Новогодние каникулы в Риге!!!

Наталья Страна:Латвия
Город: Рига
Время отдыха: Дата вылета январь 2008

Дата22.02.08 Хороший отзыв0 Ответов 2 Просмотрели17473

Посетила Ригу на Новогодние праздники с 30.11.07 по 03.01.08. Ездили большой компанией. Впечатления хорошие.

Поезд
Отправление с Рижского вокзала в 21.02. Брали плацкарт. Т.к. нас было много и все происходило перед НГ, то ехать было очень весело. Когда садились в вагон, стук бутылок слышался отовсюду. Все бы ничего, да вот от окна дуло так, что пришлось все завешивать одеялами, куртками и шарфами. Еще одним неприятным моментом стала утренняя проверка российскими таможенниками. Были исключительно одни женщины. Сначала прошли, всех подняли для проверки багажа. Делали это очень грубо, не стесняясь в выражениях. Нас буквально стаскивали вниз. Причем проверка заключалась в беглом взгляде на сумки. Видимо наша таможня обладает волшебным зрением и может смотреть сквозь предметы! Далее уже пришли другие дамы, которые проверяли документы. Эти оказались весьма милыми созданиями. Вскоре была латвийская граница. Теперь были исключительно одни мужчины. Очень приятные.

Отель
Прибыв на вокзал, нас встретили, посадили по автобусам и буквально через несколько минут мы оказались в нашем отеле Reval Hotel Latvia. Поселили нас на 9-м этаже. Из окна открывался красивый вид. Отель понравился. Весь персонал очень вежливый. Обслуживание и уборка номеров на уровне. Завтраки шикарные. Шведский стол. Выбор большой, все очень вкусно. Но поход на завтрак лучше не откладывать на последние полчаса, т.к. можно просто не найти свободный столик. В связи с празднованиями, все ложатся поздно, соответственно встают тоже поздно и идут на завтрак в последнюю минуту. Кстати, 1 января завтрак продлили до 13.00, что приятно.

Экскурсии
Дополнительных не брали. Были только на обзорной экскурсии 31-го числа. Погода была потрясающая. Крупными хлопьями медленно падал снег. Было очень красиво. Мы будто оказались в сказке. Попали на не большой концерт органной музыки. Вообщем остались довольны. Единственный минус – мы ОЧЕНЬ замерзли. Поэтому попросили по возможности сократить экскурсию, ведь надо было еще возвращаться в отель и собираться на Новогодний банкет.

Празднование Нового Года
Новогодняя ночь в стиле 80-х удалась. Было весело. Для всех было приятным сюрпризом, что в 23.00 (по московскому времени уже полночь) всем разнесли по бокалу шампанского и включили поздравление Путина на большом экране. А через час мы отметили НГ уже по Латвийскому времени. На счет еды. Был шведский стол. Не сказать, что всего было много, но и не мало. Выбор не богатый, но нормально покушать было можно. На столах стояло по бутылке белого и красного вина. Не вкусное. Пришлось заказывать шампанское. Причем так поступали многие и очень скоро закончилось полусладкое. Осталось сухое. Вполне кстати приличное. Вечер понравился, но были и минусы. Во-первых, это ведущие – уж больно громко они вещали. От их криков голова раскалывалась. Во-вторых – танцпол, уж очень маленький. Танцевать было невозможно. Бедные люди у кого столики находились вблизи от него!!! Это говорит о том, что организаторы думали не о комфорте людей, а о том, как бы побольше столов напихать в зал.

Юрмала
1 января гуляя по Риге, нам захотелось рвануть в Юрмалу. Ехать то всего минут 20-30. Возле вокзала нашли нужную нам маршрутку. Проезд 0,90 Ls. Нам посоветовали выйти на остановке Майори. Мы ее благополучно пропустили, пришлось выйти, и ловить маршрутку в обратную сторону. Вообщем когда мы наконец-то добрались до моря, то уже было темно. Море в ночи!!! НИЧЕГО не видно! В этом кстати что то есть. Вы были на море ночью зимой?! Шли по песчаному пляжу, покрытому снегом? Ощущение такое, что идешь по вате. Кругом темнота, только светятся новогодние гирлянды на зданиях. Фотки типа «я на море» выглядят надо сказать странно. Что темнота позади тебя и есть море, знаешь только ты. Обратно очень долго ждали маршрутку. Замерзли, проголодались, а зайти покушать то и некуда, т.к. было 1 января и все было закрыто. В итоге поехали на электричке. Остановка как раз находилась в нескольких метрах от остановки маршрутки. Проезд оплатили прямо в электричке. Если не ошибаюсь 0,60 Ls. Жалко, что мы так поздно решили ехать в Юрмалу, толком ничего не посмотрели.

Где покушать
Начитавшись отзывов, мы пошли в Лидо. К тому же он очень удачно располагался. Выйдя из отеля, нужно повернуть налево, перейти дорогу и буквально через несколько минут окажешься в ресторане. Нам очень понравилось. Уютненько, большой выбор, порции солидные, цены приемлемые. Очень вкусные блинчики! По желанию вам могут еду упаковать с собой. Мы об этом узнали только в последний день, но не растерялись и решили взять вкусностей в поезд.

Язык
На русском говорят преимущественно люди от 25 и старше. Особенно старшее поколение. Моложе 25-и,20-и в большинстве случаев не говорят и ничего не понимают, как то, продавцы-консультанты в магазинах, аптеках, официанты и т.д.
Когда покупали тур, знакомые с ужасом говорили: «Куда вы едете?! Там же ненавидят русских!!!». Ничего подобного! Все люди очень отзывчивые, доброжелательные, какого либо негатива по отношению к русским я не увидела.

Шопинг
Ассортимент в магазинах оставляет желать лучшего. Смотреть не на что. Что- либо купить тем более. Разочаровались.

Всяко разно, а также что привезти
Удивило малое количество сувенирных магазинчиков. В Старой Риге их еще нужно поискать. Мы зашли в один, выбор огромный, там все и купили. Очень интересные сервизы, кружки, тарелки. Не дешево, но сразу видно, что сделаны качественно. Также много оригинальных штучек для декора. Я себе приобрела большие «деревянно –плетеные» тарелки под фрукты. Естественно много янтаря во всевозможных проявлениях. Начиная от бусиков, кулончиков, заканчивая огромными деревьями, вазами и т.п. Много симпатичных мелких керамических поделок. Себе и в подарок накупила забавных ангелочков.
Купили рижского бальзама. В р-не вокзала находится около 4 магазинов. В Сарой Риге видели только один. Вывеску желтого цвета заметно издалека. Также нам посоветовали приобрести ликер Шарлотта, напоминает Бейлис, но помягче. Нам понравился. Правда, разлит в страшненькие бутылки. Теперь жалею, что купила только 2 шт. Вообще под алкоголь надо привозить отдельный чемодан! Лично я покупаю много на подарки. А т.к. алкогольная продукция в глиняных бутылках, то пакеты становятся неподъемные.
Еще нам советовали попробовать творожные сырки. Очень вкусные! Особенно те, которые безо всяких добавок, просто ванильные. Купить можно в любом продуктовом магазине. Которые кстати тоже редко где встречаются.
Помимо этого очень мало обменников. Аптеку тоже днем с огнем не найдешь. Я там простудилась. Так мне пришлось побегать, чтобы ее отыскать. В аптеке обслуживала наимилейшая женщина, помогла подобрать необходимые таблетки и капли. Кстати, у них очень вкусные аскорбинки со вкусом малины, клюквы и др.
Вообщем, если нужно что то купить, то направляйтесь к вокзалу. Там найдете все что необходимо. Там же находится большой ТЦ «Ориго», расположившийся в здании вокзала. Нам советовали приобрести конфеты фирмы «Лайма». В этом центре есть их фирменный магазин на 1-м этаже. Много чего накупили. Распробовали только дома, если честно, так себе, ничего особенного. Единственное что стоит купить, так это клубнику в шоколаде. Около кассы лежат маленькие пакетики, там чего только нет, и черника в белом шоколаде и орехи и т.д. и т.п. Черника не понравилась, все отбивает, какой-то маслянистый привкус «шоколада». Берите клубнику! Этот магазин мы посетили незадолго до отправки нашего поезда, решив, зачем суетится раньше времени, если все можно купить непосредственно перед отъездом. Вообщем…….. так же решили поступить почти все с нашего поезда. Толпа была огромная, будто там все бесплатно раздают. Также хорошо, что покушать в поезд мы приобрели заранее (в Лидо), т.к. в супермаркет RIMI, находящийся там же на 1-м этаже, мы не попали бы, в виду длиннющих очередей. Видимо, одна часть людей с нашего поезда штурмовала Лайму, а другая супермаркет. Поэтому приобретайте все заранее или приезжайте на вокзал пораньше.

Выезд из отеля
Поезд у нас отправлялся в 18.00, а автобус из отеля в 12.00. Нас не устраивало болтаться с вещами по вокзалу, поэтому мы сдали вещи в камеру хранения при отеле. Около 17.00 мы спокойненько вернулись в отель, взяли такси(возле отеля стоянка ), нам погрузили вещи и доставили на вокзал. Отдали мы, если не ошибаюсь 5 лат, но нас было 7 человек, поэтому считайте, заплатили копейки.

Итог поездки
Рига в принципе понравилась, но все-таки я советую ехать дня на 4, если больше, то будет скучно. Просто сменить обстановку, отвлечься от Москвы, работы, домашних забот. Можно рвануть на выходные. И ехать, наверное, лучше летом или зимой на новогодние праздники. Летом будет все зелено красиво, зимой все в снегу, кругом елки, гирлянды, тоже красота. А без зелени или новогодних убранств город будет смотреться серым и унылым.