Тубкаль. Зимой и за один день

Главная > Марокко > Отзывы об отдыхе > Путешествия на автомобиле > Отзыв об отдыхе



Ваша реклама здесь: www.ayda.ru/ads/
Добавить новый отзыв
Автор отзыва: Alware
Возраст: 31
Страна: Марокко
Путешествия на автомобиле, Новогодние туры, Самостоятельные путешествия
январь 2013 – январь 2013
Этот отзыв в социальной сети Айда.ру!
Просмотров: 4,627
Добавлен: 26.07.2014

Тубкаль. Зимой и за один день

Джебель Тубкаль, высочайшая вершина Атласских гор, не так велика - всего каких-то 4165 североафриканских метров. Летом на вершину может подняться любой здоровый человек, тем более, что классическое восхождение занимает два дня и при большом желании в первый день сопровождается мулами, во второй - гидом/портером.

Намного интереснее подняться на Тубкаль зимой. Снежный покров Атласа весьма скромен, и зимняя гора представляет собой смесь ледопадов, фирновых полей, обледеневших стенок и опасных карнизов. Штурм длиной 5 километров с перепадом высот 1400м при всей занудности и предсказуемости линии движения оставляет массу ярких эмоций. 

30 километров, 19 часов и перепад высот 2500м - после бессонной ночи эта вершина стала по-настоящему трудовой.

Самый популярный маршрут на вершину начинается с городка Имлиль, что в часе езды от Марракеша. Городок вжался в ущелья Высокого Атласа на высоте 1700м. Здесь совсем другое Марокко, похожее скорее на поселения Непала или Таджикистана, нежели на суетливые равнинные марокканские деревушки.


На гору изначально отводили два дня - день на отдых от дороги, подбор снаряжения, получение информации о маршруте и второй день на сам заход на гору.

Долгая дорога по Европе и небольшие поломки авто внесли корректировки - на гору оставался всего один день. И это при том, что в Имлиль приехали заполночь - подзадержались в медине Мараккеша.
Найти ночью снаряжение и карту, подготовить продукты, выспаться для успешного восхождения - задачи из области фантастики. Но не в Имлиле.

Из-за холодной погоды решили не ночевать в машинах/палатках, а остановиться в отеле. Отель, собственно, и определил успех мероприятия. Уже через час после заселения у нас были ледорубы и спящий на диване гид. Однодневный поход на вершину, оказалось, весьма даже возможен, но без гида в незнакомой местности "с наскока" мы бы однозначно не справились. Забегая вперед скажу, что о решении взять гида ни разу не пожалели. Более того, без него ночью не прошли бы самый опасный ледопад и точно не нашли бы дорогу в город.

Цена вопроса (аренды кошек, ледорубов и работа гида) начинается с 40 евро в день. Поскольку классический маршрут занимает 2 дня, для однодневного восхождения применяется двойной тариф. На двоих пакет снаряжение+гид обошелся уже в 145 евро. Учитывая, что гид ведет группы до 5 человек, есть смысл набрать народа побольше.

В общем, распили бутылочку виски, покемарили три часа в холодных постелях и едва не проспали начало приключения.

Дорогу на гору делят на две части - подход, девятикилометровый участок с перепадом высот до 1500 метров и сам штурм. Границу двух участков определяет горный приют, издалека похожий на полноценный замок. Огромное сооружение совсем не похоже на горные хижины для восходителей - здесь и гостиница, и три ресторанных зала, и душевые и даже немного интернета.

Приют на подходе с долины. Слева начинается трасса самого восхождения.

Дорога до приюта заняла 5 часов. Нудно, пыльно - напоминает непальские треки, но без должного масштаба и интересностей. Многие восходители нанимают на данный участок мулов - для ускорения подъема и получения большего времени на отдых в приюте.

Классический штурм начинается с приюта в 5-7 утра. В 5 стартуют те, кто хочет встретить на вершине рассвет. В 7 - те, кому интересно спуститься по мягкому, подтаявшему на африканском солнце фирну.
Наш штурм начался в 11. К моменту прохождения первого ледопада стали встречаться группы спускающихся с вершины утренних покорителей. 

Усталость давала о себе знать - по ощущениям, шли не на несчастный четырехтысячник, а на полноценный Эльбрус. Темп, задаваемый было гидом, свелся на нет. Медленно передвигая ноги, опираясь на ледоруб, ругаясь на альтиметр шли мы к уже, казалось,недостижимой вершине.

Самые сложные участки горы находятся в начале и в конце штурмового участка. В остальном трасса представляет собой фирновую тропу с редкими выходами на скальные участки. Медленная, тягучая, легко читаемая снизу. Трасса на износ. 

4000. Здесь Паша остался отдыхать и даже попытался уснуть. Не вышло - был атакован местными воронами, принявшими его то ли за вкусный труп, то ли за неведомого врага.

С 4000 впервые открывается вид на саму вершину. Тут уже включается автомат. Надо дойти.

Час с небольшим - и вот она, заветная пирамида! Солнце клонится к закату, время критично, но все получилось!

Бесснежный Высокий Атлас до самого Алжира.

Последний снимок - и вниз, успеть пройти черный лед вертикали до темноты.

Не знаю, к сожалению или к счастью, но на черные льды последнего ледопада мы вышли как раз в темноте. В принципе, хорошо, что не видели той пропасти, что открывалась мельком при быстром подъеме с утра. Почти ползком, постоянно натыкаясь на собственные кошки, разрывая штаны за полчаса преодолели опасную ледяную стену. 
Все, сделали. Теперь 5 часов спотыкаться о камни в сонном забвении - и вот они, долгожданные огни Имлиля.

До сих пор не верится, но получилось. Одна из самых красивых и техничных гор покорена благодаря удивительному сочетанию обстоятельств.

Фотографии (7)


Был ли этот отзыв полезным? Да 1

Нравится

0 комментариев - Добавить комментарий

Другие отзывы об отдыхе в Марокко








Авиабилеты
Наша социальная сеть
Салех
добавить в друзья
Ирина
добавить в друзья
Арсений Емельяненко
добавить в друзья
Регина
добавить в друзья
Алексей
добавить в друзья
Надежда
добавить в друзья
Дима
добавить в друзья
Екатерина
добавить в друзья
Алекс Сафир
добавить в друзья
Юлия
добавить в друзья



За достоверность и объективность информации, представленной в отзывах, авторы сайта ответственности не несут.
Перепечатка материалов без разрешения авторов сайта запрещена.