Рождественский Вильнюс.

Город: Вильнюс
Время отдыха: Дата вылета декабрь 2012

Дата31.12.12 Хороший отзыв3 Ответов 0 Просмотрели7246

Хотелось скорее уехать из морозной и суетливой Москвы навстречу с любимым Вильнюсом...При себе имелся список рождественских мероприятий, накануне был куплен новый полупрофессиональный фотоаппарат...Одним словом, мы были подготовлены к встрече с праздничной столицей Литвы!
Ожидая посадки в вагон на Белорусском вокзале очень замёрзли. В купе было тепло и мы быстро отогрелись. Поездка была очень комфортной и приятной..
Вильнюс встретил нас промозглым ледяным ветром и хлестающим снегопадом...Но это не испортило нам настроения! До отеля мы добирались пешком от вокзала и радостно встречали на своём пути знакомые соборы, дома, улицы и площади...В 7,30 утра город был абсолютно пустым и сверкающим праздничной иллюминацией. После переполненной Москвы мы как будто попали в сказку!
Пока искали отель Artis немного заблудились...Мимо проходящая женщина любезно проводила нас до отеля, благо ей было по-пути...Вообще местные жители очень были доброжелательны и любезны...Конечно нашлись и неприятные люди...А где их нет? Добавлю всё-таки ложку дёгтя...Когда мы зашли погреться в храм на улице Пилес , нас мгновенно выгнали. Торговцы сувенирами иногда спрашивали откуда мы и презрительно считая всех москвичей зажравшимися толстосумами презрительно фыркали...К счастью таких мало, в основном нам попадались милейшие литовцы.
Рождественское утро встретило нас дождём...На улице сильно потеплело и улицы превратились в месиво снега и воды...В Вильнюсе нет такого количества дворников как в Москве, поэтому, ходить по улицам было крайне трудно и некомфортно... Крыши угрожали прохожим свисающими шапками снега. Обувь промокла практически сразу!
Рождественские мероприятия в городе немного разочаровали...Парк ароматных леденцов оказался немыми, светящимися вечером, фигурами, которые совершенно ничем не пахли. Рождественский базар - небольшой шатёр на ратушной площади где продавали пряники, конфеты и печенье...В вечернее время проводились мероприятия для малышей...Порадовал только рождественский паровозик! Нарядный, красочный он проезжал по самым главным улицам и гудел привлекая к себе внимание. Счастливые и радостные малыши с родителями махали всем рукой...
Главная ёлка города уютно расположилась на Кафедральной площади, она представляла из себя высокую конструкцию, сверху накрытую еловым лапником из зарайских лесов. Украшена ёлка светодиодными огнями и в темноте была великолепна!
Во время Рождества литовцы полностью отдаются этому празднику...и напрочь забывают о туристах! Кафе и рестораны закрываются в 19.00, торговые центры, музеи и магазины не работают, многие сувенирные лавки тоже закрыты...Вильнюс прекрасный, красивый город, но на Рождество там абсолютно нечем заняться! 25 декабря местные жители просто гуляли по городу, лепили снеговиков и фотографировались ...Было ощущение, что сейчас не рождественские праздники а самые обычные выходные...
Порадовали кафе и рестораны! Везде очень вкусно и качественно готовят! А какие потрясающие конфеты ручной работы можно отведать в Вильнюсе!!! Начинка у большинства из них сырная и божественно вкусная!
Отель Artis нам понравился, довольно уютный, расположен почти в центре старого города. Замечательные были завтраки, всё свежее, вкусное, выбор блюд разнообразен.
Уезжали немного разочарованные, не получилось праздника...Но мы всё-равно довольны этой поездкой и обязательно приедем ещё в Вильнюс, но только теперь не будем привязываться к праздникам...