне удивился тому, какой маршрут мы выбрали, и уверил нас в том, что мы ни капли не пожалеем.

Итак, первая ночёвка в нашем путешествии – город Элиста. Ещё будучи в дороге, я забронировала квартиру в центре города через Airnbnb, в которую мы успешно заселились. Кстати, сам город мне показался крайне тихим и без лишней суеты. Где бы мы ни проходили, к нам обязательно подходили местные и интересовались - понравилось ли нам у них, посещали ли мы хурул (к слову, Золотая обитель Будды Шакьямуни - один из самых больших буддийских храмов на территории Европы).

А в хуруле мы были и нам очень понравилось. Грандиозный храм с благоустроенной территорией. Можно беспрепятственно пройти внутрь, однако, если идёт служба, то некоторые помещения могут быть недоступны. Кстати, вход совершенно бесплатный.

На Махачкалу!

В Элисте мы только переночевали, так как данный город являлся для нас перевалочным пунктом. Собравшись рано утром, мы выдвинулись в путь.

Нас часто пугают суровостью пропускного режима на въезде в республику. Совместные посты полиции и ГАИ правда были – примерно, пять штук. Но никакой сложности с их проездом мы не заметили. Стражи порядка лишь желали нам доброго пути, интересовались, куда мы едем и радовались тому, что мы ничего не боимся.

Первым населенным пунктом, который позволил нам полностью ознакомиться с местным колоритом, был Кизляр. Сумасшедшее движение на дорогах, от которого в первые минуты кружится голова. Общепринятые правила дорожного движения здесь не работают от слова совсем. Правда, со временем, ты начинаешь привыкать к тому, что тебя обгоняют через сплошную и, как ни странно, местные водители делают это аккуратно, предупреждая заранее об опасном манёвре.

Кизляр мы просто проехали, нам было необходимо двигаться дальше. Нашей первой остановкой на ночевку в этом замечательном регионе оказался посёлок Сулак. Крайне оживленный населенный пункт, где главным средством передвижения являются старенькие «ижаки» и «уралы». Все местные жители – наидобрейшие люди. Подскажут, покормят, поговорят (правда, с женщинами не очень принято свободно разговаривать, всегда сначала обращались к моему мужу и только потом завязывали разговор со мной).

Наше путешествие пришлось на конец июля и в это время в Дагестане достаточно рано темнеет. Мы этого не учли и пришлось искать место для ночёвки по темноте, что является малоприятным занятием. Без приключений не обошлось – на случай крайней необходимости мы всегда возим с собой палатку и спальные принадлежности, но в условиях отсутствия освещения и на незнакомой местности сориентироваться бывает достаточно сложно.

Поскитавшись по небольшому «полуострову» на берегу Каспия, зарыв мотоцикл наглухо в песок, мы нашли поддержку в лице местных ребят – они нам благополучно оставили своё секретное место на берегу моря.

Наверное, именно той ночью я поняла, что главной достопримечательностью этого края является природа вкупе с замечательными, наидобрейшими людьми и огромными звездами над головой.

А дальше нас ждал новы день, новые люди и новые дороги.